Изобретение относится к транспортноукладывающим устройствам и может быть применено в полиграфической и деревообрабатывающей промышленностях, в частности в производстве древесно-стружечных плит, ламинированных текстурной бумагой. Известен листоукладчик, содержащий траверсу с захватами, ее привод и приемный стол 1. Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает движе ние траверсы без задержек, а это снижает производительность .работы и точность укладки листов. Целью изобретения является повышение производительности и точности укладки листов. Указанная цель достигается тем, что в листоукладчике, содержащем траверсу с захватами, ее привод и прижимной стол, привод траверсы включает расположенные в ряд в параллельных вертикальных плоскостях четыре замкнутых цепных контура, имеющих вертикальные и горизонтальные участки с соответствующими направляющими, причем смонтированные рядом крайние цепные контуры связаны между собой попарно, при помощи Z-образных элементов несущих ролики, контактирующие с горизонтальными направляющими, при этом горизонтальные направляющие каждой пары смещены одна относительно другой на длину Средней части Z-образного элемента, а вертикальные - на абсолютную длину Z-образного элемента с роликами. При этом траверса с захватами имеет П-образную форму, и ее стойки жестко связаны с .соответствующим Z-образным элементом, а захваты выполнены в виде вакуумных присосов. Кроме того, перед приемным столом по направлению подачи листа смонтирован направляющий стол. На чертеже приведен листоукладчик, общий вид. Листоукладчик содержит траверсу 1 с захватами 2, выполненными в виде вакуумных присовов, ее привод и приемный стол. Привод траверсы 1 включает расположенные в ряд в параллельных вертикальных плоскостях четыре замкнутых цепных контура 3-6, имеющих вepтикaльkыe и горизонтальные участки с соответствующими направляющими 7-10 и 11-14. Смонтиров.анные рядом крайние цепные контуры 3 и 4, а также 5 и 6 связаны между собой попарно посредством Z-образных элементов 15 и 16 соответственно несущих ролики 17, контактирующие с горизонтальными направляющими 11 -14, при этом горизонтальные на правляющие 11 и 12, а также 13 и 14 смещены одна относительно другой на длину средней части Z-образного элемента, а вертикальные направляющие 7 и 8, а также 9 и 10 - на абсолютную длину Z-образного элемента с роликами. Траверса 1 с захватами 2 имеет П-образную форму, и ее стойки жестко связаны с соответствующим Z-образным элементом. Кроме того, перед приемным столом 18 по направлению родачи листа смонтирован направляющий стол 19. Листоукладчик работает следующим образом. Последовательное включение муфты 20 и двигателя 21 приводит во вращение вал 22 со звездочками 23-26 так, что цепи 3, 5, 4, и б увлекают траверсу Г в направлении пакета 27. При переходе с горизонтальной траектории на круговую и далее на вертикальную траверса сохраняет ориентированность - присосы 2 перемещаются строго параллельно самим себе и всегда перпендикулярны верхнему листу в пакете 27. Вертикальные направляющие 7 и 8, а также 9 и 10, между которыми проходят ролики 17, предотвращают случайные колебания цепей и подвещенной на них траверсы. В момент встречи конечного выключателя 28 с плоскостью листа происходит подача вакуума в присосы 2 и одновременное отключение двигателя 21 и муфты 20, инерционные нагрузки и перемещения двигателя 21 и муфты 20, при этом инерционные нагрузки и перемещения при остановке траверсы 1 компенсируются сжатием пружин 29, поджимающих присосы 2 к поверхности листа. Далее вновь включаются муфта 20 и двигатель 21 реверсивно. Траверса 1 поднимает на присосах 2 край листа и в обратном направлении переносит его к месту укладки, свободный край листа при этом скользит по направляющему кожуху 19. При переходе П-образной траверсы 1 на заднюю короткую траекторию конечный выключатель 30 взаимодействует с упором 31, служащим одновременно демпфером для траверсы, и отключает двигатель 21, муфту 20 и подачу вакуума. П-образная траверса 1 останавливается так, что горизонтальная ее поперечина не доходит до внутренних горизонтальных направляющих 12 и 13, а присосы 2 не достигают плоскости укладки, например верхней грани древесно-стружечной плиты 32, передний край листа падает на плиту, в то время как больщая часть листа уже покоится на плите. После этого двигатель 21 включается ре-, версивно и цикл укладки повторяется. Исполнение цепного транспортера листоукладчика в виде проведенных через блоки четырех параллельно сдвинутых контуров с горизонтальными и вертикальными участками, попарно соединенных Z-образными звеньями, несуц ими П-образную траверсу с присосками,обеспечивает постоянство ориентации траверсы и перпендикулярность осей присосок как плоскости пакета, так и плоскости укладки. Переход на вертикальные траектории в местах захвата и укладки листов ликвидирует вредное влияние инерционных нагрузок и перемещений на точность остановки траверсы с присосками, более того, создаются лучшие условия для плотного прилегания присосок к поверхности при захвате из пакета.
Наличие вертикальной траектории в месте захвата позволяет брать листы из пакета практически любой требуемой толщины без каких-либо конструктивных измерений или переналадок. Это дает экономию времени на смену пакетов и значительно снижает простои бумагоукладчика, что особенно важно для работы технологических линий ламинирования древесно-стружечныХ плит текстурной бумагой, поскольку время, на укладку бумаги в этих линиях жестко лимитировано.
П-образность траверсы позволяет беспрепятственно переходить на вертикальную траекторию в месте укладки, что обеспечивает точность сброса листа.
5 Простота конструкции и несложность эксплуатации, .вместе с исключением влияния инерционных нагрузок дают возможность использования бумагоукладчика при работе на высоких скоростях при укладке листов боль0 ших форматов, т.е. повысить производительность укладки прежде всего за счет увеличения скорости горизонтального прогона при сохранении высокой точности укладки. Это позволяет также снизить допуск на длину бумаги, поскольку разброс фи укладке
5 с вертикальным опусканием листов практи-чески отсутствует, и тем самым достичь экономии в расходе бумаги при обрезании в фор мат с рулона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтоматический задатчик листов жести модели аре-1 | 1971 |
|
SU897889A1 |
Листогибочное устройство | 1979 |
|
SU841737A1 |
Автоматизированный комплекс для листовой штамповки | 1979 |
|
SU774722A1 |
Агрегат для резки листового проката | 1985 |
|
SU1424999A1 |
Автоматизированный комплекс для штамповки крупногабаритных деталей | 1985 |
|
SU1324725A1 |
Пакетоформирующая машина | 1984 |
|
SU1168497A1 |
Устройство для отделения полосы от стопы и подачи ее к обрабатывающей машине | 1984 |
|
SU1224066A1 |
Листоукладчик | 1980 |
|
SU1025630A1 |
Устройство для изготовления много-СлОйНыХ C бОКОВыМи фАльцАМи пАКЕТОВ,МЕшКОВ или КульКОВ | 1979 |
|
SU837914A1 |
Установка для укладки керамических изделий | 1987 |
|
SU1435447A1 |
1. ЛИСТОУКЛАДЧИК, содержащий траверсу, с захватами, ее привод и прижимной стол, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности укладки листов, привод траверсы включает расположенные в ряд в параллельных вертикальных плоскостях четыре замкнутых цепных контура, имеющих вертикальные и горизонтальные участки с соответствующими направляющими, причем смои.тированные рядом крайние цепные контуры связаны между собой попарно при помощи Z-образных элементов, несущих ролики, контактирующие с горизонтальными направляющими, при этом горизонтальные направляющие каждой пары смещены одна относительно другой на длину средней части Z-образного элемента, а вертикальные - на абсолютную длину Z-образного элемента с роликами. 2.Листоукладчик по п. i, отличающи,йся те.м, что траверса с захватами имеет П-образную форму, и ее стойки жестко связаны с соответствующим Z-образным элементом, а захваты выполнены в виде вакуумныл присосов. 3.Листоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что перед приемным столом по направлению подачи листа смонтирован направляющий стол.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ПАКЕТ НАМАЗАННЫХКЛЕЕМ И СУХИХ ЛИСТОВ ШПОНАПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ФАНЕРЫ | 0 |
|
SU440253A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-08-17—Подача