CO
CO
-Nj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов | 1982 |
|
SU1062075A1 |
Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов | 1974 |
|
SU503765A1 |
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров | 1983 |
|
SU1092076A1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда | 1978 |
|
SU768679A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда при разгрузке вагонов-самосвалов | 1981 |
|
SU975477A1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда | 1978 |
|
SU710845A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1979 |
|
SU1058870A1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1977 |
|
SU716894A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫГРУЗКОЙ ВАГОНОВ - САМОСВАЛОВ, содержащее установленные на локомотиве источник питания и пульт управления, причем один вывод источника питания подключен к кузову каждого вагона-самосвала, а другой - к пульту управления, в котором смонтированы включенные параллельно друг другу выключатель и реле точного останова и последовательно с выключателем - сигнализатор точного останова, установленные на каждом вагоне-самосвале и соединенные между собой последовательно электропневматический вентиль и датчик определения места выгрузки с контактными пластинами, установленный на пункте выгрузки включающий элемент, смонтированный на упругом изолированном основании, отличающееся тем, что, с целью Повышения его надежности и удобства эксплуатации, каждая контактная пластина датчика установлена на отдельном упругом изолированном основании, причем основания расi положены параллельно друг другу на рас(Л стоянии не менее двух их длин.
i fff)
VO
.J
J
ф1/2. / Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств дистанционного автоматического управления выгрузкой вагонов-самосвалов. Известно устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее установленные на локомотиве источник питания и пульт управления, причем один вывод источника питания подключен к кузову каждого вагона-самосвала, а другой - к пульту управления, в котором смонтированы включенные параллельно друг другу выключатель и реле точного останова и последовательно с выключателем - сигнализатор точного останова, установленные на каждом вагоне-самосвале и соединенные между собой последовательно электропневматический вентиль и датчик определения места выгрузки с контактными пластинами, установленный на пункте выгрузки включающий элемент, смонтированный на упругом изолированном основании 1. Недостатком устройства является то, что оно ненадежно в эксплуатации, так как при случайном замыкании датчика, выполненного на герконе, от магнитного поля, наводящегося вокруг рельсов, в особенности над стыками из-за действия высоковольтной контактной сети или от вибрации («залипание пластин геркона) возможны ложные срабатывания, что ведет к саморазгрузам. Кроме того, системы, выполненные на герконах, неустойчиво работают в момент выгрузки вагона-самосвала, так как расстояние между герконом и электромагнитом (включающим элементом) из-за вибраций и толчков изменяется. Электромагнит требует питания от высокого напряжения, что также снижает безопасность работы. Цель изобретения - повыщение надежности устройства и удобства эксплуатации. Цель достигается тем, что в устройстве для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов, содержащем установленные на локомотиве источник питания и пульт управления, причем один вывод источника питания подключен к кузову каждого вагона-самосвала, а другой - к пульту управления, в котором смонтированы включенные параллельно друг другу выключатель и реле точного останова и последовательно с выключателем - сигнализатор точного останова, установленные на каждом вагоне-самосвале и соединенные между собой последовательно электропневматический, вентиль и датчик определения места выгрузки с контактными пластинами, установленный на пункте выгрузки включающий; элемент, смонтированныи на упругом изолированном основании, каждая контактная пластина датчика установлена на отдельном упругом изолированном основании, причем основания расположены параллельно друг другу на расстоянии не менее двух их длин. На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Устройство (фиг. 1) содержит установленные на локомотиве источник питания 1 и пульт управления 2, причем один вывод источника питания подключен к пульту управления, а другой заземлен. Пульт управления 2 содержит реле 3 точной установки, включенное в электрическую цепь между положительным полюсом источника питания 1 и линией связи 4, выключатель 5 для щунтирования реле 3 точной остановки, сигнализатор 6 точной остановки вагонасамосвала 7 на бункере, включенный в цепь питания через замыкающие контакты 8 реле 3 точной остановки. На каждом вагоне-самосвале 7 установлены электропневматический вентиль 9, включенный в пневмопривод, и датчик 10 определения места выгрузки, включенный последовательно в линию связи. Датчик 10 определения места выгрузки выполнен в виде двух контактных токопроводящих пластин 11 и 12 (фиг. 2 укрупленных на отдельных упругих изолированных основаниях 13 и 1,4 к корпусу вагона-самосвала 7, причем одна пластина подключена к линии связи 4, а вторая - к электропневматическому вентилю 9. Изолированные основания расположены параллельно друг другу на расстоянии L не менее двух их длин 1 Устройство содержит также включающий элемент, выполненный в виде контактного провода 15, установленного на гибком изолированном основании 16, расположенном вдоль железнодорожного пути на пункте выгрузки. Устройство работает следующим образом. ,В момент прохождения вагона-самосвала вдоль бункера пункта выгрузки датчик 10 определения места выгрузки пластинами 11 и 12 касается контактного провода 15. При этом образуется электрическая цепь: плюс источника питания 1, реле 3, линии связи 4, датчик 10 определения места выгрузки, электропневматический вентиль 9, минус источника питания («Земля). По образовавщейся цепи проходит электрический ток, достаточный для срабатывания реле 3, ограничивающего ток, но не достаточный для срабатывания электропневматического вентиля 9. При этом замыкающие контакты 8 реле 3 замыкаются. сигнализатор б точной остановки вагона у бункера загорается. По показанию (загоранию) сигнализатора 6 мащинист останавливает состав. При получении сигнала (звукового, светового и т. п.) разрешающего выгрузку, машинист включает выключатель 5 («Разгрузка), реле 3 шунтируется, образуется электрическая цепь: плюс источника питания 1, выключатель 5, линия связи 4, датчик 10 определения места выгрузки, электропневматический вентиль 9, минус источника питания («Земля).
Электропневматический вентиль 9 включается, открывая доступ сжатого воздуха в цилиндры разгрузки вагона-самосвала. Вагон разгружается.
Применение предлагаемого устройства повышает надежность работы карьерных поездов за счет предотвращения самопроизвЪльного намагничивания пластин датчика определения места выгрузки.
ф1/г.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов | 1974 |
|
SU503765A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-28—Подача