Изобретение относится к погруэочно-раэгрузочной технике, устанавливаемой в кузовах-фургонах транспортных средств и служащей для погрузки и разгрузки кузовов-фургонов автомобильного транспорта.
Известно устройство для погрузки и разгрузки грузов, содержащее закрепленную на кузове-фургоне с возможностью перемещения в продольном направлении траверсу с направляющими, по меньшей мере одна из которых подвижная в продольном направлении, и установленную на направляющих приводную каретку, несущую захват Cl.
Недостатком известного устройства является необходимость переоборудования внутренней части куэова-фургона. , . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства для погрузки и разгрузки грузов..
Поставленная цель достигается тем что в устройстве для погрузкии разгрузки грузов, содержащем закрепленную на кузове-фургоне с возможностью перемещения в продольном направлении траверсу с направляющими, по меньшей мере одна из которых подви)йная в продольном направлении, и установлен ную на направляющих приводную каретку, несущую захват, траверса выполнена С-образной формы, закреплена одной из горизонтальных частей на крыше кузова-фургона с возможностью jnoBopoTa в поперечной вертикальной плоскости и снабжена фиксатором положения, при этом все направляющие закреплены на другой горизонтальной части траверсы, которая выполнена короче первой, а подвижная .направляющая оборудована поворотной опорой .
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид,- на фиг. 2 разрез А-Л на фиг.1.
Устройство содержит С-обраэную траверсу 1, закрепленную одной своей горизонтальной частью на крыше кузова-Фургона 2 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и продольного перемещения по роликам 3, закрепленным на крыше кузова-фургона. Траверса 1 снабжен фиксатором положения, представляющим собой подпружиненный палец 4 установленный с возможностью захода в па а, выполненный в траверсе 1. Кроме того, на крыше закреплены охватывающие траверсу хомуты 5,
Другая горизонтальная часть траверсы выполнена короче первой и на ней закреплены неподвижная направляющая 6 с роликами 7 и подвижные направляющие 8 и 9, выдвигаемые внутрь и наружу кузова, причем к направляющей 8 шарнйрно прикреплена опора 10, а на направляющих 6, 8 и 9 установлена каретка 11 с захватом 12. Продольное перемещение траверсы осуществляется червячным приводом от редуктора 13, вращающего червяк 14, взаимодействующий с зубчатой рейкой 15, закрепленной на траверсе 1. Поворот траверсы в вертикальной плрскости осуществляется посредством зубчатого колеса 16, соединенного с редуктором 13 и электродвигателем 17.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении траверса 1 размещена на крыше кузова-фургона и занимает горизонтальное положение.
Для проведения погрузки-разгрузки водитель включает электродвигатель 17, соединенный с редуктором 13 и червяком 14.. При вращении последнего траверса 1 пере.мещается вдоль крыши, выдвигаясь наружу до положения, когда палец 4 входит в паз q . Траверса останавливается, а затем начинает поворачиваться в вертикальной плоскости от зубчатого колеса 16 на 90°,
После этого палец 4 выходит из паза а и траверса 1 начинает обратное перемещение при изменении направления вращения электроДвигателя 17. При этом нижняя часть траверсу вводится внутрь кузова, из нее по роликам 7 выдвигают и фиксируют направляющие 8 и 9 и .устанавливают опору 10. Каретка. 11 с захватом 12 перемещается по направляющим, осуществляя погрузочно-разгрузочные работы.
Переведение устройства в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.
Предлагаемое устройство может быть использовано как в обычных, так и большегрузных автомашинах без переоборудования их внутренней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером | 2018 |
|
RU2682155C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона | 1981 |
|
SU1008030A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства | 1980 |
|
SU931523A1 |
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне | 1986 |
|
SU1382690A1 |
Устройство подъемное | 2017 |
|
RU2668379C1 |
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1787829A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
Вилочный захват | 1989 |
|
SU1794710A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ. ГРУЗОВ, родержшцее закрепленную на кузове-фургоне с воз можностью неремещёния в продольном направлении траверсу с направляюидими, по меньшей мере одна из кото рых подвижная в продольном направлении, и установленную на направляющих приводную каретку, несущую захват, о тл н чающ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, траверса выполнена С-образной формы, закреплена одной из горизонтальных частей на крьвле кузова-фургона с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и снабжена фиксатором положения, при этом все направляющие закреплены на другой горизонтальной части траверсы, которая выполнена короче первой, а подвижная направляющая оборудована поворотной опорой. f Ш i7 А/
.
сриг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU261925A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-03-31—Подача