Изобретение относится к оборудованию шиипой иромышлепности и предпазначено для сборки крупногабаритных покрышек.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корпус с тремя группами парпых съемных секторов в виде соедииенных между собой по обрап;енным к центру барабана внутренним торцам продольных секций, связанные с последними съемные заплечики, фиксатор положения заплечиков относительио корпуса барабана и шарнирно-рычажный механизм для складывания секторов.
Однако известиый барабан в виду большой металлоемкости деталей и крепления их к основанию барабаиа болтовыми соединениями требует иримеиения больших физических усилий, специальных грузозахватпых устройств для траиспортировки и установки барабана на вал станка и съем его с собранной покрышкой.
Время на разборку и сборку барабана превышает время, затрачиваемое на сборку самой покрышки. Чрезмерный вес барабана в совокупности с собранной покрышкой, частый съем и установка барабана на станок увеличивает деформацию (прогиб) вала, что снижает качество собираемых покрышек.
Цель изобретени 1 - упрош ение процесса сборкп и разборки барабан :.
Это достигас-тся тем, что иродо.чьиые секции выполнены с выстхнами на обр;.шеииых к заплечикам наружных юрцах и ноднруж1 пены ОТНОСИТСЛ1Л10 друга но внутренним торцам, а в заплечиках вЫНилнены пазы, взан.моде11ствуюш,не с указанными выстуиамн, а также гем, что фиксатор ноложения заилечиков огиосигельно барабана выполнен в виде слюнтнрованных на заплечиках с помошью осей поворотных кронштс11нов и }тта; овленных на последних регулировочных вннгов, взаимоде11ству101цнх с корнусом барабана.
На фнг. 1 изображен предлагаемый барабан, разрез; на фиг. 2 - вид но сгрелке А на фнг. 1; на фиг. 3 - фиксатор иоложення заилечнков относигельно корн}са барабана.
Барабан содержит кориус i с тремя груипами парных съе.миых секторов 2, 3, 4 в виде соедпненных между собой по обраш,енным к центру барабана, внутренним торцам продольных секцнй 5 н 6, связанные с последннмн съемные занлсчнки 7 и шарнирно-рычал-сный механнзм 8 для складывання секторов 2, 3 и 4. Продольиые секции 5 и 6 выиолнены с выстунамн 9 на обращенных к занлечикам 7 наружных торцах, а в заплечиках 7 выполнены пазы 10, взапмодсйств)ющие с указанными выступами. На корпусе 1 с помощью каркаса 11 установлена втулка 12. Секцин 5 и 6 ноднружнпепы относнтелыю втулкп 12 нружпной 13, ограниченной штпфтамп 14 направляющих 15 п штифтами 16 втулкн 12. Втулка 12 имеет ряд отверстий 17 под щтифты 14 для установки пружин 13 в случае изменения щирины барабана. Верхняя грань паза 10 выполнена под углом О-6°, что обеспечивает самоторможение секторов 2, 3 и 4 и исключает самопроизвольное разъединение их в -процессе эксплуатации барабана. Нижняя грань паза 10 выполнена оод больщим углом, для обеспечения удобной разборки барабана. Соответствующие грани выступа 9 выполнены под теми же углами. Секторы 2, 3 и 4 выполнены из алюминиевого листового материала и имеют клепаную или свари Ю конструкцню. Барабан снабжен фнксатором положения заплечиков о иосительно корпуса барабана, вынолменным в виде (вмонтированных на заплечиках 7 с помощью осей поворотных кропщтеймов 18 и установленных на последних регулировочных винтоз 19 с ограничителями хода 20, взаимодействующих с корпусом 1 барабана. ФиКсированное положение заплечиков 7 обеспечивается имеющимся в нем выступом 21 и соответствующим ему пазом 22 в корпусе 1. Барабан работает следующим образом. На корпусе 1 в раекрытом положепии устанавливаются заплечики 7, которые закрепляются регулировочными винтами 19 с обеих сторон корпуса 1. Между заллечиками 7 устанавливаются секторы 2, 3 и 4. В процессе установки секции 5 и 6 сближаются, поднсимая пружины 13 до входа выступов 9 в пазы 10, в результате чего секторы 2, 3 и 4 жестко устанавливаются на корпусе 1. На собранном барабане нроизводится сборка покрыщки. По завершении процесса сборки покрышки регулировочные винты 19 новоротными кронщтейнами 18 отводятся от корпуса 1, после чего производится складывание барабана. Сцентрированпая собранная покрыщка вместе со съемными заплечиками 7 и секторами 2, 3, 4 снимается с корпуса 1. Носле этого последовательпо вынимаются из покрышки секторы 2, 3 и 4, а затем - заплечики 7 . В процессе съема секторов секции 5 и 6 сближаются, поджимая пружины 13, лри этом выступы 9 выходят из пазов 10, и секторы удаляются из покрышки. Нодготовка барабана для сборки покрыщки производится в порядке, обратнодМ порядку при съеме покрышки. Ф о р м V л а и 3 о б р е т е н и я 1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корпус с тремя группами парных съемных секторов в виде соедипенных между собой по обращенным к центру барабана внутренним торцам продольных секций, связанные с последними съемные заилечики, фиксатор положения заплечиков относптельно корпуса барабана и шарнирио-рычажиый мехаиизм для складывания секторов, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и разборки барабана, продольные секции выполнены с выступами на обращенных к заплечнкам наруж вх торцах и подпружинены относительно друг друга по внутреппим торцам, а в заплечиках выиолнеиы пазы, взаимодействующие с указанными выступами. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор положения заплечиков относительно корпуса барабана выполпен в виде емоптированных на заплечиках с помощью осей поворотных кронштейнов и установленных на последних регулировочных винтов, взаимодействующих е корпусом барабана.
10 sS J 16II 1217 6
IS 3
1313
Bud A
Риг I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1030203A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU952655A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU960043A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1344626A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1063624A2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011391A1 |
СТАНОК ДЛЯ СВОРКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПОКРЫШЕК | 1970 |
|
SU276390A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1143609A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994299A2 |
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1974-06-11—Подача