fe . / Изобретение относится к подъемно-транопортному машиностроению, а именно к перегрузочным узлам конвейеров, используемых в горных машинах. Известен перегрузочный узел конвейеров, содержащий жестко закрепленный на раме подаюшего конвейера бункер, который поворачивается вместе с конвейером и стрелой относительно погрузочного механизма 1. Однако при повороте стрелы не исключена просыпь перегружаемого материала, что приводит к заштыбовке механизмом отбойно-погрузочной машины. Наиболее близким техническим решением к изобретению является перегрузочный узел конвейеров, содержащий соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта, жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера 2. Недостатками этого перегрузочного узла конвейера являются значительные просыпи при перегрузке материала с верхнего подающего конвейера на нижний загрузочный при повороте их один относительно другого в горизонтальной плоскости из-за малой приемной площади между бортами. При перегрузке материала, склонного к налипанию, происходит его налипание на борта, в результате чего уменьшается приемная площадь, что приводит к образованию просыпей. Просыпавшийся материал попадает на механизмы, расположенные ниже конвейеров. Для его уборки необходимо останавливать конвейеры и вручную убирать просыпи. Долговечность бортов на данном перегрузочном узле .недостаточна, так как при одновременном повороте конвейеров в горизонтальной и вертикальной плоскостях возможно их повреждение рамой верхнего конвейера. Целью изобретения является исключение просыпи транспортируемого материала. Для достижения цели в перегрузочном узле конвейеров, содержащем соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта, жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера, верхние концы эластичных бортов выполнены f в поперечном сечении дугообразными и своими ..кромками соединены с рамой подающе го конвейера посредством кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей. На фиг. 1 изображено расположение перегрузочного узла конвейеров на добычной машине, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, при повороте загрузочного конвейера в горизонтальной плоскости; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. Перегрузочный узел верхнего подающего I и нижнего загрузочного 2 конвейеров, имеет эластичные борта 3 и 4, верхние концы которых в поперечном сечении имеют дугообразную форму. Борта нижними концами соединены жестко с рамой 5 загрузочного конвейера, а верхними кромками - с кронштейном 6, который соединен с помощью взаимно перпендикулярных осей 7 и 8 с рамой 9 подающего конвейера. Транспортируемый материал с ленты верхнего конвейера 1 подается на перегрузочный узел, откуда поступает на ленту нижнего конвейера 2. В исходном положении, когда оба конвейера расположены горизонтально, а перемещение материала по ним идет вдоль общей оси, борта 3 и 4 образуют стенки одинаковой формы для направления потока материала на ленту нижнего конвейера (фиг. 2). При повороте конвейеров в вертикальной плоскости верхние кромки бортов вместе с кронштейном 6 поворачиваются вокруг осей 7. При повороте конвейеров в горизонтальной плоскости верхние кромки бортов поворачиваются вокруг осей 8. При одновременном повороте конвейеров в вертикальной и горизонтальной плоскостях верхние кромки бортов поворачивак)тся одновременно вокруг осей 7 и 8. Происходит деформация каждого борта, при этом нижние его кромки, закрепленные на раме 5 нижнего конвейера, располагаются вдоль ее ленты, а верхние кромки, связанные с рамой 9 верхнего конвейера шарниром, поворачиваются, располагаясь также вдоль нижних кромок бортов, что обеспечивается за счет выполнения бортов эластичными и дугообразными. При перегрузке материалов, склонных к налипанию, постоянная принудительная деформация бортов препятствует их налипанию на борта. Конвейеры 1 и 2, возвращаясь в исходное положение, принудительно придают бортам первоначальную форму, причем восстановлению их формы помогают силы упругости материала бортов. Предложенная конструкция перегрузочного, узла эффективна в работе, она позволяет беспрепятственно поворачиваться конвейерам относительно друг друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, исключая при этом просыпь транспортируемого материала.
И.
Ч
+ + н
.-
-Н +. +J:
, rf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочный узел конвейеров | 1988 |
|
SU1537626A1 |
Уплотнение перегрузочного устройства ленточных конвейеров | 1982 |
|
SU1039839A1 |
Стенд для исследования параметров конвейерной линии и сегрегации транспортируемого по ней материала | 1982 |
|
SU1090632A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2342304C1 |
Устройство для перегрузки материала с верхнего конвейера на нижний | 1987 |
|
SU1509315A1 |
Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1984 |
|
SU1146248A1 |
Устройство для перегрузки сыпучего материала с одного конвейера на другой | 1990 |
|
SU1745642A1 |
Загрузочное устройство ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1787902A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРОВ, содержащий соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта, жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера, отличающийся тем, что, с целью исключения просыпи транспортируемого материала, верхние концы эластичных бортов выполнены в поперечном сечении дугообразными и своими кромками соединены с рамой подающего конвейера посредством кронщтейна и двух взаимно перпендикулярных осей.
Фиг.З
А-А повернуто
-t
J
игЛ
в
Фиг. 6
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПРЯМОХАОТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ЗАДАННОЙ СПЕКТРАЛЬНОЙ МАСКОЙ | 2003 |
|
RU2276458C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Перегрузочный бункер конвейера | 1979 |
|
SU819006A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-13—Подача