Устройство для управления стрелочным переводом Советский патент 1988 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1445996A1

4 4 СП

СО

со

05

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при управлении объектами пневматической очистки стрелочных переводов.

Цель изобретения - повьш1ение надежности.

На фиг. 1-приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - схема управления электропневматическими клапанами; на фиг. 3 - схема управления стрелочным электроприводом; на фиг. 4 - временные диаграммы функциональных элементов.

Устройство содержит кнопку 1 с фиксацией, включенную в цепь реле 2 формирования команды на очистку с контактами 2.1 и 2.2, которые подключены в цепь блока 3 маршрутного набора и коммутируют реле 4 и 5 включения очистки с контактами 4.1- 4.3, 5.1-5.3. Контакты 4.1 и 5.1 включены параллельно в цепь реле 6 выбора длительности очистки, параллельно которому подключен конденсатор , причем цепь реле 6 подкл очена к полюсам 7 и 8 источника питания. От полюса 8 образован полюс 9 через контакт 10 реле отм.ены набора (не показано) , а от полюса 7 через последовательно включенные контакты 4.2, 5о 2, 6.2 - полюс 11. В цепь индикатора 12, расположенного на табло 13 у дежурного по станции, включен контакт 6.1. Полюс 11 источника питания подключен к рукояткам 14 и 15, уста- 1новленным на пультманипуляторе 16, который через блок 17 с контактами 18 и 19 стрелочных пусковых реле подключен к пусковому блоку 20.

Другой источник питания с полюсами 21 и 22 подключен к электропневматическим клапанам через последовательно соединенные контакты 4.3, , 6.3, а также через контакт 23 стрелочного контрольного реле плюсового положения стрелки, контакт 24 стрелочного пускового реле блока 25 спаренных стрелочных переводов, чере параллельные цепи, состоящие из контактов 26 стрелочного контрольного реле минусового положения стрелки и контактов 27 и 28 стрелочных пусковы реле блока 25,.а также через контакт 29 стрелочного контрольного реле плюсового положения стрелки контакт 30 пускового стрелочного реле, контакт 31 стрелочного контрольного реле ми

0

5

0

5

0

5

0

5

нусового положения стрелки, контакт

32пускового стрелочного реле блока

33одиночного стрелочного перевода. Между полюсом 7 и блоком 3 включен контакт 34 реле отмены маршрутного набора.

Устройство работает следующим образом.

При снегопаде или метели дежурный по станции нажатием кнопки 1 с фиксацией на пульте управления возбуждает реле 2 формирования команды на очистку.

Для приготовления любого маршрута от нажатия кнопки начала маршрута возбуждается его кнопочное реле (фиг. 3), от которого возбуждается соответствующее реле направления (нечетное или четное), в блоке 3 направлений и на выходе блока появляется питание, от которого при нечетном маршруте возбуждается реле 4, а при четном - реле 5. Контактами 4.2 или

.,2отключается общий плюсовой полюс 7 питания стрелочных пусковых блоков 20 всей станции, а контактами 4,3 или 5.3 отключается общий полюс 9 питания электропневматических клапанов всех стрелок станции. Контактами 4.1 или 5.1 включается цепь заряда конденсатора и возбуждения реле 6.

При нажатии кнопки конца маршрута возбуждается его кнопочное реле, от которого работает ряд реле маршрутного набора ив том числе вспомогательного реле-, через контакты которого возбуждаются плюсовые или минусовые стрелочные управляющие реле. Возбудившиеся плюсовые или минусовые стрелочные управляющие реле обесточивают кнопочные реле и они обесточивают реле направлений в блоке 3 направленийS и реле 4 и 5 обесточиваются, их контактами 4.1 или 5.1 размыкается цепь питания реле 6, но оно остается под током за счет разряда конденсатора через его обмотку. В этот момент через контакты 4.3,5.3 и 6.3 плюсовой полюс 9 питания подается на общую шину питания электропневматических клапанов и начинается очистка стрелок. По окончании замедления реле 6 его контактом

6.3электропневматические клапаны выключаются, а контактом 6.2 плюсовой полюс 11 питания подается к стрелочным пусковым блокам 20 и начи8 7 f.l 5/ S.2 rr

-1ГчГчГ

jt«-,

Похожие патенты SU1445996A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелками 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU829472A1
Контрольно-маршрутное устройство электрической централизации 1982
  • Григоров Василий Антонович
  • Лущик Николай Николаевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Петров Дмитрий Васильевич
SU1278262A1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
Устройство управления маневровым светофором 1980
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Цейко Леонид Павлович
  • Нагорный Владимир Алексеевич
SU1034938A1
Устройство для управления стрелочным переводом 1986
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Чернов Евгений Дмитриевич
SU1390111A1
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации 1981
  • Григоров Василий Антонович
  • Матвейшин Валентин Павлович
  • Мельник Виталий Иванович
  • Черновол Василий Иванович
  • Пасерба Борис Семенович
SU1168459A1
Устройство для задания маршрута в электрической централизации 1990
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Донгузов Владимир Петрович
SU1785938A1
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА 1946
  • Кусков Д.П.
SU98626A1
Устройство для предотвращения столкновения поездов 1986
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Полевая Людмила Владимировна
SU1390110A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока 1988
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Иашвили Тенгиз Шалвович
  • Патаридзе Коба Васильевич
  • Чинчаладзе Илья Нугзарович
SU1505824A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 445 996 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления стрелочным переводом

Изобретение -относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при управлении объектами пневматической очистки стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство осуществляет задержку перевода стрелок, подготовленных маршрутным набором к их автоматическому переводу до момента окончания их очистки путем снятия питания с пусковых стрелочных блоков. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 445 996 A1

фи.1

физ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1445996A1

Казаков А.А
Релейная централизация стрелок и сигналов
- М.: Транспорт, 1978, с
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ 1919
  • Бечин М.И.
SU285A1

SU 1 445 996 A1

Авторы

Трубин Александр Иванович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-04-06Подача