(54) СПОСОБ ПРОТИВОИЗГИБА ВАЛКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противоизгиба валков | 1979 |
|
SU768513A1 |
Устройство противоизгиба валков | 1981 |
|
SU995948A2 |
Устройство противоизгиба валков | 1984 |
|
SU1202655A2 |
Устройство для регулирования профиля рабочих валков стана кварто | 1982 |
|
SU1065053A1 |
Прокатный стан | 1983 |
|
SU1091956A1 |
Система регулирования толщины и профиля полосы | 1982 |
|
SU1057136A1 |
Способ противоизгиба валков | 1980 |
|
SU910261A1 |
Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто | 1983 |
|
SU1106557A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU839636A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1037978A1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться на широкополосных станах горячей прокатки.
Известен способ противоизгиба валков, включающий изменение усилия противоизгиба в функции разности толщин в середине и по кромкам прокатываемой полосы 1.
Недостатком такого способа является пониженная точность проката и долговечность подшипников рабочих валков и прокатной клети в целом из-за динамических усилий при захвате и выходе полосы.
Цель изобретения - повысить точность прокатки и долговечности валков и подшипников.
Это достигается тем, что перед захватом полосы повышают усилие противоизгиба валков относительно расчетного по крайней мере, на величину динамического падения усилия противоизгиба при захвате, после захвата уменьшают его до расчетной величины, а в момент выхода полосы из валков уменьшают его до величины усилия уравновешивания валков. Это позволяет снизить динамические усилия в клети.
Способ осуществляют следующим образом. Перед входом полосы в клеть в гидроцилиндрах противоизгиба повышают давление от величины, равной усилию уравновешивания верхнего рабочего валка, до величины, равной сумме расчетного усилия противоизгиба и динамического падения усилия при захвате.
В момент захвата полосы валками клеть упруго растягивается усилием прокатки, рабочий объем в гидроцилиндрах противоизгиба при этом увеличивается, из-за чего усилие противоизгиба самопроизвольно уменьшается до расчетной величины. Одновременно давление снижают до величины, соответствующей расчетному усилию противоизгиба.
При прокатке основной части полосы усилие противоизгиба изменяют в зависимости от разности толщин в середине и по кромкам прокатываемой полосы.
В момент выхода полосы из валков давление уменьшают до величины уравновещивания верхнего рабочего валка, устраняя
тем самым динамическое увеличение усилия
противоизгиба.
Предлагаемый способ может быть применен при автоматизации листовых станов.
Формула изобретения
Способ противоизгиба валков, включающий изменение усилия противоизгиба в функции разности толщины в середине и по кромкам прокатываемой полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прокатки и долговечности валков и
698691
подшипников, перед захватом полосы повышают усилие противоизгиба валков отно.сительно расчетного, по крайней мере, на величину динамического падения усилия противоизгиба при захвате, после.захвата уменьшают его до расчетной величины, а в момент выхода полосы из валков уменьшают его до величины усилия уравновешивания валков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 205789, кл. В 21 В 37/02, 1967 (прототип)
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1978-03-13—Подача