Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано на лекционных и практических занятиях при изучении маневренности транспортных средств.
Известно устройство для демонст- рации кинематики поворота, включающе полноразмерный объект автомобиль, к ступицам которого прикреплены -рыча ги с расположенными на концах измерительными колесами, соединенными с измерителями количества оборотов El.
Недостатком известного устройства является возможность кбсвен.ного определения радиуса поворота, а следовательно, и построения траектории жения колес автомобиля.
Известно также устройство для демонстрации кинематики поворота колесного транспортного средства, содерлчащее опорную поверхность и установленную на ней модель транспортного средства, включающую раму с управляег шми и неуправляемыми осями. На которых установлены колеса,, и отметчики траектории движения 2.
Недостатком известного устройства является фрикционная связь колес с опорной поверхностью, что не позво ляет производить оценку влияния на поворот только кинематических факторов :
Цель изобретения - повьтшение дос товарности и расширение возможности демонстрации.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для демонстрашии кинематики поворота колесного траН спортного средства, содержащем onopt ную поверхность и установленную на ней модель транспортного средства , включающую раму с управляемыми и неуправляемыми осями, на которых установлены колеса, и отметчик траектории движения, опорная поверхность выполнена из магнитопроводного материала, а каясдое колесо - из двух соосно установленных магнитопроводных дисков равного диаметра:, кра сящего диска большего и магнитного диска меньшего относительно опорного диска диаметров, причем магнитный диск размещен между опорными дисками, установленными с возможное тью их независимого вращения, а красящий диск поджат к одному из опор™ ных дисков с возможностью неза.виси
мого вращения при радиальном его перемещении относительно оси модели. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема взаимодействия неподвижного и катящвРО,сЯ;колвс модели -о опорной поверхностью; на фиг. 4 - пример исполнения красящего диска.
Устройство состоит из рамы 1, на которой шарнирно на--оси 2 установлен управляемая ось 3 модели с управляющим сектором 4, положение которого относительно рамы 1 фиксируется гайкой 5, .а неуправляемая ось 6 жестко Закреплена на раме 1. Оси 3 и б содерх ат колеса, каждое из которых выполнено из набора установленных соосно опорных магнитопррводных дисков 7 и 8, между которыми размеще магнитный диск 9, а красящий диск 10 поджат посредством шайбы 11 и гайки 12 к опорному диску 8.
Устройство работает следующим образом.
При помощи сектора 4 и гайки 5 устанавливают ось 3 модели на требуемый УГОЛ поворота, а модель размещают на магнитопроводной опорной поверхности, покрытой бумагой. ный поток магнитного диска 9 через опорные диски 7 и 8 и опорную поверхность замыкается, обеспечивая надежное сцепление каждого колеса с опорной поверхностью. При этом красящий диск 10 имеет увеличенный внешний диаметр относительно опорных дисков и увеличенный внутренний диаметр относительно оси вращения колеса.
Е;СЛИ к раме 1 приложить усилие вдоль продольной оси модели, то последняя движется по траектории заданного радиуса. При вращении опорного диска 8, к которому поджат красящий диск 10, под действием дажемалых си трения последний занимает опережающее относительно опорных дисков положение, так как имеет больший диа метр и степень свободы в радиальном направлении, что обеспечивает- качественный отпечаток траектории движения -колеса.
Использование предлагаемого устройства значительно повышает достоверность демонстрации кинематики поворота и снимает ограничения по скорости движения модели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО ВРАЩЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА | 2018 |
|
RU2704640C2 |
Транспортное средство, в котором допускается возможность перевода движителя из дорожной конфигурации во внедорожную и наоборот | 2018 |
|
RU2734175C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ | 2019 |
|
RU2717756C1 |
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2316443C2 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2808673C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ | 2008 |
|
RU2368366C1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1972 |
|
SU333811A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2087890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КИНЕМАТИКИ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержав1ее опорную поверхность и установленную на ней модель транспортного средства, включающую раму с управляемыми и неу-: правляемыми осями, на которых установлены колеса, и отметчик траектории движения, отличающеег с я тем, что, с целью повышения дос товерности и расширения возможностей демонстрации, опорная поверхность выполнена из магнитопроводного материала, а каждое колесо - из двух соосно установленных магнитопроводных дисков равного диаметра, красящего диска большего и магнитного диска меньшего относительно опорного диска диаметров, причем магнитный диск размещен между опорными дисками установленными с вoз южнocтью их независимого-вращения, а красящий диск поджат к одному из опорных дисков с возможностью независимого вращения при радиальном его переме(Л С щении относительно оси модели. :ю ю 1;; vj 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аксенов П.в | |||
Многоосные автомобили | |||
М., Машиностроение, 1980, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-05—Подача