Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1983 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU1030200A1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек.

Известен сборочный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий съемные секторы и рычажный механизм их складывания. Барабан отличается высокой конструктивной жесткостью в рабочем положении, стабильным сохранением геометрических параметров при работе и надежностью 1.

Однако разборка секторов осуществляется вручную путем извлечения секторов из собранной покрышки с последующей также вручную сборкой. Это обстоятельство не позволяет использовать подобные барабаны в массовом производстве покрыщек и ограничивает область их применения мелкосерийным производством бескамерных шин, требующих гладкой поверхности бабарана.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двух частях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов 2.

Недостатком известного устройства является то, что секторы в рабочем положении удерживаются системой рычагов, что приводит к выработке в шарнирных соединениях последних и появлению зазоров и ступенчатости между секторами, что в свою очередь снижает качество собираемых покрышек.

Целью .изобретения является повышение качества собираемых покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двухчастях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов, снабжен смонтированными на двух полых полувалах опорными дисками со ступицами для установки на них Секторов, торцы обращенных друг к другу частей приводного вала выполнены профильными, а каждая из систем рычагов снабжена кулисой, шарнирно связанной с соответствующим полым полувалом и одним из рычагов, который шарнирно связан с секторами и со ступицей опорного диска, причем другой из рычагов на своем шарнирно связанном с соответствующим полым полувалом конце выполнен с фигурной поверхностью для взаимодействия с профильной поверхностью

торца соответствующей части приводного вала,.

Секторы смонтированы на основаниях

опорных дисков посредством болтового со5 единения, а в основаниях опорных дисков

выполнены продольные пазы для установки

на них рычагов посредством пальцев.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 - соединение

Q рычагов с секторами; на фиг. 3 - вид с торца на фиг. 2; на фиг. 4 - соединение рычага с фигурной поверхностью с поверхностью торца приводного вала.

Барабан для сборки покрышек пневматических щин содержит разъемный в аксиальном направлении, приводной вал, смонтированные на двух частях 1 и 2 приводного вала посредством полых полувалов 3 и 4, в последнем из которых выполнен продольный паз 5, радиально раздвижные секторы 6. Секторы 6 смонтированы на основаниях 7

0 опорных дисков 8 посредством болтового соединения 9. Соединение основания с опорным диском 8 осуществляется посредством выполнения на основании 7 кольцевой выточки 10, входящей в фигурный торец И

опорного диска 8 (фиг. 2).

В основаниях 7 выполнены пазы 12 для установки на них рычагов 13 механизма для радиального разведения секторов 6. Рычаги 13 другими своими концами шарнирно связаны с подвижными вдоль полых полу0 валов 3 и 4 ступицами 14 опорных дисков 8. Посредством болтов 15 полые полувалы 3 и 4 и ступицы 14 опорных дисков 8 соединены по подвижной посадке с частями 1 и 2 приводного вала с возможностью перемеш ения друг относительно друга в пределах длины продольного паза 5 в полом полувалу 4.

Торцы обращенных друг к другу частей 1 и 2 приводнбго вала выполнены профильными (фиг. 4). При этом расстояние в продольной поверхности 16 соответствует длине

0 продольного паза 5.

Механизм для радиального разведения секторов 6 снабжен кулисами 17 к 18, шарнирно связанными с соответствующими полыми полувалами 4 и 3 и рычагами 13. С профильной поверхностью 16 взаимодействует рычаг 19, имеющий на своем конце фигурную поверхность 20. Рычаг 19 шарнирно посредством . пальца 21- соединен с проушиной полого полувала 4 (фиг. 4). Рычаги 13 посредством пальцев 22 (фиг. 2) .

0 установлены в пазах 12. Секторы 6 выполнены в виде конструкции коробчатой формы (фиг. 3) из легких сплавов. Между рычагами 19 и 13 смонтированы ограничительные втулки 23.

Сборочный барабан работает следующим

5 образом.

Движением рабочих валов 1 и 2 опорные диски 8 раздвигаются влево и вправо вдоль оси барабана на величину, обеспечивающую

освобождение выточек 10 оснований 7 из фигурных торцов 11. Рычаги 13 совершают при этом перемещение вдоль оси барабана без изменения угла наклона за счет движения пальцев 22 в пределах пазов 12, а кулисы 17, 18 совершают качательное движение. Последующее движение части 2 приводного вала (часть 1 при этом неподвижна) в пределах продольного паза 5 приводит к перемещению опорного диска 8 и срабатыванию кулис и рычагов 17, 18 и 13. Секторы 6 правой части барабана при этом получают движение к оси вала барабана вокруг шарнирной связи рычагов 13. Дальнейшим движением части 2 приводного вала . за счет срабатывания рычага 19, фигурная поверхность 20 которого освобождена от опоры на цилиндрическую поверхность части 2 приводного вала, секторы 6 складываются на полом полувалу 4 и выводятся

за пределы покрышки. После завершения

цикла вывода из покрышки секторов 6 правой части барабана и складывания их аналогичным образом производится вывод оставшихся секторов левой части барабана в левую сторону. Сборка барабана производится в обратном порядке, а фиксация его элементов обеспечивается сдвигом частей 1 и 2 приводного вала.

В результате использования предлагаемого барабана повышается эксплуатационная надежность его при производстве покрышек за счет высокой жесткости силовой схемы и ее простоты, повышается качество

собираемых покрышек, а при производстве барабанов за счет технологичности деталей достигается существенное снижение трудоемкости и металлоемкости.

Похожие патенты SU1030200A1

название год авторы номер документа
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Кузнецов Н.В.
  • Рощин В.Н.
SU1070814A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Ким В.А.
  • Сараев В.Л.
  • Райкова Т.П.
SU1103457A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1742097A1
Барабан для сборки и формования покрышек 1971
  • Жорж Газюи
SU473344A3
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Артамонова Г.Н.
SU1123236A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Митькин Виктор Петрович
  • Калина Валентин Васильевич
SU927551A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1975
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU555615A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1976
  • Жорж Газюи
  • Жерар Шарпиа
SU668584A3
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 200 A1

Реферат патента 1983 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содер5} ащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двух частях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества собираемых покрь1шек, он снабжен смонтированными на двух-полых полувалах опорными дисками со ступицами для установки на них секторов, торцы обращенных друг к другу частей приводного вала выполнены профильными, а каждая из систем рычагов снабжена ку.тисой, шарнирно связанной с соответствующим полым полувалом и одним из рычагов, который щарнирно связан с секторами и со ступицей опорного диска, причем другой из рычагов на своем шарнирно связанном с соответствующим полым полувалом конце выполнен с фигурной поверхностью для взаимодействия о профильной поверхностью торца соответствующей части приводного вала. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что секторы смонтированы на основаниях опорных дисков посредством болтового со(Л единения, а в основаниях опорных дисков выполнены продольные пазы для установки на них рычагов посредством падьцев. оо о ю

Формула изобретения SU 1 030 200 A1

I- У//// ////////////Л Фиг.2.

Фиг,.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030200A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Головкин Энгельс Константинович
  • Сараев Владимир Лукьянович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Рощин Владимир Николаевич
SU507455A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1
кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 030 200 A1

Авторы

Пугин Валентин Федорович

Пугин Евгений Валентинович

Дорогань Иван Прохорович

Гасилов Алексей Иванович

Даты

1983-07-23Публикация

1981-12-17Подача