Изобретение относится к гальванотехнике, а более конкретно к автооператорным линиям для нанесения гальванических покрытий при обработке деталей на двух катодных шинах с иэменякадимся межкатодчым расстоянием. Известны линии гальванопокрытий с изменяющимся межкатодным расстоянием, содержащие привод (электрический, пневматический или гидравлический) и механическую передачу для изменения межкатодного расстояния flj Наиболее близкой к предлагаемой ,по технической сущности и достигавмому результату является линия для гальванопокрытий, содержащая электромеханические ванны, металлоконст1° рукцию, автооператор, грузозахватьа, с катодными шинами. В этой линии элементы для изменения межкатодного расстояния размеадены на автооператоре и включают в себя электродвигатель с редуктором, четырехгранный вал и цепную передачу.2.. Недостатком известной линии является сложность конструкции из-за наличия дополнительных приводов и механических передач, сложность электрической системы управления ли нией, так как в эту систему необходимо ввести дополнительное программное устройство, дающее команды на включение - выключение привода изменения межкатодного расстояния. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что в линии для гальванопокрытий, содержащей электролитические ванны, металлоконструкцию, автооператор, грузозахваты с катодными шинами, грузозахваты снабжены двумя горизонтальными подвижными штангами с роликами, связанными между собой сдвоенным параллеловраммным механизмом, а металлоконструкция снабжена наклон ными направляющими, установленными попарно над каждой ванной с возможностью взаигюдействия с роликами под вижных штанг. Такое исполнение линии позволяет производить увеличение межкатодного расстояния при опускании катодных шин в электрохимической обрабо ки и уменьшение этого расстояния до исходного при подъеме катодных шин их этих ванн без дополнительных приводов и без изменения существующих систем правления линиями. На фиг. 1 показана предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. i; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез В-Н на фиг. 3. . Линия для гальванопокрытий содержит ванны 1, рельсовый путь 2, на котором размещен автоопёратор 3, металлоконструкцию 4 с поперечными 5 и с расположенными под углом над каждой ванной электрохимической обработки направлякедими б, грузозахват 7 с подвесками 8, на которых закрепляются обрабатываекие детали. Грузозакват 7 имеет две горизон тальные подвижные штанги 9, связана ные между сдвоенншл параллелограммным механизмом 10-12 и с катодными шинами 13. На конце каждой штанги 9 имеется ролик 14, периодически проходящий по направ}1яющей 6. Каждая катодная шина 13 смонтирована на роликах 15, которые перемещаются по пазам 16 щек 17. работает следующим образом. Автооператор 3, перемещаясь в соответствии с программой по рельсовому пути 2, переносит грузозахват 7 с катодными шинами 13, на которых закреплены подвески 8 с обрабатываегиыми деталями,- При этом расстоя ние между катодными шинами 13 мийимальное, соответствующее ширине ванны 1 неэлектрохимической обработки (промывки, травления, декапирования, осветления и т.п.), которых в линии гальванопокрытий, как правило, большинство. При подъеме-опускании подвесок 8 в такйе ванны межкатодное расстояние не изменяется. При опускании подвесок 8 грузо- захватом 7 в электрохимические ван.ны ролики 14 подвижных частей 9 грузозахвата 7 входят в направлянлциё б, расположенные под углом. При этом усилие от роликов 14 передается на , систему рычагов параплелогра1 ного механизма 10-12, а от последних на ролики 15 катодных шин 13. Ро;лики 15 перемещаются по пазам 16 щек 17, а вместе с ними и катодные шины 13. Расстояние между нижними частями направляющих б подбирается . таким образом, чтобы расстояние между раздвинутыми катодными шинаМи 13 соответствовало заданному рас стоянию, обусловленному конструкцией электрохимической ванны. При подъеме гразозахватов катодные шины.13 возв: ращаются в исходное положение,- . Предлагаемая линия, имея те же функциональные возможности, что и известные (изменение межкатодного расстояния , не требует введения в конструкцию дополнительных- силовы. Шэиводов и nporpaiv&iHoro устройства
ДЯя их управления. Это упрощает конструкцию линии, снижает стоимость ее изготовленияf повышает надежность работы, снижает расход электроэнергии при эксплуатации.
Экономический эффект от реализации изобретения в одной линии с двумя втооператорами только за счёт упрощения системы управления составит 4 тыс. руб/год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для гальванической обработки деталей | 1981 |
|
SU996527A1 |
Устройство для электрохимической обработки изделий сложной объемной формы | 1989 |
|
SU1675402A1 |
Автооператорная гальваническая линия | 1985 |
|
SU1330217A2 |
СПОСОБ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2021 |
|
RU2771126C1 |
Гибкая автоматическая гальваническая линия | 1991 |
|
SU1787177A3 |
Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей | 1985 |
|
SU1300042A1 |
Линия для нанесения гальванопокрытий | 1986 |
|
SU1397552A1 |
Автоматическая линия для нанесения гальванопокрытий | 1982 |
|
SU1104196A1 |
Устройство для управления автооператором полуавтоматических линий гальванопокрытий | 1977 |
|
SU708001A1 |
Автоматическая линия для электрохимической обработки плоских изделий | 1987 |
|
SU1497295A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ, содержащая электролитические ванны, i металлоконструкцию,,автооператор, груэоэахваты с катодными шинами, отличающаяс.я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, груэозахваты снабжены двумя гориэонатльными подвижными штангами с роликами, связанными между собой сдвоенным параляелограммным механизмом, а металлоконструкция снабжена наклонными направляюсцими, установленными попарно над каж- ., дои ванной с возможностью взаимодей-, ствия с роликами подвлжных штанг.
ЛТ
О,
Js
П
п
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ | 1992 |
|
RU2034153C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии | 1974 |
|
SU560801A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-01-06—Подача