Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневматических шин.
По основному авт. св. № 1033359 известен перезарядчик, содержащий раму с направляющими, имеющими вертикальные и горизонтальные участки, установленную в направляющих подвижную траверсу и привод для ее перемещения в виде кривощипных зубчатых колес, связанных с траверсой шатунами. Горизонтальные участки направляющих в этом перезарядчике выполнены двухъярусными с наклонными переходами от верхних ярусов к нижним, а зубчатые кривошипные колеса расположены над нижними ярусами. На шатунах установлены ролики, взаимодействующие с неподвижными кулачками-копирами при переходе механизмов через предельное положение, когда центр вращения зубчатого кривошипного колеса и оси цапфы траверсы, кривощипного пальца и ролика шатуна лежат на одной прямой 1.
Недостатком известного перезарядчика является то, что по мере приближения звеньев механизма для перемещения траверсы к предельному положению нормальные усилия и соответственно контактные напряжения в зоне контакта роликов, расположенных на оси шатунов и неподвижных кулачков-копиров, растут и достигают недопустимо больших значений, что приводит к быстрому износу рабочей поверхности копиров. Вследствие этого не обеспечивается плавное движение траверсы по заданному закону на участке перехода механизма через предельное положение.
Цель изобретения - повышение долговечности работы перезарядчика за счет уменьшения усилий в звеньях механизма перемещения траверсы.
Поставленная цель достигается тем, что в перезарядчике к поточной линии для вулканизации покрышек пневматических шин, кулачки-копира смонтированы на шатунах привода, а взаимодействующие с ними ролики установлены на раме между центрами зубчатых кривошипных колес привода и нижними горизонтальными ярусами направляющих.
Такое конструктивное выполнение перезарядчика позволяет уменьщить усилия в кулачковых парах, снизить их износ и повысить долговечность работы перезарядчика.
На фиг. I изображен предлагаемый перезарядчик; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема привода для перемещения траверсы.
Перезарядчик содержит перемещаемую вдоль ряда вулканизаторов 1 раму 2, снабженную подвижной траверсой 3 для подъема, опускания и бокового смещения верхних корпусов 4 паровых камер и пресс-форм. Траверса 3 имеет захваты 5 для сцепления с упорами 6 паровых камер и установлена на роликах 7 в направляющих 8 рамы 2.
Направляющие 8 имеют вертикальные участки а и горизонтальные участки, состоящие из верхнего в и нижнего с ярусов с налонными переходами d. Перемещение тра.версы 3 осуществляется приводом, состоящим из двух параллельных рычажно-кулачковых механизмов переменной структуры. При движении траверсы по вертикальным участкам направляющих 8 и при боковом смещении траверсы механизмы являются кривошипно-шатунными, при движении траверсы в зоне предельного состояния механизмы являются рычажно-кулачковыми. Механизмы расположены на противоположных сторонах рамы 2 и приводятся в движение электродвигателем (не
5 показан). Каждый механизм состоит из зубчатого кривошипного колеса 9, в зацеплении с которым находится приводная шее терня 10, и шатуна 11, соединенного с ним с помощью кривошипного пальца 12. Нижний конец шатуна 11 соединен с цапфой 13 траверсы 3. На шатуне 11 установлен кулачок-копир 14, взаимодействующий с роликом 15 при переходе механизма через предельное положение, когда центр вращения зубчатого кривошипного колеса 9 и оси
5 цапфы 13 траверсы, кривошипного пальца 12 и ролика 15 лежат на одной прямой. Ролики 15 установлены на опоре 16 рамы 2 перезарядчика, между центрами зубчатых кривошипных колес 9 и нижними горизонтальными ярусами с направляющих.
0 Ролики 15 максимально удалены от центра вращения зубчатых кривощипных колес 9. Кулачок-копир 14 имеет профиль, состоящий из двух симметричных участков 17 и 18.
Направляющие 8 рамы 2 обеспечивают
вертикальное движение траверсы 3 с помощью вертикальных участков и боковое смещение траверсы с помощью горизонтальных участков.
Центры вращения зубчатых кривощипQ ных колес 9 расположены над нижними ярусами горизонтальных участков направляюш,их 8 на расстоянии от их оси, равном разности длины L шатуна и радиуса R кривошипа, и смещены от оси вертикальных участков в сторону бокового смещения травер5 сы 3.
Для предотвращения поворота траверсы 3 вокруг ее продольной оси при движении на концах траверсы установлены кронштейны 19 с роликами 20, взаимодействующие с Q направляющими 21, профиль которых подобен профилю направляющих 8.
Перезарядчик работает следующим образом.
Для перезарядки вулканизатора 1 перезарядчик перемещается к вулканизатору и 5 фиксируется соосно с его паровой камерой. Траверса 3 находится внизу и ее захваты 5 устанавливаются под упорами 6 паровой камеры. Открывается байонетный замок паровой камеры. Затем траверса 3 перемещается вертикально вверх и поднимает верхние корпуса паровой камеры и пресс-формы. Вертикальное перемещение траверсы 3 с верхними корпусами паровой камеры и пресс-формы осуществляется кривошипнощатунными механизмами при повороте .ривощипного колеса 9 по часовой стрелке. При подходе механизмов к положению A,Cj участки 17 рабочего профиля кулачковкопиров 14 шатунов 11 начинают взаимодействовать с роликами 15 рамы 2, обеспечивая боковое смещение траверсы 3 в горизонтальном направлении и переход механизмов через предельное положение АоСо. В этот момент кривошипно-шатунные механизмы становятся рычажно-кулачковыми. Ролики 15 следует устанавливать на раме 2 возможно дальще от центра вращения О зубчатых кривошипных колес 9, т. е. расстояние ОВо должно быть максимально возможным, так как в этом случае уменьщается величина усилий, действующих в зоне контакта роликов 15 и кулачковкопиров 14, что в конечном итоге увеличивает долговечность кулачковых пар и механизма в целом.
При дальнейшем вращении зубчатых кривощипных колес 9 по часовой стрелке шатуны 11 достигают положения А Cj, в
котором кулачки-копиры 14 перестают взаимодействовать с роликами 15 и рычажнокулачковые механизмы снова превращаются в кривошипно-шатунпые. С помощью их осуществляется боковое смещение траверсы 3 в конечное положение - точку С,-. После выгрузки свулканизованной покрышки из нижней полуформы и загрузки в нее сырой покрышки, предварительно сформованной с помощью сменной диаф0 рагмы, траверса 3 с верхними корпусами паровой камеры и пресс-формы перемещается в обратном направлении и опускается до точки Cg. Зубчатые кривошипные колеса 9 при этом вращаются против часовой стрелки, а переход механизмов через пре дельное положение АдСо обеспечивается взаимодействием участков 18 рабочего профиля кулачков-копиров 14 с роликами 15. В нижнем положении корпуса паровой камеры и пресс-формы смыкаются и закрываQ ется байонетный замок, а перезарядчик перемещается к следующему вулканизатору, где цикл перезарядки повторяется.
Предлагаемый перезарядчик поточной линии для вулканизации крупногабаритных покрышек позволяет уменьшить износ
5 в сопряжениях кулачков-копиров и роликов и увеличить межремонтные сроки перезарядчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек | 1982 |
|
SU1033359A1 |
Форматор-перезарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU882770A1 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИЯ ПОКРЫШЕК | 1969 |
|
SU243817A1 |
Форматор-перезарядчик к автоматической линии для формования и вулканизации покрышек | 1981 |
|
SU994291A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927539A1 |
Автоматическая линия для формирования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU524347A2 |
Форматор-перезарядчик многопозиционного вулканизатора для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1305045A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНзсЕССн:>&аи | 1972 |
|
SU331922A1 |
Форматор-вулканизатор для покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1004145A1 |
ПЕРЕЗАРЯДЧИК К ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. 1033359, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности перезарядчика за счет уменьшения усилий в звеньях привода, кулачкп копира смонтированы на шатунах привода, а взаимодействуюни1е с ними ролики установлены на раме между центрами зубчатых кривошипных колес привода и нижними горизонтальными ярусами направляюш,их.
Cpus.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Перезарядчик к поточной линии для вулканизации покрышек | 1982 |
|
SU1033359A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-12-29—Подача