Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве Советский патент 1983 года по МПК B60P1/16 B62D43/04 

Описание патента на изобретение SU1049290A1

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано на самосвальных транспортных средствах, используемых, например, в хлопководстве. Известно устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие 1. Недостатком этого устройства является значительная трудоемкость установки и снятие запасного колеса. Цель изобретения - снижение трудоемкости установки и снятия запасного колеса. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крапления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъёма кузова, содержащем кронщтейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие, последние закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилиндра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронщтейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами которого и упорами установлена пружина. На фиг. 1 схематично изображено устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - место крепления запасного колеса; на фиг. 3 - устройство при опущенном на землю запасном колесе, вид сбоку. Устройство для крепления запасного колеса 1 на Самосвальном транспортном средстве 2, имеющем поворотно установленный на раме 3 посредством пальцев 4 гидроцилиндр 5 подъема кузова, содержит кронщтейн 6 для запасного колеса и размещенные на раме 3 вертикальные направляющие 7 для перемещения в них пальцев 4 гидроцилиндра 5. Направляющие 7 оборудованы упорами 8 и стопорами 9 пальцев 4 гидроцилиндра. Между пальцами 4 и упорами 8 установлена пружина 10. Кронштейн 6 имеет присоединительную плиту 11, которая с помощью болтов 12 соединена с диском 13 запасного колеса 1. Шток 14 гидроцилиндра 5 с помощью щаровой опоры 15 шарнирно соединен с кузовом 16, фиксируемым на раме 3 замками 17. Устройство работает следующим образом. В транспортном положении замки 17 надежно удерживают кузов 16 на раме 3. В случае выхода из строя одного из колес, вручную удаляют стопоры 9 и подают давление в корпус гидроцилиндра 5, а так как замки 17 заперты н не позволяют опрокидываться кузову 16 в сторону разгрузки,, то корпус гидроцилиндра 5 перемещается вниз, проскальзывая пальцами 4 в направляющих 7, сжимая пружину 10. Совместно с корпусом гидроцилиндра 5 перемещается и запасное колесо 1, так как последнее жестко посредством присоединительной плиты 11 и кронщтейна 6 закреплено на корпусе гидроцилиндра 5. Опустив таким образом запасное колесо 1 на землю, откручивают бол-, ты 12 и меняют запасное колесо 1 на аварийное. После этого прекращают подачу давления в корпус гидроцилиндра 5 и он под действием сжатой пружины 10 возвращается вместе с колесом в верхнее положение, после чего его устанавливают на место, стопоры 9 и транспортное средство готовы к движению. В случае необходимости выгрузгки кузова 16 открывают пару замков 17 со стороны, противоположной месху выгрузки, и подают давление в корпус гидроцилиндра 5. При этом последний не может переместиться вниз, так как надежно удерживается стопорами 5, и поэтому вверх начнет перемещаться щток 14, который и, опрокидывает кузов 16, как это делается на всех известных самосвальных транспортных средствах. При этом корпус гидроцилиндра 5 наклоняется набок, так как последний связан с кузовом 16 щаровой опорой 15. Такому перемещению гидроцилиндра 5 пружина.Ю препятствовать не будет, так как внутренний диаметр ее может быть выполнен больщим корпуса гидроцилиндра 5 на 100- 120 мм и более. В то же время кронщтейн 6, также перемещаясь совместно с гидроцилинд ром 5, свободно размещается в пространстве образованном вертикальными направляющими 7, так как-кронщтейны 6 меньще диаметром в. раз, чем расстояние между вертикальными направляющими 6. После выгрузки кузова 16 подачу давления в корпус гидро цилиндра 5 прекращают, и под действием веса кузова 16 щток 14 возвращается в исходное положение. Замки 7 закрывают и самосвальное транспортное средство вновь готово к движению. Применение изобретения позволит снизить трудоемкость установки и снятия запасного колеса.

.5

Похожие патенты SU1049290A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Блажко Александр Николаевич
SU1084159A1
Транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1139655A1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044539A1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU861134A1
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства 1978
  • Волошинов Владимир Михайлович
  • Мосин Василий Иванович
  • Рудик Виталий Леонидович
  • Цейко Георгий Викторович
SU763173A1
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве 1982
  • Науменко Владимир Федорович
  • Дроговоз Валентин Олегович
SU1057359A2
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
SU1675134A1
Транспортное средство 1985
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1320095A1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1261828A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 290 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА САМОСВАЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размешенные на раме направляющие, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки и снятия запасного колеса, направляющие закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилинд ра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронщтейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами которого и упорами установлена пружина. с: 13 СО ГС со Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049290A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Ветряный двигатель 1922
  • Карнюшин В.И.
SU554A1
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 049 290 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Белага Ян Борисович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-06-11Подача