Способ прокатки полос Советский патент 1983 года по МПК B21B1/22 

Описание патента на изобретение SU1036409A1

«ю Изобретение относится к прокатноffy производству и может быть использовано при прокатке полос. Известен способ прокатки листов и полос, включающий продольную прокатку с промежуточной кантовкой и прокаткой листа в поперечном направлении, в котором прокатку ведут с чередованием после каждого прохода выпуклой и вогнутой форм межвалкового зазора 1J Известен также способ прокатки полос в двух клетях стана горячей прокатки, оборудованных взаимосвязанными гидросистемами противоизгиба валков, включающий операции подачи проката к валкам, захват металла и его обжатие валками с применением противоизгиба 2 . Недостатком указанных способов является невозможность обеспечения необходимой точности прокатки при переходных процессах в начальный период прокатки вследствие задачи полос в рабочие клети в произвольные моменты времени без учета изменения давления в гидроцилиндрах уравновешивания и противоизгиба рабочих валков. При задаче полосы в клеть происходит падение давления в гидросистеме противоизгиба рабочих валков. Это падение обусловлено нагружением рабочей клети усилием прокатки при захвате металла валками и связанными с этим выбором пружины клети и перемещением подушек рабочих валков, в которых установлены гидроцилиндры противоизгиба. Вследствие инерционности гидросистемы уравновешивания процесс падения давления происходит течение времени, равного 0,08-0,t2 с, и обусловлен деформацией трубопроводов гидросистемы и заполнением объемо гидроцилиндров жидкостью, которые образовались при перемещении плунжеров гидроцилиндров. Затем происходит рост давления в гидроцилиндрах в течение времени, которое значительно превышает время падения давления и также обусловлено инерционностью гидросистемы. Это время составляет 1,5-3,0 с. 8 течение этого времени система противоизгиба не выполняет в полной мере свои функции, что приводит к снижению точности прокатки и выбраковке полосы длиной до 30 м, соответствующей прокатке в течение этого времени. При использовании известного способа прокатки перед захватом металла валками зазоры в соединениях элеменодТО8 главной линии полностью не выбираются в виде недостаточного тормо™ зящего момента трения в подшипниках валков. При захвате металла валками в рабочей клети возникает переходный колебательный процесс, сопровождающийся изменением момента прокатки. В гидросистеме противоизгиба или уравновешивания также возникает переходный колебательный процесс. Так как гидросистема обладает инерционностью, она не компенсирует изменение давления в гидроцилиндрах при переходном процессе, что приводит к появлению дополнительных динамических нагрузок на элементы главной линии в связи с колебательным характером усилия прокатки, отрицательно влияющем на работоспособность элементов. При выходе полосы из клети происходит увеличение давления в гидросистеме протмвоизгиба, вызываемое снятием нагрузки на клеть и обратной ее деформацией, приводящей к перемещению подушек рабочих валков и плунжеров гидроцилиндров. Рост давления происходит в течение времени, равного времени падения давления, что обусловлено жесткостью гидросистемы. Величина роста давления при выходе полосы из клети больше величины давления при входе полосы, что обусловлено дополнительным действием инерционных сил,,возникающих при падении верхних рабочего и опорного валков с подушками после выхода полосы из клети. В дальнейшем происходит снижение давления в гидросистеме до номинального давления противоизгиба, так как валковая группа клети возвращается в исходное положение. Аналогичная картина имеет место и при изменении давления в гидроцилиндрах уравновешивания рабочих валков. Целью изобретения является повышение точности прокатки при переходных процессах в начальный ее период и работоспособности элементов главной линии. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу прокатки полос в двух клетях стана горячей прокатки, оборудованных взаимосвязанными гидросистемами противоизгиба валков, включающему операции подачи полосы к валкам, захват металла и его обжатие валками с применением противоизгиба валков, каждую последующую полосу задают в валки первой по ходу прокат ки клети в момент достижения максимального давления в гидросистеме уравновешивания или противоизгиба валков, соответствующий моменту возвращения давления гидросистемы проти воизгиба второй клети в исходное положение после выхода из нее предыдущей полосы. Осуществление способа возможно, например, при прокатке полос в двух клетях стана 1700 горячей прокатки. На чертеже приведена схема прокатки по предлагаемому способу. Способ осуществляется следующим образом. Прокатку ведут в спаренных клетях 1 и 2, у которых гидроцилиндры 3 уравновешивания или противоизгиба ра бочих валков соединены между собой трубопроводами k. Каждую последующую 094 полосу 5 задают в валки первой спаренной клети 1 в момент достижения максимального давления в гидросистеме уравновешивания или противоизгиба рабочих валков, соответствующий моменту разгрузки и возвращения второй спаренной клети 2 в исходное положение после выхода из нее предыдущей полосы 6, Так как в этот момент давление в гидросистеме достигает максимального значения, происходит дополнительный противоизгиб рабочих валков и обеспечивается дополнительное напряжение первой спаренной кле- ти 1, что компенсирует в гидроцилиндрах уравновешивания или противоизгиба клети 1 и стабилизирует давление в гидроцилиндрах в начальный период прокатки. Характеристики предлагаемого и известного способов приведены в таблице .

Похожие патенты SU1036409A1

название год авторы номер документа
Прокатный стан 1983
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Москвитин Сергей Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
SU1091956A1
Устройство для регулирования профиля рабочих валков стана кварто 1982
  • Железнов Юрий Дмитриевич
  • Коцарь Сергей Леонидович
  • Поляков Борис Алексеевич
  • Варшавский Евгений Александрович
  • Басуров Владимир Максимович
  • Третьяков Владимир Аркадьевич
  • Третьякова Наталия Зиновьевна
  • Гринчук Петр Степанович
  • Лаптев Михаил Дмитриевич
  • Корышев Анатолий Николаевич
SU1065053A1
Устройство противоизгиба валков 1981
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Безнос Виктор Иванович
  • Голубченко Анатолий Константинович
SU995948A2
Способ противоизгиба валков 1978
  • Горелик Вадим Семенович
  • Богатырев Владимир Михайлович
  • Шишкин Юрий Алексеевич
  • Никитенко Евгений Николаевич
  • Руднев Анатолий Ефимович
  • Шебаниц Эдуард Николаевич
  • Горовых Александр Андреевич
  • Кошман Виталий Степанович
  • Тодуров Анатолий Федорович
SU698691A1
Устройство противоизгиба валков 1979
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Горелик Вадим Семенович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Николаев Виктор Александрович
  • Авраменко Иван Никифорович
  • Василевич Геннадий Николаевич
  • Сошников Виктор Николаевич
  • Ксензук Феофан Андреевич
  • Зеленский Виктор Евгеньевич
  • Мирша Василий Андреевич
SU768513A1
Система регулирования толщины и профиля полосы 1982
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Тропин Сергей Николаевич
  • Чабанов Алим Иванович
  • Петров Николай Павлович
  • Хен Олег Гивенович
  • Долгов Александр Васильевич
  • Кондаков Анатолий Будаевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Дубейковский Альберт Владиславович
  • Осмоловский Павел Федорович
  • Кузнецов Борис Иванович
  • Гуль Альберт Игнатьевич
  • Страшко Анатолий Федорович
  • Закс Аркадий Леонтьевич
SU1057136A1
Устройство противоизгиба валков 1984
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Василевич Геннадий Николаевич
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Засельский Александр Иосифович
  • Паргамонов Евгений Александрович
SU1202655A2
Устройство дополнительного изгиба рабочих валков прокатной клети кварто 1977
  • Данько Владимир Михайлович
SU789178A1
Способ прокатки широких полос илиСТОВ 1979
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Слюсаренко Александр Лукич
  • Баканов Анатолий Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Бирюлев Алексей Васильевич
  • Орлов Виктор Константинович
  • Евсеев Олег Иванович
SU839625A1
Устройство регулирования ширины горячекатанных полос на непрерывном стане 1981
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Руденко Евгений Алексеевич
  • Оробцев Владимир Викторович
  • Франценюк Иван Васильевич
SU995945A1

Реферат патента 1983 года Способ прокатки полос

СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС в двух клетях стана горячей прокатки, оборудованных взаимосвязанными гидросистеНапцавленм прокатки мами противоизгиба валков, включающий операции подачи проката к валкам, захват металла и его обжатие валками с применением противоизгиба валков, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прокатки при переходных процессах в начальный ее период и работоспособности элементов главной линии, каждую последующую полосу задают в валки первой по ходу прокатки клети в момент достижения противоизгиба валков, соответствующий моменту возвращения давления гидросистемы противоизгиба второй клети в исходное положение после выхода и-з нее предыдущей по по--

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1036409A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ прокатки листов и полос 1978
  • Шмаков Геннадий Никанорович
  • Будаква Анатолий Аврамович
  • Завражный Анатолий Николаевич
  • Арцыбашев Владимир Александрович
  • Азизов Рутсем Жиганщаевич
  • Качалка Зинаида Гариловна
SU715152A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Целиков А.И
и др
Машины и агрегаты металлургических заводов
М., Металлургия, 1981, т.З, с.79-82.

SU 1 036 409 A1

Авторы

Плахтин Владимир Дмитриевич

Москвитин Сергей Александрович

Даты

1983-08-23Публикация

1982-02-19Подача