Перегрузочный узел конвейеров Советский патент 1983 года по МПК B65G21/10 B65G47/74 

Описание патента на изобретение SU1039829A1

fe . / Изобретение относится к подъемно-транопортному машиностроению, а именно к перегрузочным узлам конвейеров, используемых в горных машинах. Известен перегрузочный узел конвейеров, содержащий жестко закрепленный на раме подаюшего конвейера бункер, который поворачивается вместе с конвейером и стрелой относительно погрузочного механизма 1. Однако при повороте стрелы не исключена просыпь перегружаемого материала, что приводит к заштыбовке механизмом отбойно-погрузочной машины. Наиболее близким техническим решением к изобретению является перегрузочный узел конвейеров, содержащий соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта, жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера 2. Недостатками этого перегрузочного узла конвейера являются значительные просыпи при перегрузке материала с верхнего подающего конвейера на нижний загрузочный при повороте их один относительно другого в горизонтальной плоскости из-за малой приемной площади между бортами. При перегрузке материала, склонного к налипанию, происходит его налипание на борта, в результате чего уменьшается приемная площадь, что приводит к образованию просыпей. Просыпавшийся материал попадает на механизмы, расположенные ниже конвейеров. Для его уборки необходимо останавливать конвейеры и вручную убирать просыпи. Долговечность бортов на данном перегрузочном узле .недостаточна, так как при одновременном повороте конвейеров в горизонтальной и вертикальной плоскостях возможно их повреждение рамой верхнего конвейера. Целью изобретения является исключение просыпи транспортируемого материала. Для достижения цели в перегрузочном узле конвейеров, содержащем соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта, жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера, верхние концы эластичных бортов выполнены f в поперечном сечении дугообразными и своими ..кромками соединены с рамой подающе го конвейера посредством кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей. На фиг. 1 изображено расположение перегрузочного узла конвейеров на добычной машине, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, при повороте загрузочного конвейера в горизонтальной плоскости; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. Перегрузочный узел верхнего подающего I и нижнего загрузочного 2 конвейеров, имеет эластичные борта 3 и 4, верхние концы которых в поперечном сечении имеют дугообразную форму. Борта нижними концами соединены жестко с рамой 5 загрузочного конвейера, а верхними кромками - с кронштейном 6, который соединен с помощью взаимно перпендикулярных осей 7 и 8 с рамой 9 подающего конвейера. Транспортируемый материал с ленты верхнего конвейера 1 подается на перегрузочный узел, откуда поступает на ленту нижнего конвейера 2. В исходном положении, когда оба конвейера расположены горизонтально, а перемещение материала по ним идет вдоль общей оси, борта 3 и 4 образуют стенки одинаковой формы для направления потока материала на ленту нижнего конвейера (фиг. 2). При повороте конвейеров в вертикальной плоскости верхние кромки бортов вместе с кронштейном 6 поворачиваются вокруг осей 7. При повороте конвейеров в горизонтальной плоскости верхние кромки бортов поворачиваются вокруг осей 8. При одновременном повороте конвейеров в вертикальной и горизонтальной плоскостях верхние кромки бортов поворачивак)тся одновременно вокруг осей 7 и 8. Происходит деформация каждого борта, при этом нижние его кромки, закрепленные на раме 5 нижнего конвейера, располагаются вдоль ее ленты, а верхние кромки, связанные с рамой 9 верхнего конвейера шарниром, поворачиваются, располагаясь также вдоль нижних кромок бортов, что обеспечивается за счет выполнения бортов эластичными и дугообразными. При перегрузке материалов, склонных к налипанию, постоянная принудительная деформация бортов препятствует их налипанию на борта. Конвейеры 1 и 2, возвращаясь в исходное положение, принудительно придают бортам первоначальную форму, причем восстановлению их формы помогают силы упругости материала бортов. Предложенная конструкция перегрузочного, узла эффективна в работе, она позволяет беспрепятственно поворачиваться конвейерам относительно друг друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, исключая при этом просыпь транспортируемого материала.

И.

Ч

+ + н

.-

-Н +. +J:

, rf

Похожие патенты SU1039829A1

название год авторы номер документа
Перегрузочный узел конвейеров 1988
  • Галкин Павел Калистратович
  • Оленич Георгий Викторович
SU1537626A1
Уплотнение перегрузочного устройства ленточных конвейеров 1982
  • Дорошенко Николай Павлович
  • Барабанов Василий Яковлевич
  • Горовой Алексей Иванович
SU1039839A1
Стенд для исследования параметров конвейерной линии и сегрегации транспортируемого по ней материала 1982
  • Ненахов Сергей Сергеевич
  • Тиллес Роберт Семенович
  • Савиных Виталий Викторович
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
  • Долженко Анатолий Митрофанович
  • Никитин Владимир Викторович
SU1090632A1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2342304C1
Устройство для перегрузки материала с верхнего конвейера на нижний 1987
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
  • Бруяка Анатолий Андреевич
SU1509315A1
Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки 1984
  • Бондарев Валентин Степанович
  • Зворыкин Константин Олегович
  • Бондарев Сергей Валентинович
  • Горбатенко Юрий Павлович
SU1146248A1
Устройство для перегрузки сыпучего материала с одного конвейера на другой 1990
  • Гехлернер Айзик Самойлович
SU1745642A1
Загрузочное устройство ленточного конвейера 1990
  • Бровко Александр Васильевич
  • Козырев Сергей Николаевич
SU1787902A1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2340529C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 829 A1

Реферат патента 1983 года Перегрузочный узел конвейеров

ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРОВ, содержащий соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта, жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера, отличающийся тем, что, с целью исключения просыпи транспортируемого материала, верхние концы эластичных бортов выполнены в поперечном сечении дугообразными и своими кромками соединены с рамой подающего конвейера посредством кронщтейна и двух взаимно перпендикулярных осей.

Формула изобретения SU 1 039 829 A1

Фиг.З

А-А повернуто

1.

-t

J

игЛ

в

Фиг. 6

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039829A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПРЯМОХАОТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ЗАДАННОЙ СПЕКТРАЛЬНОЙ МАСКОЙ 2003
  • Дмитриев Александр Сергеевич
  • Кузьмин Лев Викторович
  • Панас Андрей Иванович
  • Старков Сергей Олегович
  • Пузиков Денис Юрьевич
  • Ли Сеонг Су
  • Попов Олег Владимирович
RU2276458C2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Перегрузочный бункер конвейера 1979
  • Вовченко Михаил Иосифович
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
SU819006A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 039 829 A1

Авторы

Галкин Павел Калистратович

Оленич Георгий Викторович

Войтенко Петр Михайлович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-13Подача