Тормозное устройство Советский патент 1983 года по МПК B61H13/00 

Описание патента на изобретение SU1039775A1

Изобретение относится к рудничному транспорту и относится к тормозам самоходного оборудования, предназначенного для механизации подъемно-транспортных и монтажных работ в шахтах.

Известно тормозное устройство, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный привод, кинематически связанный с рычажной системой, несущей колодки для взаимодействия с поверхностью катания 1.

Недостатком этого устройства является ограниченность использования на участках пути, не имеющих контактной сети.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем его растормаживания при обесточенном приводе.

Цель достигается тем, что тормозное устройство, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный привод, кинематически связанный с рычажной системой, несущей колодки для взаимодействия с поверхностью катания колеса, снабжено механизмом растормаживания, выполненным в виде щтока, подпружиненного относительно корпуса, который закреплен на транспортном средстве, причем один конец щтока кинематически связан с рычажной системой, а другой выполнен с кольцевым выступом для взаимодействия с упорами, которые закреплены на педали, щарнирно закрепленной на корпусе.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 б разрез А-А на фиг.1

Тормозное устройство состоит из колодок 1, щарнирно связанных с системой рычагов 2-4 и регулировочной стяжкой 5, электромагнитного привода б, якорь 7 которого кинематически связан через рычаги 8- 10 и тягу 11 с траверсой 12 механизма растормаживания, выполненного в виде щтока 13, подпружиненного пружиной 14 относительно корпуса 15, который закреплен

на транспортном средстве, причем один конец щтока связан с траверсой, а другой выполнен с кольцевым выступом 16 на гайке 17 для взаимодействия с упорами 18, которые закреплены на педали 19, щарнирно закрепленной на корпусе. Гайка 17 соединена со щтурвалом 20.

Устройство работает следующим образом.

При торможении электромагнит отключают от контактной сети. При этом якорь 7 электромагнитного привода 6 перемещает рычаги 8-10 и тягу 11, воздействуя на траверсу 12. При этом шток 13 сдвигается вправо, сжимая пружину 14. Траверса 12 передает усилие на рычаги 2-4 и стяжку 5, которые прижимают колодки 1 к колесам. Нормально заторможенное положение поддерживается усилием сжатой пружины 14

При растормаживании электромагнитный привод 6 подключают к контактной сети. При этом якорь 7 втягивается и передает усилие через рычажную систему на траверсу 12. Шток 13 сдвигается влево, разжимая пружину 14.

Таким образом, колодки отжимаются от колес.

Для растормаживания на участках пути, имеющих разрывы контактной сети, нажимают на педаль 19. Последняя упорами 18 входит в контакт с кольцевым выступом 16 гайки 17, которая, перемещаясь влево вместе со штоком 13, разжимает пружину 14, воздействует на траверсу 12, перемещая ее влево. Траверса 12 воздействует на рычаги 2--4 и стяжку 5, которые отжимают колодки 1. В отведенном положении колодки 1 можно зафиксировать поворотом штурвала 20.

Применение предлагаемого устройства позволяет использовать подъемно-транспортное и самоходное оборудование в щахтных Bbipa6oTkax, где имеются разрывы контактной сети.

Похожие патенты SU1039775A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1331708A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства 1987
  • Серх Давид Израйлевич
  • Турищев Анатолий Алексеевич
  • Куряк Андрей Леонидович
  • Каляжнов Юрий Владимирович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Гоголев Николай Васильевич
  • Гнездилова Галина Васильевна
SU1495185A1
Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 1982
  • Саленик Яков Васильевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
SU1031832A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава 1974
  • Горяев Владимир Гаврилович
  • Щелухин Эдуард Григорьевич
SU501913A1
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Стрельцов Михаил Ильич
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Долгов Николай Петрович
  • Тихонов Александр Васильевич
  • Скоб Алексей Яковлевич
  • Гладченко Виталий Александрович
SU1366439A1
Колодочный тормоз 1983
  • Суцкевер Эдгар Михайлович
  • Мильштейн Борис Александрович
  • Кравец Илья Михайлович
SU1108269A1
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2024
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2825908C1
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2442710C2
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1985
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Негрешный Иван Иванович
SU1303472A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 775 A1

Реферат патента 1983 года Тормозное устройство

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный привод, кинематически свя; занный с рычажной системой, несущей колодки для взаимодействия с поверхностью катания колеса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем его растормаживания при обесточенном приводе, оно снабжено механизмом растормаживания, выполненным в виде штока, подпружиненного относительно корпуса, который закреплен на транспортном средстве, причем один конец штока кинематически связан с рычажной системой, а другой выполнен с кольцевым выступом для взаимодействия с упорами, которые закреплены на педали, шарнирно закрепленной на корпусе. СП 00 CD сд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039775A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1975
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
SU541709A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 039 775 A1

Авторы

Шефир Нахман Мейлахович

Полтавец Виталий Антонович

Ицхакина Людмила Михайловна

Лаврентьев Олег Юрьевич

Даты

1983-09-07Публикация

1980-12-12Подача