Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в устройствах для транспортировки грузов по рельсам. Известен механизм стыковки трансбордерной тележки, содержаш.ий раму и привод с приаодными валами и подвижный захват 1. Однако известный механизм стыковки трансбордерной тележки обладает низкой надежностью вследствие возможного несовпадения рельсовых путей, по которым перемещяется трансбордерная тележка. Целью изобретения является обеспечение надежности работы механизма стыковки трансбордерной тележки. Указанная цель достигается тем, что механизм стыковки трансбордерной тележки, содержащий раму и привод с приводны.ми валами и подвижный захват, снабжен силовым пневмоцилиндром со штоком и подвижной колодкой с клиновыми вырезами и 20 рез закрепленной на ней тягой - толкателем, содержащей опорную плиту с направляющими, в которых установлены подвижные гильзы, соединенные с траверсой со щтоком гидроцилиндра, при этом щток силового цилиндра выполнен в виде трехзубца с роликами на концах каждого зуба. На фиг. I изображен .механиз.м стыковки трансбордерной тележки; на фиг. 2 - часть механизма стыковки с направляющими и траверсой. Механизм стыковки трансбордерпой тележки содержит раму 1 и привоя 2 с приводными валами 3 и подвижный захват 4. Силовой пневмоцилиндр 5 со щтоком 6 и подвижной колодкой 7 с клиновыми вырезами 8 и закрепленной на ней тягой - толкателем 9 содержит опорную плиту 10 с направляющими 11, в которых установлены подвижные гильзы 12, соединенные с траверсой 13 со щтоком гидроцилиндра. Шток 6 силового цилиндра 5 выполнен в виде трехзубца 14 с роликами 15 на концах каждого зуба. И.меется щток 16, установленный в направляющей 17, и пружины 18. Механизм стыковки трансбордерной тележки работает следующим образом. При пере.мещении рамы 1 при помощи. привода 2 и приводных валов 3 по колее (не показана) трансбордерная тележка движется в направлении колеи конвейера для совмещения с ее рельсовой колеей. Когда привод 2 работает в режиме торможения, в пневмоцилиндр 5 механизма стыковки подается сжатый воздух, щток 6 выдвигается вместе с трехзубцем 8. Крайние ролики 15 трехзубца 14 перемещают подвижные гильзы 12, которые, преодолевая сопротивление нружин (не показаны), перемещаются в . направляющих 11. Вмест$ с ними перемещаются траверса 13 и соединенный с ней щток (не показан), высвобождая подвижную колодку 7 с клиновыми вырезами 8. Одновременно ролик 15 трехзубца 14 входит Б противоположный клиновой выподвижной колодки 7, смещая ее и же;стко связанную с ней тягу - толкатель 9 относительно опорной плиты 10. Тяга - толкатель 9 перемещает вокруг оси (не показана) рельсовую колею до совмещения ее с колеей конвейера, при этом рама 1 оказывается зафиксированной в положении стыковки. При необходимости выведения рамы 1 из положения стыковки в пневмоцилиндр 5 подается воздух, трезубец 14 освобождает подвижные гильзы 12 и освобождает от фиксации подвижную колодку 7, в противоположный клиновой вырез 8 входит щток 16 за счет сжатия пружин 18. Рама 1 за счет стопорения подвижной колодки 7 и жестко связанной с ней тяги - толкателя 9 и рельсовой колеи оказывается зафиксированной в транспортном положении и при включении привода 2 перемещается по колее трансбордерной тележки в направлении колеи конвейера. Применение предложенного механизма стыковки трансбордерной тележки позволит повысить надежность работы трансбордерной системы перемещения тележки. л 7 T К A /V л 7 Я л/ л 7 1 Л А Д 7 A ТГ ti 4-/tTl A -Х-/ / V-XX-w / F V V V ц . Jv V V V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Устройство для перемещения технологического груза на технологическую позицию | 1989 |
|
SU1615004A1 |
ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU406787A1 |
Устройство для заворачивания гаек клеммных болтов при сборке звеньев железнодоржного пути | 1987 |
|
SU1416590A1 |
Устройство для сращивания полотен рулонного материала | 1983 |
|
SU1123975A1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Грузовая тележка | 1976 |
|
SU698785A1 |
Установка для выработки стеклоблоков | 1974 |
|
SU523875A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
МЕХАНИЗМ СТЫКОВКИ ТРАНСБОРДЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащий раму и привод с приводными валами и подвижный захват, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности его в работе, он снабжен силовым пневмоцилиндром со штоком, и подвижной колодкой с клиновыми вырезами и закрепленной на ней тягой - толкателем, содержащей опорную плиту с направляющими, в которых установлены подвижные гильзы, соединенные с траверсой со штоком гидроцилиндра, при этом шток силового цилиндра выполнен в виде трехзубца с роликами на концах каждого зуба. (Л со со оо 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Механизация и автоматизация производства, 1978, № 8, с 24-25. |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-10-28—Подача