Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано на самосвальных транспортных средствах, используемых, например, в хлопководстве. Известно устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие 1. Недостатком этого устройства является значительная трудоемкость установки и снятие запасного колеса. Цель изобретения - снижение трудоемкости установки и снятия запасного колеса. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крапления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъёма кузова, содержащем кронщтейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие, последние закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилиндра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронщтейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами которого и упорами установлена пружина. На фиг. 1 схематично изображено устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - место крепления запасного колеса; на фиг. 3 - устройство при опущенном на землю запасном колесе, вид сбоку. Устройство для крепления запасного колеса 1 на Самосвальном транспортном средстве 2, имеющем поворотно установленный на раме 3 посредством пальцев 4 гидроцилиндр 5 подъема кузова, содержит кронщтейн 6 для запасного колеса и размещенные на раме 3 вертикальные направляющие 7 для перемещения в них пальцев 4 гидроцилиндра 5. Направляющие 7 оборудованы упорами 8 и стопорами 9 пальцев 4 гидроцилиндра. Между пальцами 4 и упорами 8 установлена пружина 10. Кронштейн 6 имеет присоединительную плиту 11, которая с помощью болтов 12 соединена с диском 13 запасного колеса 1. Шток 14 гидроцилиндра 5 с помощью щаровой опоры 15 шарнирно соединен с кузовом 16, фиксируемым на раме 3 замками 17. Устройство работает следующим образом. В транспортном положении замки 17 надежно удерживают кузов 16 на раме 3. В случае выхода из строя одного из колес, вручную удаляют стопоры 9 и подают давление в корпус гидроцилиндра 5, а так как замки 17 заперты н не позволяют опрокидываться кузову 16 в сторону разгрузки,, то корпус гидроцилиндра 5 перемещается вниз, проскальзывая пальцами 4 в направляющих 7, сжимая пружину 10. Совместно с корпусом гидроцилиндра 5 перемещается и запасное колесо 1, так как последнее жестко посредством присоединительной плиты 11 и кронщтейна 6 закреплено на корпусе гидроцилиндра 5. Опустив таким образом запасное колесо 1 на землю, откручивают бол-, ты 12 и меняют запасное колесо 1 на аварийное. После этого прекращают подачу давления в корпус гидроцилиндра 5 и он под действием сжатой пружины 10 возвращается вместе с колесом в верхнее положение, после чего его устанавливают на место, стопоры 9 и транспортное средство готовы к движению. В случае необходимости выгрузгки кузова 16 открывают пару замков 17 со стороны, противоположной месху выгрузки, и подают давление в корпус гидроцилиндра 5. При этом последний не может переместиться вниз, так как надежно удерживается стопорами 5, и поэтому вверх начнет перемещаться щток 14, который и, опрокидывает кузов 16, как это делается на всех известных самосвальных транспортных средствах. При этом корпус гидроцилиндра 5 наклоняется набок, так как последний связан с кузовом 16 щаровой опорой 15. Такому перемещению гидроцилиндра 5 пружина.Ю препятствовать не будет, так как внутренний диаметр ее может быть выполнен больщим корпуса гидроцилиндра 5 на 100- 120 мм и более. В то же время кронщтейн 6, также перемещаясь совместно с гидроцилинд ром 5, свободно размещается в пространстве образованном вертикальными направляющими 7, так как-кронщтейны 6 меньще диаметром в. раз, чем расстояние между вертикальными направляющими 6. После выгрузки кузова 16 подачу давления в корпус гидро цилиндра 5 прекращают, и под действием веса кузова 16 щток 14 возвращается в исходное положение. Замки 7 закрывают и самосвальное транспортное средство вновь готово к движению. Применение изобретения позволит снизить трудоемкость установки и снятия запасного колеса.
.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1084159A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1044539A1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1979 |
|
SU861134A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства | 1978 |
|
SU763173A1 |
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1057359A2 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1989 |
|
SU1675134A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства | 1985 |
|
SU1261828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА САМОСВАЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размешенные на раме направляющие, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки и снятия запасного колеса, направляющие закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилинд ра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронщтейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами которого и упорами установлена пружина. с: 13 СО ГС со Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Ветряный двигатель | 1922 |
|
SU554A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-06-11—Подача