Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU1041360A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов.

Н аиболее близкой к предлагаемому по техническому решению является соединительг пая головка для пневматической тормозной системы транспортных средств, содержащая закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями и цилиндрической стенкой, ускорительный клапан-манжету, размещенный между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем полости, разделенные указанным клапаном-манжетой, сообщены дросселем 1.

Однако известная соединительная головка для пневматической тормозной системы характеризуется недостаточной чувствительностью и увеличенным временем выпуска из соединительной магистрали. Это объясняется тем, что предназначенный для выравнивания давления воздуха в тормозной системе тягача и гфицепа дроссель в ускорительном клапане-манжете не перекрывается при срабатывании соединительной головки, а перепускает воздух из соедините.льной магистрали прицепа в .магистраль тягача.

Цель изобретения - повышение чувствительности и уменьшение времени срабатывания привода.

Указанная цель достигается тем, что в соединительной головке, содержащей закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо м перегородку с отверстиями и цилиндрической стенкой, ускорительный клапан-манжету, размещен}1ый между перегородкой I 1 ыпуск1п 1м отверстием корпуса, причем по.лост, разделе 1ные указанным клапаном и111жетой, сообщены дросселем, последний Hnino.iiien в цилиндрической стенке перего: 1)лкп в зоне хода лепестка клапана-ман/ia4iii и перекрывается лепестком при его 1.чк1бат1 1вании.

На ()иг. 1 изображена соединительная юловка .1.ЛЯ пневматической тормозной транспортных средств, разрез; на гл.- 2 узел I на фиг. I.

(lieшшггельная головка состоит из кор1Г С : с 2, М1.:ОТНИТеЛЬНОГО КОЛЬ: -:. 4 перегородки 5 с цилиндрич(-к;;|| .тсикой 6, ускорительного клапанам;, .-,4vi ы 7. 11р ;жи11ы 8, сапунного устрой,-; ii;i s. Ци-лиидрическая стенка б имеет дрос-:м|. К). Клапан-манжета взаимодействует te,:.u)M il вьп скного отверстия 12 в кор: ,1 I, к которому он поджимается пружи :i S Кьегородка 5 имеет отверстия 13

ДЛЯ прохода воздуха и упор 14 для открытия обратного клапана в присоединяемой соединительной головке тягача. Клапан-манжета 7 разъединяет полость 5 питающей магистрали (магистра.чи тягача) от соединительной полости 16 прицепа.

Соединительг ая головка работает следующим образом.

При присоединении прицепа к тягачу упор 14 открывает обратный клапан в головке тягача и сжатый воздух через отверстия 13 поступает в полость 16 перегородки 5 и воздействует на клапан-манжету 7, который своим торцом взаимодействует с седлом 11, перекрывая при этом отверстие 12. Сжатый воздух, огибая лепесток syianaHaманжеты 7, через дроссельное отверстие 10 поступает в полость 15, к которой подсоединена соединител1л;а магист)гль iipiiцепа.

При медленной утечке воздуха из соедини.тельной магистрали тягача происходит падение давления воздуха в полостм 16. Выравнивание давлений воздуха в соединлтельных магистралях тягача и прицепа происходит через дроссель 10 в ци/;индрической стенке 6 перегородки 5.

Таким образом, давление в полостях головки, разграниченньгх лепестком клапана-манжеты 7, постоянно выравиизается.

При торможения автопоезда дав.1е111г: в полости 16 быстро падает, )п-мапжета 7 под действием разности даилений между полостями 15 и 16 na iiUiL T бь;стро перемещаться впиз. bi;iyc;c воздуха ::з полости 15 в атмосферу через OTjiepcTue 2 начинает происх(дит,:, после перемещения клапана-манжеты 7 вниз на величин .: необходимую для спятия давления на седле 1 и образования зазора. При :VTOM лепесток клапана-манжеты 7 начинает перекрывать дроссель 10, исключыя перетекание воздуха из по.лости 15 в по.лость 16 ): обсспечивг я резкий перепад давлеьчтя между этллш полостями. Клапан-манжета 7 быстро перемещается в}1из, исключая дросселирование на седле 11 и обеспечивая из магистрали прицепа в атмосферу через отверстия 12 корпуса .

Предлагаемая го.ювка позвол т повысить чувствительность и уменьшить время срабатывания, что ьовышает бсоипасност1з Снижения за счет уменьшенная длины тормозного пути. Улучшается те.мологичность за счет ликЕи..1ирования трудоемкой операции изготовления дроссе.льного отверстия в клапане-манжете.

Похожие патенты SU1041360A1

название год авторы номер документа
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств 1985
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1245471A1
Соединительная головка с ускорительным клапаном пневматической тормозной системы прицепа 1984
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1239004A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Устройство для регулирования управляющего давления 1987
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1500531A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Клапан для пневматического тормозного привода 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU735467A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 360 A1

Реферат патента 1983 года Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая закрепленные в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями и цилиндрической стенкой, ускорительный клапан-манжету, размещенный между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем полости, разделенные указанным клапаном-манжетой, сообщены дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повыщения чувствительности и уменьшения времени срабатывания привода, дроссель выполнен в цилиндрической стенке перегородки в зоне хода лепестка клапана-манжеты и перекрывается лепестком при его срабатывании. 5S САЭ Cfi) i / г ЯР 13 16 8 Фи-L.I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041360A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1972
SU418364A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 041 360 A1

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Дуденко Алексей Васильевич

Ломан Леонид Сергеевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-19Подача