Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов.
Н аиболее близкой к предлагаемому по техническому решению является соединительг пая головка для пневматической тормозной системы транспортных средств, содержащая закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями и цилиндрической стенкой, ускорительный клапан-манжету, размещенный между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем полости, разделенные указанным клапаном-манжетой, сообщены дросселем 1.
Однако известная соединительная головка для пневматической тормозной системы характеризуется недостаточной чувствительностью и увеличенным временем выпуска из соединительной магистрали. Это объясняется тем, что предназначенный для выравнивания давления воздуха в тормозной системе тягача и гфицепа дроссель в ускорительном клапане-манжете не перекрывается при срабатывании соединительной головки, а перепускает воздух из соедините.льной магистрали прицепа в .магистраль тягача.
Цель изобретения - повышение чувствительности и уменьшение времени срабатывания привода.
Указанная цель достигается тем, что в соединительной головке, содержащей закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо м перегородку с отверстиями и цилиндрической стенкой, ускорительный клапан-манжету, размещен}1ый между перегородкой I 1 ыпуск1п 1м отверстием корпуса, причем по.лост, разделе 1ные указанным клапаном и111жетой, сообщены дросселем, последний Hnino.iiien в цилиндрической стенке перего: 1)лкп в зоне хода лепестка клапана-ман/ia4iii и перекрывается лепестком при его 1.чк1бат1 1вании.
На ()иг. 1 изображена соединительная юловка .1.ЛЯ пневматической тормозной транспортных средств, разрез; на гл.- 2 узел I на фиг. I.
(lieшшггельная головка состоит из кор1Г С : с 2, М1.:ОТНИТеЛЬНОГО КОЛЬ: -:. 4 перегородки 5 с цилиндрич(-к;;|| .тсикой 6, ускорительного клапанам;, .-,4vi ы 7. 11р ;жи11ы 8, сапунного устрой,-; ii;i s. Ци-лиидрическая стенка б имеет дрос-:м|. К). Клапан-манжета взаимодействует te,:.u)M il вьп скного отверстия 12 в кор: ,1 I, к которому он поджимается пружи :i S Кьегородка 5 имеет отверстия 13
ДЛЯ прохода воздуха и упор 14 для открытия обратного клапана в присоединяемой соединительной головке тягача. Клапан-манжета 7 разъединяет полость 5 питающей магистрали (магистра.чи тягача) от соединительной полости 16 прицепа.
Соединительг ая головка работает следующим образом.
При присоединении прицепа к тягачу упор 14 открывает обратный клапан в головке тягача и сжатый воздух через отверстия 13 поступает в полость 16 перегородки 5 и воздействует на клапан-манжету 7, который своим торцом взаимодействует с седлом 11, перекрывая при этом отверстие 12. Сжатый воздух, огибая лепесток syianaHaманжеты 7, через дроссельное отверстие 10 поступает в полость 15, к которой подсоединена соединител1л;а магист)гль iipiiцепа.
При медленной утечке воздуха из соедини.тельной магистрали тягача происходит падение давления воздуха в полостм 16. Выравнивание давлений воздуха в соединлтельных магистралях тягача и прицепа происходит через дроссель 10 в ци/;индрической стенке 6 перегородки 5.
Таким образом, давление в полостях головки, разграниченньгх лепестком клапана-манжеты 7, постоянно выравиизается.
При торможения автопоезда дав.1е111г: в полости 16 быстро падает, )п-мапжета 7 под действием разности даилений между полостями 15 и 16 na iiUiL T бь;стро перемещаться впиз. bi;iyc;c воздуха ::з полости 15 в атмосферу через OTjiepcTue 2 начинает происх(дит,:, после перемещения клапана-манжеты 7 вниз на величин .: необходимую для спятия давления на седле 1 и образования зазора. При :VTOM лепесток клапана-манжеты 7 начинает перекрывать дроссель 10, исключыя перетекание воздуха из по.лости 15 в по.лость 16 ): обсспечивг я резкий перепад давлеьчтя между этллш полостями. Клапан-манжета 7 быстро перемещается в}1из, исключая дросселирование на седле 11 и обеспечивая из магистрали прицепа в атмосферу через отверстия 12 корпуса .
Предлагаемая го.ювка позвол т повысить чувствительность и уменьшить время срабатывания, что ьовышает бсоипасност1з Снижения за счет уменьшенная длины тормозного пути. Улучшается те.мологичность за счет ликЕи..1ирования трудоемкой операции изготовления дроссе.льного отверстия в клапане-манжете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств | 1985 |
|
SU1245471A1 |
Соединительная головка с ускорительным клапаном пневматической тормозной системы прицепа | 1984 |
|
SU1239004A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Устройство для регулирования управляющего давления | 1987 |
|
SU1500531A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Клапан для пневматического тормозного привода | 1977 |
|
SU735467A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями и цилиндрической стенкой, ускорительный клапан-манжету, размещенный между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем полости, разделенные указанным клапаном-манжетой, сообщены дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повыщения чувствительности и уменьшения времени срабатывания привода, дроссель выполнен в цилиндрической стенке перегородки в зоне хода лепестка клапана-манжеты и перекрывается лепестком при его срабатывании. 5S САЭ Cfi) i / г ЯР 13 16 8 Фи-L.I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1972 |
|
SU418364A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-19—Подача