Устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане Советский патент 1988 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU1049604A1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта же лезнодорожного пути, в частности к устройствам управления исполнительнь№1 органом выправки железнодорожно- го пути в плане. Известно устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожйого пути в плане, содержа щее три измерительные тележки, свя- занные между собой измерительной базой, задатчик положения пути с якорем, датчик положения пути в плане, установленный на средней измерительной тележке и соединенный с входом задатчик-а положения пути, и усилительно-преобразовательный блок, выхо которого соединен с исполнительным органом. Недостатком этого устройства явля ется то, что поправка при работе на переходных кривых пути вносится в устройство в функции пути, что снижа ет точность выправки пути в переходных кривых. Цель изобретения - повышение точности выправки пути в переходных кри вых. Для достижения этой цели устройство управления исполнительным органом вьтравки железнодорожного пути в плане, содержащее три измерительные тележки, связанные между собой измерительной базой, задатчик положения пути с якорем, датчик положения пути в плане, установленный на средней из мерительной тележке и соединенный с входом задатчика положения пути, и усилительно-преобразовательный блок, выход которого соединен с исполнительным органом, снабжено дополнительной измерительной тележкой, уста новденной между средней и задней измерительными тележками по направлению работы устройства, и дополнитель ным датчиком положения пути в плане, установленным дополнительной измерительной тележкой, при этом выход задатчика положения пути соединен с входом указанного дополнительного датчика, выход которого соединен с входом усилительно-преобразовательного блока, а в переходной кривой якорь задатчика смещен относительно нулевого положения на постоянную величину, определяемую соотношением bc() 6R pLnep где а - расстояние от передней измерительной тележки до средней; расстояние между средней и дополнительной измерительными тележками; расстояние от задней измерительной тележки до дополни- . тельной измерительной тележки;радиус круговой кривой; длина переходной кривой. На фиг.1 изображена путевая машина, на которой смонтировано устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане, на фиг.2 - электрическая схема подключения Датчиков положения пути и задатчика к усилительно-преобразовательному блоку; на фиг.З - расчетная схема устройства. Устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане монтируется на путевой машине и содержит измерительные тележки 1т4, связанные между собой измерительной базой, например тросом 5. Тележка 3 является дополнительной измерительной тележкой. На машине также монтируется исполнительный орган 6 выправки пути в плане. На тележках 2 и 3 установлены датчики 7 и 8 положения пути в плане, измеряюп1ие стрелку прогиба пути относительно троса 5. В кабине машины установлены задатчик 9 положения пути и усилительно-преобразсшательный блок 10. Функции задатчика 8 заключаются в следукмдем. Как известно, четьфехточечные системы не искажают проектное положение пути на прямых и круговых кривых, но вносят значительные искажения на переходных кривых. Для того, чтобы указанного искажения не происходило, сигнал с датчика 8 суммируют с некоторой постоянной величиной, определяемой выражением „ер и сравнивают с сигналом датчика 7 на усилительно-преобразовательном блоке 10, Таким образом, задатчик 9 задает поправку, зависящую от параметров переходной кривой, которая определярадиусом круговой кривой и длиной переходной Lnep Нзвестрю, что форма переходной кривой определяется соотношением кр пер, . 1 - текуг(ая координата переходно кривой; -радиус круговой кривой; -длина переходной кривой. Ординаты каждой точки измерительной хорды (фиг.З) определяется с уче том (2) соотношениями Используя подобие треугольников АВВ, АСС и ADD, найдем выражение для стрел f 1 и fл а У/,) - - Ус - У А Работа системы рихтовки определяется соотношением f. Kf, + 1 - Ч q ) где К - коэффициент, учитьгоающий несимметричность системы. Подставив f , и f из (4) с учетом (3) в (5), после приведения подобных членов получим - 3a2 - 6ab - ЗЬ + ЗКа) + rfL2 -а - - Ь - ЗаЬ + + КаМ q,(6) где ( + Ь-К-а L а + b + с Для того, чтобы система не искажа ла проектное положение пути на переходных кривых без введения корректировки, пропорциональной Р, соотно10 (4) 4 (6) также не должно зависеть Это условие выполняется при .а(Ь + 8) Таким образом, устройство позволяет ставить переходные кривые в про- ектлое положение без корректировки измерительной системы. При работе на прямых и круговых кривых берется равным нулю.. Устройство работает следующим образом. Сигнал о положении пути с выхода датчика 8 через задатчик 9 поступает на вход датчика 7 и далее с него на вход усилительно-преобразовательного блока 10, где определяется величина и направление необходимого смещения рельсошпальной решетки и вьфабатывается команда, поступающая на испол- нительный рабочий орган 6, осуществляющий выправку пути в плане. Во время движения по прямому участку пути якорь задатчика 9 находится в нулевом положении. При входе в переходную кривую якорь при помощи верньерного устройства смещают на постоянную величину q, определяемую соотношением бК рЬпер В заданном положении он остается в течение всего времени движения машины по переходной кривой. В конце кривой якорь возвращают в исходное нулевое положение. Устройство управления исполнительным органом выправки пути в плане обеспечит повышение точности выправки переходных кривых этого пути.

Направление eoia EHifp

Похожие патенты SU1049604A1

название год авторы номер документа
Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути 1979
  • Бобылев Вячеслав Григорьевич
  • Хейфец Семен Борисович
  • Крицберг Леонид Вольфович
  • Гречный Борис Владимирович
  • Дейч Виталий Романович
  • Иофа Борис Михайлович
  • Комаров Игорь Сергеевич
  • Бляхман Юрий Моисеевич
  • Ровках Александр Соломонович
SU863744A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2098538C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления 1976
  • Иванов Евгений Романович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Юдин Борис Александрович
SU667623A1
Устройство управления выправкой железнодорожного пути 1983
  • Ершова Кира Борисовна
  • Иванов Евгений Романович
  • Прокофьев Владимир Иванович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Юдин Борис Александрович
SU1116108A1
Устройство управления рабочим органом для выправки положения пути 1980
  • Юдин Борис Александрович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Иванов Евгений Романович
  • Перепелкин Николай Иванович
  • Данилкин Игорь Евгеньевич
  • Шарапов Геннадий Сергеевич
SU966130A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Бондаренко Игорь Владимирович
  • Духин Степан Владимирович
  • Квасин Евгений Евгеньевич
  • Нуйкин Алексей Викторович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2565429C1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Духин Степан Владимирович
  • Модестов Александр Николаевич
  • Нуйкин Алексей Викторович
  • Щербаков Владимир Васильевич
RU2454498C1
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути 1985
  • Логинов Владимир Афанасьевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Куликов Александр Витальевич
SU1310465A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 604 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане

. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, содержащее три измерительные тележки, связанные между собой измерительной базой, задатчик положения пути с якорем, датчик положения пути в плане, установленный на средней измерительной тележке и соединенный с входом задатчика положения пути, и усилительнопреобразовательный блок, выход которого соединен с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности выправки пути в переходных кривых, оно снабжено дополнительной измерительной тележкой, установленной между средней и задней измерительными тележками по направлению работы устройства, и дополнительным датчиком положения пути в плане, установленным на дополнительной измерительной тележке, при этом выход задатчика положения пути соединен с входом указанного дополнительного датчика, выход которого соединен с входом усилительно-преобразовательного блока, а в переходной кривой якорь задатчика смещен относительно нулевого положения на постоянную величину, определяемую соотноше, нием 1 ,- , ч (Л 6RKpLntp где а - расстояние от передней измерительной тележки до средней; b - расстояние между средней и дополнительной измерительныо ми тележками; с - расстояние от задней измери4 СО О) тельной тележки до дополнительной измерительной тележки; R - радиус круговой кривой; пер длина переходной кривой. .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1049604A1

Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути 1979
  • Бобылев Вячеслав Григорьевич
  • Хейфец Семен Борисович
  • Крицберг Леонид Вольфович
  • Гречный Борис Владимирович
  • Дейч Виталий Романович
  • Иофа Борис Михайлович
  • Комаров Игорь Сергеевич
  • Бляхман Юрий Моисеевич
  • Ровках Александр Соломонович
SU863744A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 049 604 A1

Авторы

Хейфец С.Б.

Бляхман Ю.М.

Бобылев В.Г.

Крицберг Л.В.

Ровках А.С.

Комаров И.М.

Иофа Б.М.

Зеликман Л.Л.

Даты

1988-08-07Публикация

1982-04-09Подача