1
Изобретеиие относится к железнодоржно автоматике и телемхалике и 1предиазн ачено для, использования в устройствах маршрутной релейной централизации стрелок и сигналов .промежуточно-тупиковых станций метрополи.тенов.
Известны устройства для фиксирования остановки поезда на станциях метрополитена, содержащие рельсовые цепи, путевые сигн1алы, блок маршрутного задания со схемами путевых и стрелочных реле, маршрутиых и замыкающих реле, Сигиальных реле, в том числе и реле красиого огня путевого сигнала.
Целью изобретения является безопасность движения поездов, в чаСтности исключение возможности въезда попутного поезда в тупик.
Это достигается тем, что устройство снабжено фиксирующими реле и вспомогательным контрольным реле, причем первое фиксирующе реле подключено к источнику питання через первую замедляющую приставку, тыловой контакт второго фиксирующего реле и блок маршрутного задания. Второе фиксирующее реле подсоединено также к источнику питания через вторую замедляЕощую приставку и блок маршрутного задания. Одна обмотка вспомогательного контрольного реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные тыловые контакты первого и второго фиксирующих реле и блок маршрутного задаН41Я, а вторая обмотка вспомогательного контрольного реле подсоединена к источнику питания через ио.следователыю соединеиные свои собственные фронтовой и тыловой контакты
замыкающего реле маршрутов приема.
На фиг. 1 изображен этлан путей промежуточно-туппког.оГ станции; на фиг. 2 - схема включен-ия предлагаемого устройства; на фиг. 3 - схема включения сигнальных грунп
реле приема.
План нутей содерж1ит путевые стрелки /-6, рельсовые цеиц 7-10 и путевые сигналы // и 12.
Схемы (см. фиг. 2 н 3) содержат контакты
реле 13 красного огня нутевого сигнала 11; контакты 14-17 путевых реле рельсовых цепей 7-10 соответственно; блок 18 маршрута задания; периое и второе фиксирующие реле 19 и 20; первая и вторая замедляющие приставки 21 и 22; двухобмоточное вспомогательное контрольное реле 23; главное сигнальное реле 24 маршрутов прнема; контакты первого маршрутного реле 25 маршрутов приема; контакты второго маршрутного реле 26 маршрутов ириема; зам1)1каюн1,ее реле 27 маршругов приема; реле 28 искусственной разделки маршрутов прнема; контрольное реле 29 минусового положения стрелки № 1; контрольное реле 30 плюсового положения стрелки № 1; реле
31 отменов маршрута приема.
Для установки маршрута приема поезда на станцию возбуждается главпюе сигнальпое реле 24, в цепи которого проверяется с юбодность рельсовых цепей 8, 9 и 10 (защитного участка), контроль положепяя стрелки А 1 контактам,и реле 29 и 30 и закрытое Положение путевого сигп-ала Л контактами 13. Реле 24, возбудившись, своими контактами размыкает цепь питания реле 27, а при вступлении поезда на рельсовую цепь 7 рвется цепь питаиия реле 25 и 26. Обесточившись, реле 27 своими контактами подготавливает цепь открытия путевого сигнала 12 и разрывает цепи управления .стрелкой jY 1 и путевым сигналом У/. Таким образом, при установке маршрута приема поезда замыкается стрелка, ,находяш,аяся Б зоне защитного участка, и исключается возможность установки маршрута в тупик для идущего вслед поезда. По прибытии поезда на станцию, т. е. после освобождения рельсовой цеии 7 и занятия рельсовой цепи 9 при закрытом путевом сигнале // (реле 13 под током) получают питание первая и вторая замедляющие пристав-ки 21 и 22. Эти приставки настроены на разное замедление: первая на 5 сек, вторая иа 20 сек. По истечении 5 сек возбуждается реле 19, а по И|Стечении 20 сек - реле 20, фиксирующее остановку поезда на станции.
В тОМ случае, если поезд пройдет станцию без остановки, реле 20 не успеет возбудиться, так как шрн этом время проследования головы поезда рельсовой цепи 9 до вступления на рельсовую цепь 10 значительно меньше 20 сек. При вступлении же поезда на рельсовую цепь 10 обесточивается реле ДПР, своим контактом выключает питание реле 19 и 20, и фиксации поезда не пр.олсходит. После возбужденаш реле 19 н 20 происходит разделение маршрута приема. Возбуждается реле 27 и снимается контроль замыкания стрелок зоны защ,итного участка. Становится возможным задание маршрута нодачи в тупик по путевому сигналу 11. В случае повреждения приставки 22 реле 20 мгновенно срабатывает и своим тыловым контактом разрывает цепь питания реле 19, чем исключает возможность срабатывания устройства фиксации остановки. Реле 23 в схеме фиксации поезда предусмотрено для контроля исходного обесточенного состояния .реле 19 и 20 при установке маршрута приема. Его контакты включены в схемы реле 24 и 27.
Предмет изобретения
Устройство для фиксирования остановки поезда на станциях метрополитена, содержащее рельсовые цепи, путевые сигналы, блок маршрутного задания со схемами путевых и стрелочных реле, маршрутных и замыкающих реле, сигнальных реле, в том числе и реле красного огня путевого сигнала, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения поездов, в частности исключения возможности въезда попутного поезда в тупик, оно снабжено фиксирующими реле и вспомогательным контрольным реле, первое фиксирующее реле подключено к источнику питания через первую замедляющую приставку, тыловой контакт второго фиксирующего реле, блок маршрутного задания; второе фиксирующее
реле подключено та,кже к источнику питания через вторую замедляющую приставку, блок маршрутного задания; одна обмотка вспо.могательного контрольного реле подключена к источнику питания через(последовательно соединенные тыловые контакты первого и второго фиксируюших реле и блок маршрутного захДания, а вторая обмотка вспомогательного контрольного реле подключена ,к источнику питания через последовательно соединенные
свои собственные фронтовой и тыловой контакты замыкающего реле маршрутов приема.
3
12 . 1 --О
Г
/
„.-.„й,
иг.2
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации | 1981 |
|
SU1079518A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1987 |
|
SU1426881A1 |
Устройство определения свободности маршрутов | 1972 |
|
SU438567A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1948 |
|
SU86507A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1390111A1 |
Устройство для задания маршрутов в электрической централизации | 1988 |
|
SU1668193A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация