Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек.
Известен сборочный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий съемные секторы и рычажный механизм их складывания. Барабан отличается высокой конструктивной жесткостью в рабочем положении, стабильным сохранением геометрических параметров при работе и надежностью 1.
Однако разборка секторов осуществляется вручную путем извлечения секторов из собранной покрышки с последующей также вручную сборкой. Это обстоятельство не позволяет использовать подобные барабаны в массовом производстве покрыщек и ограничивает область их применения мелкосерийным производством бескамерных шин, требующих гладкой поверхности бабарана.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двух частях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов 2.
Недостатком известного устройства является то, что секторы в рабочем положении удерживаются системой рычагов, что приводит к выработке в шарнирных соединениях последних и появлению зазоров и ступенчатости между секторами, что в свою очередь снижает качество собираемых покрышек.
Целью .изобретения является повышение качества собираемых покрышек.
Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двухчастях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов, снабжен смонтированными на двух полых полувалах опорными дисками со ступицами для установки на них Секторов, торцы обращенных друг к другу частей приводного вала выполнены профильными, а каждая из систем рычагов снабжена кулисой, шарнирно связанной с соответствующим полым полувалом и одним из рычагов, который шарнирно связан с секторами и со ступицей опорного диска, причем другой из рычагов на своем шарнирно связанном с соответствующим полым полувалом конце выполнен с фигурной поверхностью для взаимодействия с профильной поверхностью
торца соответствующей части приводного вала,.
Секторы смонтированы на основаниях
опорных дисков посредством болтового со5 единения, а в основаниях опорных дисков
выполнены продольные пазы для установки
на них рычагов посредством пальцев.
На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 - соединение
Q рычагов с секторами; на фиг. 3 - вид с торца на фиг. 2; на фиг. 4 - соединение рычага с фигурной поверхностью с поверхностью торца приводного вала.
Барабан для сборки покрышек пневматических щин содержит разъемный в аксиальном направлении, приводной вал, смонтированные на двух частях 1 и 2 приводного вала посредством полых полувалов 3 и 4, в последнем из которых выполнен продольный паз 5, радиально раздвижные секторы 6. Секторы 6 смонтированы на основаниях 7
0 опорных дисков 8 посредством болтового соединения 9. Соединение основания с опорным диском 8 осуществляется посредством выполнения на основании 7 кольцевой выточки 10, входящей в фигурный торец И
опорного диска 8 (фиг. 2).
В основаниях 7 выполнены пазы 12 для установки на них рычагов 13 механизма для радиального разведения секторов 6. Рычаги 13 другими своими концами шарнирно связаны с подвижными вдоль полых полу0 валов 3 и 4 ступицами 14 опорных дисков 8. Посредством болтов 15 полые полувалы 3 и 4 и ступицы 14 опорных дисков 8 соединены по подвижной посадке с частями 1 и 2 приводного вала с возможностью перемеш ения друг относительно друга в пределах длины продольного паза 5 в полом полувалу 4.
Торцы обращенных друг к другу частей 1 и 2 приводнбго вала выполнены профильными (фиг. 4). При этом расстояние в продольной поверхности 16 соответствует длине
0 продольного паза 5.
Механизм для радиального разведения секторов 6 снабжен кулисами 17 к 18, шарнирно связанными с соответствующими полыми полувалами 4 и 3 и рычагами 13. С профильной поверхностью 16 взаимодействует рычаг 19, имеющий на своем конце фигурную поверхность 20. Рычаг 19 шарнирно посредством . пальца 21- соединен с проушиной полого полувала 4 (фиг. 4). Рычаги 13 посредством пальцев 22 (фиг. 2) .
0 установлены в пазах 12. Секторы 6 выполнены в виде конструкции коробчатой формы (фиг. 3) из легких сплавов. Между рычагами 19 и 13 смонтированы ограничительные втулки 23.
Сборочный барабан работает следующим
5 образом.
Движением рабочих валов 1 и 2 опорные диски 8 раздвигаются влево и вправо вдоль оси барабана на величину, обеспечивающую
освобождение выточек 10 оснований 7 из фигурных торцов 11. Рычаги 13 совершают при этом перемещение вдоль оси барабана без изменения угла наклона за счет движения пальцев 22 в пределах пазов 12, а кулисы 17, 18 совершают качательное движение. Последующее движение части 2 приводного вала (часть 1 при этом неподвижна) в пределах продольного паза 5 приводит к перемещению опорного диска 8 и срабатыванию кулис и рычагов 17, 18 и 13. Секторы 6 правой части барабана при этом получают движение к оси вала барабана вокруг шарнирной связи рычагов 13. Дальнейшим движением части 2 приводного вала . за счет срабатывания рычага 19, фигурная поверхность 20 которого освобождена от опоры на цилиндрическую поверхность части 2 приводного вала, секторы 6 складываются на полом полувалу 4 и выводятся
за пределы покрышки. После завершения
цикла вывода из покрышки секторов 6 правой части барабана и складывания их аналогичным образом производится вывод оставшихся секторов левой части барабана в левую сторону. Сборка барабана производится в обратном порядке, а фиксация его элементов обеспечивается сдвигом частей 1 и 2 приводного вала.
В результате использования предлагаемого барабана повышается эксплуатационная надежность его при производстве покрышек за счет высокой жесткости силовой схемы и ее простоты, повышается качество
собираемых покрышек, а при производстве барабанов за счет технологичности деталей достигается существенное снижение трудоемкости и металлоемкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1103457A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742097A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927551A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU555615A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU668584A3 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU550792A1 |
1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содер5} ащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двух частях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества собираемых покрь1шек, он снабжен смонтированными на двух-полых полувалах опорными дисками со ступицами для установки на них секторов, торцы обращенных друг к другу частей приводного вала выполнены профильными, а каждая из систем рычагов снабжена ку.тисой, шарнирно связанной с соответствующим полым полувалом и одним из рычагов, который щарнирно связан с секторами и со ступицей опорного диска, причем другой из рычагов на своем шарнирно связанном с соответствующим полым полувалом конце выполнен с фигурной поверхностью для взаимодействия о профильной поверхностью торца соответствующей части приводного вала. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что секторы смонтированы на основаниях опорных дисков посредством болтового со(Л единения, а в основаниях опорных дисков выполнены продольные пазы для установки на них рычагов посредством падьцев. оо о ю
I- У//// ////////////Л Фиг.2.
Фиг,.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU507455A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-12-17—Подача