Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Известен мальтийский механизм, содержаший мальтийский крест с радиальными пазами и запираюшими элементами, выполненными каждый в виде сегмента, и поводок в виде треугольника,, взаимодействующий с запирающими элементами и через цевку в одном углу - с пазами креста 1. Недостатком данного механизма являет--ю ся его ненадежность из-за повыщенного износа, и как следствие люфт в запирающем устройстве. Цель изобретения - повышение надежности механизма. Указанная цель достигается тем, что15 в механизме в двух других углах треугольного поводка установлены ролики, взаимодействующие с наружной поверхностью сегмента. На фиг. 1 изображен предлагаемый мальтийский механизм, вид спереди; на фиг. 2 -20 то же, вид сверху. Мальтийский механизм содержит мальтийский крест 1 с тремя радиальными пазами 2, расположенными симметрично под углом 120° друг к другу, установленныйjs на стойке 3 с возможностью вращения во5круг оси 4. На стойке 3 установлен также треугольный поводок 5 с возможностью вращения вокруг оси 6. На поводке 5 под его углам установлены цевка 7 и два запирающих ролика 8. Ролики 8 расположены таким образом, что прямая линия, проходящая через их оси и ось б, перпендикулярна линии соединяющей ось 6 с осью 9 цевки 7. На кресте 1 напротив пазов 2 закреплены запирающие сегменты 10, взаимодействующие период покоя креста с запирающими роликами 8. Мальтийский механизм работает следующим образом. При равномерном вращении поводка 5 цевка 7 попеременно входит в пазы 2 креста 1. При этом крест 1 вращается неравномерно и имеет три периода времени движения и три периода времени покоя. Угол поворота креста 1 за один полный оборот поводка 5 равен 120°. В период покоя креста 1 цевка 7 выходит из зацепления с пазом 2, а запирающие ролики 8 входят во взаимодействие с запирающим сегментом 10, тем самым фиксируя положение креста 1. Предложенное изобретение позволяет заменить трение скольжения на трение качения в парах запирающий сегмент-ролики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 2006 |
|
RU2301929C1 |
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
Мальтийский механизм | 1989 |
|
SU1732087A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1974 |
|
SU510605A1 |
Регулируемый мальтийский механизм | 1986 |
|
SU1402745A1 |
Мальтийский механизм | 1978 |
|
SU832179A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1977 |
|
SU679752A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1975 |
|
SU564477A2 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1980 |
|
SU956870A1 |
Приводной механизм | 1985 |
|
SU1330692A1 |
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ, содержаш,ий мальтийский крест с радиальными пазами и запираюш.ими элементами, выполненными каждый в виде сегмента, и поводок в виде треугольника, взаимодействующий с запирающими элементами и через цевку в одном углу - с пазами креста, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, в двух других углах треугольника установлены ролики, взаимодействующие с наружной поверхностью сегмента. ю 00 со 1чЭ ГО
Фиг.2
5 9 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Артоболевский И | |||
И | |||
Механизмы в современной технике | |||
М., «Наука, 1980, т | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Вертикальный котел с кипятильными трубками | 1923 |
|
SU2473A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-12-23—Подача