Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для обработки корпуса судна в доке. По основному авт. св. № 1039803 известно устройство для обработки корпуса судна в доке, содержащее самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемой поверхности, а также шарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель поворота и противовес, при этом стрела выполнена из двух телескопически соединенных частей, связанных одна с другой цанговым зажимом, а на подъемной площадке установлены три направляющих ролика, между которыми расположена стрела, причем два ролика расположены под стрелой, а один над ней между указанными двумя роликами, каждый из которых имеет форму двух усеченных конусов с общим меньщим основанием, один из них, установленный под стрелой, прикреплен к подъемной площадке посредством торсионной подвески, а гидроцилиндр перемещения стрелы выполнен с эксцентрично закрепленным на его поршне щтоком, расположен горизонтально и жестко, закреплен на подъемной площадке, причем свободный конец щтока этого, гидроцилиндра соединен с внутренней частью телескопической стрелы 1. Однако безопасность эксплуатации данного устройства при обработке поверхностей, содержащих вырезы, внутренние полости, ниши, карнизы и т.д., недостаточная. Цель изобретения - повыщение безопасности эксплуатации устройства при обработке криволинейных поверхностей. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для обработки корпуса судна в доке датчик расстояния до обрабатываемой поверхности включает индуктор, имеющий корпус с расположенным в нем блоком индикации и преобразования, при этом корпус каждого из индукторов указанных датчиков расстояния до обрабатываемой поверхности выполнен из двух частей, связанных между собой посредством щарового щарнира, и расположен на держателе рабочего органа. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - принципиальная электрическая схема датчика расстояния до обрабатываемой поверхности. Устройство для обработки корпуса судна в доке включает самоходную тележку 1, на которой смонтирована вертикальная мачта 2 с подъемной площадкой 3 и приводом 4 подъема, стрелу 5 с приводом перемещения в виде гидромотора 6 с передачей шариковый винт-гайка 7, датчики 8 расстояния до обрабатываемой поверхности 9, держатель рабочего органа в виде штанги 10 с возвратно-перемещающейся кареткой 11, снабженной распылительным соплом 12. При этом датчик 8 расстояния включает индуктор 13, состоящий из двух частей 14 и 15, соединенных щаровым щарниром 16 с упругой связью 17. Внутри индуктора 13 расположен блок 18 индикации и преобразования. Устройство работает следующим образом. При попадании стрелы 5 в вырез обрабатываемой поверхности 9 блок 18 индикации и преобразования датчика 8 расстояния, включенный в цепь индуктора 13, определяет границы выреза и вырабатывает управляющий электрический сигнал, преобразуемый в гидравлический, посредством которого гидромотор 6 с помощью передачи шариковый винт-гайка 7 удаляет стрелу 5 из выреза обрабатываемой поверхности 9. Для обработки внутренней поверхности нищи используется держатель рабочего органа в виде щтанги 10 с возвратно-перемещающейся кареткой 11, снабженной распылительным соплом 12. В случае соударения датчиков 8 с граничными поверхностями ниши передняя часть индуктора 14 поворачивается в шаровом шарнире 16 относительно задней части индуктора 15. При выведении датчиков 8 из нищи индуктор 13 возвращается в первоначальное состояние под действием упругих связей 17. Обработка криволинейной поверхности судна 9 может производиться вертикальными полосами перемещением вертикальной мачты 2 с подъемной площадкой 3 посредством привода 4 с последующим перемещением самоходной тележки 1 на шаг обработки. Использование предлагаемого устройства позволяет обрабатывать криволинейные поверхности судов с открытыми нишами, вырезами, карнизами и выступающими частями.
ВидА
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов | 1978 |
|
SU789320A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1982 |
|
SU1039803A1 |
Автоматическое устройство для обработки корпусов судов | 1978 |
|
SU789318A1 |
Автоматическое устройство для обработки корпусов судна | 1978 |
|
SU738940A1 |
Манипулятор для обработки корпусных конструкций судов | 1979 |
|
SU789323A1 |
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке | 1978 |
|
SU789319A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1085892A1 |
Устройство для обработки поверхности судов | 1977 |
|
SU897634A1 |
Устройство для очистки и окраски корпуса судна | 1977 |
|
SU735479A1 |
Устройство для очистки и окраски корпусов судов | 1978 |
|
SU713762A1 |
УСТРЮЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА В ДОКЕ по авт. св. № 1039803, отличающееся тем, что, сцелью повышения безопасности его эксплуатации при обработке криволинейных поверхностей, в нем каждый датчик расстояния до обрабатываемой поверхности включает индуктор, имеющий корпус с расположенным в нем блоком индикации и преобразования, при этом корпус каждого из индукторов указанных датчиков расстояния до обрабатываемой поверхности выполнен нз двух частей, связанных между собой посредством шарового шарнира, и расположен на держателе рабочего органа. (Л о 01 со 00
Ci±:
cpus.5
+Ef
ti/X.
дзигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1982 |
|
SU1039803A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-15—Подача