Покрытие колейных автомобильных дорог Советский патент 1979 года по МПК E01C5/22 

Описание патента на изобретение SU702094A1

(54) nOKPEJTHE КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Похожие патенты SU702094A1

название год авторы номер документа
Покрытие колейных автомобильных дорог 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1036825A1
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1086054A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1120052A1
Переносное колейное покрытие автомобильной дороги 1989
  • Коновалов Александр Александрович
  • Курочкин Александр Борисович
SU1728324A1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1997
  • Харчевников В.И.
  • Бондарев Б.А.
  • Гапоненков А.В.
  • Бухонов Ю.Н.
  • Зобов С.Ю.
  • Черников Э.А.
RU2117119C1
Колейное покрытие автомобильных дорог 1983
  • Ковалевский Владимир Михайлович
  • Ларшин Владимир Дмитриевич
  • Холопов Анатолий Иванович
SU1145068A1
Покрытие колейных автомобильных дорог 1986
  • Захаров Владимир Васильевич
  • Анастасюк Юрий Михайлович
  • Цофин Захар Семенович
  • Куракин Владимир Николаевич
  • Сабуров Александр Викторович
  • Михайлов Юрий Александрович
SU1388501A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1978
  • Леонович Иван Иосифович
  • Мытько Леонид Романович
SU675115A1
Покрытие колейных автомобильных дорог 1986
  • Захаров Владимир Васильевич
  • Анастасюк Юрий Михайлович
  • Цофин Захар Семенович
  • Куракин Владимир Николаевич
  • Сабуров Александр Викторович
  • Михайлов Юрий Александрович
SU1395724A1
Сборно-разборное дорожное покрытие 1982
  • Катцын Павел Александрович
  • Сибер Владимир Викторович
  • Юшин Сергей Николаевич
SU1035117A1

Иллюстрации к изобретению SU 702 094 A1

Реферат патента 1979 года Покрытие колейных автомобильных дорог

Формула изобретения SU 702 094 A1

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог. Известно покрытие колейных автомобильных дорог по авт.св. № 325289 включающее деревянные, составленные из брусьев щиты, шарнирно соединенные между собой, имеющие на торцах жесткие обоймы с элементами замкового соединения, выполненные в виде П-обраэных кронштейнов с отверстиями , в которые входит крепежный;стержень 1 .. Недостатком известной конструкции является наличие между соседними щитами зазора, величина которого составляет 10 см и более. Этот недостаток приводит к возникновению ударных динамических нагрузок при пере зде зазоров транспортных средств. Возникающие динамические нагрузки воспринимаются всеми элементами сборного покрытия дороги, в частности зе мковыми соединениями. За счет большой величины динамических нагрузок происходит быстрое разрушение дорожной конструкции за срав нительно малый срок еэ службы. Кроме того, наличие зазора между щитами ПРИВОДИТ к неровности покрытия и нарушению плавности хода: со снижением эксплуатационных скоростей транспортных средств и постоянным выдавливанием из под щитов на поверхность покрытия разжиженного грунта,который сйижаёт коэффициент сцепления колес ,с покрытием и тяговую.характеристику автомобиля. .... Работа покрытия при постоянно действующих ударных динамических нагрузках и забивании грунтом зазора между щитами снижает надежность зам кового соединения и всей конструкции дороже йой одежды в целом. Целью изобретения является повышение надежности работы конструкции покрытия и обеспечение герметичности замковых соединений. Поставленная цель достигается тем, что известное покрытие колейных автомобильных дорог снабжено пласти:нами, расположенными между обоймами смежных щитов; и подпружиненными болтами, пропущенными через пластины, а обоймы снабжены буртами,причем концы брусьев каждого щита е верхней и нижней Частях могут быть выполнены |С углублениями, высота которых равна высоте буртов обойм.

На фиг. 1 изображено Предложенное. покрытие, вид сбоку у на фиг. 2 -то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I фиг. 1.

Покрытие колейный автомобильных дб1рО1 состоит из деревянных собранных из брусьев 1 щитов , улоенных на шпалы 3. Между собой щиты 1 соединены шарнирно и распрложейыбЖин о flpyfого с зазором.

КонЦй штой cBepjty и снизу имеют углубления, is которых установлены жесткие обоймы 4с замковыми соединбнияйи, втай6лн$нными в виде п-образных кррнмтёйнов 5 fe под крепежный стержень б, . /.

Сверху и сйизу йа всю .длину з,аэора. Между обоймами смежных щитов емонтированы пластины 7, выполненййе;сПрЬ;ц6Л йыМ пазом и отверстиями лёд стяжные Ьолты 8, и посзтоянйо прижатые к жестким обоймам 4 п} ужиной 9, установленной на стяжном бол ту 8 и закрытой защитным корпусом 10.

Жёсткие обоймы 4 выполненыв виде Швеллера с иопкамзлг имеющими по краям буртики, которые охватывают по периметру пластины 7 и фиксируют их . от продольных и поперечных перемещений. , .. , ..„;... :

Монтаж покрытия, например , при строительстве магистральных трубопрбвбДов осуществляют следующим образом

На предварительно подготовленное основание дорожной.полосы укладагвают шпалы 3, на которые кладут /щиты 2 ПОКРЙТИЯ-, соединяя их между собой при помощи кронштейнов 5с установкой крепежных стержней б.

UrWS

pky/xSR

Образовавшийся зазор в местах С0ёдинёи я щитов закрывают сверху и снизу пластинами 7 и прижимают к жестким обоймам 4 пружиной 9 и стяжным болтом 8. Для предохранения от забивания витков пружины 9 грунтом, к нижней пластине 7 крепят на болтах защитный корпус 10, ., Наличие в покрытии пластин,которые закрывают зазор между обоймами смежных щитов, позволяет предотвратить возникновение динамических нагрузок, действующих на покрытие и основание дорожной конструкции, а также улучшить и повысить надеж.ность работы замковых соединений и конструкции в целом.

Формула изобретения

1,Покрытие колейных автомобильных дорог по авт. сВ. 325289, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью Повышения надежности работы конструкции покрытия и обеспечения гё&метНчности замковых соединений, покрытие.снабжено пластинами, расположенными между обоймами смежных щитов и подпружиненными болтами, пропущеннь1ми через пластины, а обоймы снабжены буртами.

2.Покрытие по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что концы брусьев каждого щита в верхней и нижней частях выполнены с углублениями, высота которых равна высоте буртов обойм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

.1. Авторское свидетельство СССР № 325289, KWv Е 01 С 5/22, 12.10.70.

SU 702 094 A1

Авторы

Ментюков Владимир Петрович

Саттаров Тимур Хашимович

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Балабаньян Юрий Львович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-08-03Подача