(54) nOKPEJTHE КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1120052A1 |
Переносное колейное покрытие автомобильной дороги | 1989 |
|
SU1728324A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
Колейное покрытие автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1145068A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1986 |
|
SU1388501A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1978 |
|
SU675115A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1986 |
|
SU1395724A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1035117A1 |
Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог. Известно покрытие колейных автомобильных дорог по авт.св. № 325289 включающее деревянные, составленные из брусьев щиты, шарнирно соединенные между собой, имеющие на торцах жесткие обоймы с элементами замкового соединения, выполненные в виде П-обраэных кронштейнов с отверстиями , в которые входит крепежный;стержень 1 .. Недостатком известной конструкции является наличие между соседними щитами зазора, величина которого составляет 10 см и более. Этот недостаток приводит к возникновению ударных динамических нагрузок при пере зде зазоров транспортных средств. Возникающие динамические нагрузки воспринимаются всеми элементами сборного покрытия дороги, в частности зе мковыми соединениями. За счет большой величины динамических нагрузок происходит быстрое разрушение дорожной конструкции за срав нительно малый срок еэ службы. Кроме того, наличие зазора между щитами ПРИВОДИТ к неровности покрытия и нарушению плавности хода: со снижением эксплуатационных скоростей транспортных средств и постоянным выдавливанием из под щитов на поверхность покрытия разжиженного грунта,который сйижаёт коэффициент сцепления колес ,с покрытием и тяговую.характеристику автомобиля. .... Работа покрытия при постоянно действующих ударных динамических нагрузках и забивании грунтом зазора между щитами снижает надежность зам кового соединения и всей конструкции дороже йой одежды в целом. Целью изобретения является повышение надежности работы конструкции покрытия и обеспечение герметичности замковых соединений. Поставленная цель достигается тем, что известное покрытие колейных автомобильных дорог снабжено пласти:нами, расположенными между обоймами смежных щитов; и подпружиненными болтами, пропущенными через пластины, а обоймы снабжены буртами,причем концы брусьев каждого щита е верхней и нижней Частях могут быть выполнены |С углублениями, высота которых равна высоте буртов обойм.
На фиг. 1 изображено Предложенное. покрытие, вид сбоку у на фиг. 2 -то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I фиг. 1.
Покрытие колейный автомобильных дб1рО1 состоит из деревянных собранных из брусьев 1 щитов , улоенных на шпалы 3. Между собой щиты 1 соединены шарнирно и распрложейыбЖин о flpyfого с зазором.
КонЦй штой cBepjty и снизу имеют углубления, is которых установлены жесткие обоймы 4с замковыми соединбнияйи, втай6лн$нными в виде п-образных кррнмтёйнов 5 fe под крепежный стержень б, . /.
Сверху и сйизу йа всю .длину з,аэора. Между обоймами смежных щитов емонтированы пластины 7, выполненййе;сПрЬ;ц6Л йыМ пазом и отверстиями лёд стяжные Ьолты 8, и посзтоянйо прижатые к жестким обоймам 4 п} ужиной 9, установленной на стяжном бол ту 8 и закрытой защитным корпусом 10.
Жёсткие обоймы 4 выполненыв виде Швеллера с иопкамзлг имеющими по краям буртики, которые охватывают по периметру пластины 7 и фиксируют их . от продольных и поперечных перемещений. , .. , ..„;... :
Монтаж покрытия, например , при строительстве магистральных трубопрбвбДов осуществляют следующим образом
На предварительно подготовленное основание дорожной.полосы укладагвают шпалы 3, на которые кладут /щиты 2 ПОКРЙТИЯ-, соединяя их между собой при помощи кронштейнов 5с установкой крепежных стержней б.
UrWS
pky/xSR
Образовавшийся зазор в местах С0ёдинёи я щитов закрывают сверху и снизу пластинами 7 и прижимают к жестким обоймам 4 пружиной 9 и стяжным болтом 8. Для предохранения от забивания витков пружины 9 грунтом, к нижней пластине 7 крепят на болтах защитный корпус 10, ., Наличие в покрытии пластин,которые закрывают зазор между обоймами смежных щитов, позволяет предотвратить возникновение динамических нагрузок, действующих на покрытие и основание дорожной конструкции, а также улучшить и повысить надеж.ность работы замковых соединений и конструкции в целом.
Формула изобретения
1,Покрытие колейных автомобильных дорог по авт. сВ. 325289, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью Повышения надежности работы конструкции покрытия и обеспечения гё&метНчности замковых соединений, покрытие.снабжено пластинами, расположенными между обоймами смежных щитов и подпружиненными болтами, пропущеннь1ми через пластины, а обоймы снабжены буртами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.1. Авторское свидетельство СССР № 325289, KWv Е 01 С 5/22, 12.10.70.
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-08-03—Подача