Изобретение относится к рудничному транспорту и относится к тормозам самоходного оборудования, предназначенного для механизации подъемно-транспортных и монтажных работ в шахтах.
Известно тормозное устройство, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный привод, кинематически связанный с рычажной системой, несущей колодки для взаимодействия с поверхностью катания 1.
Недостатком этого устройства является ограниченность использования на участках пути, не имеющих контактной сети.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем его растормаживания при обесточенном приводе.
Цель достигается тем, что тормозное устройство, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный привод, кинематически связанный с рычажной системой, несущей колодки для взаимодействия с поверхностью катания колеса, снабжено механизмом растормаживания, выполненным в виде щтока, подпружиненного относительно корпуса, который закреплен на транспортном средстве, причем один конец щтока кинематически связан с рычажной системой, а другой выполнен с кольцевым выступом для взаимодействия с упорами, которые закреплены на педали, щарнирно закрепленной на корпусе.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 б разрез А-А на фиг.1
Тормозное устройство состоит из колодок 1, щарнирно связанных с системой рычагов 2-4 и регулировочной стяжкой 5, электромагнитного привода б, якорь 7 которого кинематически связан через рычаги 8- 10 и тягу 11 с траверсой 12 механизма растормаживания, выполненного в виде щтока 13, подпружиненного пружиной 14 относительно корпуса 15, который закреплен
на транспортном средстве, причем один конец щтока связан с траверсой, а другой выполнен с кольцевым выступом 16 на гайке 17 для взаимодействия с упорами 18, которые закреплены на педали 19, щарнирно закрепленной на корпусе. Гайка 17 соединена со щтурвалом 20.
Устройство работает следующим образом.
При торможении электромагнит отключают от контактной сети. При этом якорь 7 электромагнитного привода 6 перемещает рычаги 8-10 и тягу 11, воздействуя на траверсу 12. При этом шток 13 сдвигается вправо, сжимая пружину 14. Траверса 12 передает усилие на рычаги 2-4 и стяжку 5, которые прижимают колодки 1 к колесам. Нормально заторможенное положение поддерживается усилием сжатой пружины 14
При растормаживании электромагнитный привод 6 подключают к контактной сети. При этом якорь 7 втягивается и передает усилие через рычажную систему на траверсу 12. Шток 13 сдвигается влево, разжимая пружину 14.
Таким образом, колодки отжимаются от колес.
Для растормаживания на участках пути, имеющих разрывы контактной сети, нажимают на педаль 19. Последняя упорами 18 входит в контакт с кольцевым выступом 16 гайки 17, которая, перемещаясь влево вместе со штоком 13, разжимает пружину 14, воздействует на траверсу 12, перемещая ее влево. Траверса 12 воздействует на рычаги 2--4 и стяжку 5, которые отжимают колодки 1. В отведенном положении колодки 1 можно зафиксировать поворотом штурвала 20.
Применение предлагаемого устройства позволяет использовать подъемно-транспортное и самоходное оборудование в щахтных Bbipa6oTkax, где имеются разрывы контактной сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1331708A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495185A1 |
Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1031832A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава | 1974 |
|
SU501913A1 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1366439A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108269A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2825908C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2442710C2 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1303472A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно рудничного железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный привод, кинематически свя; занный с рычажной системой, несущей колодки для взаимодействия с поверхностью катания колеса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем его растормаживания при обесточенном приводе, оно снабжено механизмом растормаживания, выполненным в виде штока, подпружиненного относительно корпуса, который закреплен на транспортном средстве, причем один конец штока кинематически связан с рычажной системой, а другой выполнен с кольцевым выступом для взаимодействия с упорами, которые закреплены на педали, шарнирно закрепленной на корпусе. СП 00 CD сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU541709A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1980-12-12—Подача