сл to Изобретение отнсхзится к производ ству труб из терл пластического материала и может найти применение практически во всехотраслях народн го хозяйства. Известны способы изготовления тру из термопластического материала, за ключающиеся в экструдироваНии термопластического материала чер.ез калибр с последукяцим охлаждением трубы до конечной температуры flj. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ изготовления труб из термопластического материала, заключаннцийся в соединении внутренней и наружной стенок трубы продольными перегородками с образованием продольных каналов при помощи экструдироваНия пластического материала через калибр и последующем охлаждении трубы до конечной темпера туры посредством охлаждающей жидкости 12 J. ., . Недостаток труб, полученных известными способами, заключается в том, чтр при ударах острым инструмен том по их наружной стороне образуется разрыв, который затем увеличивается и распространяется nq всей длине трубы, в результате чего /груба выходит из строя. Указанные разрывы образуются из-за того, что вначале охлаждается наружная сторона выдав|ливаемой пластмассовой трубы, а затем (на более поздней стадии) ежимается благодаря охлаждению внутренняя стенка, соединенная с наружной. Вследствие этого наружная стен ка находится под натяжениеМг вызывая напряжение растяжения во BijyTренней стенке трубы. Цель изобретения - повышение качества трубы. Указанная цель достигается теМ, что согласно способу изготовления трубы из термопластического материала, заключающемуся в соединении внут ренней и наружной стенок лгрубы продольными перегородками с образованием продольных каналов при помощи зкструдирования пластического материала через калибр и последующем охлаждении трубы до конечной температуры посредством-охлаждакедей жидкости, внеинюю поверхность наружной стенки трубы повторно нагревают до 50-ioOc, причем процесс нагрева осуществляют менее 5 мин. При этом процесс нагрева осуществляют в течение 0,2-2 мин. При помощи экструдирования пластического материала через калибр соединяют внутренюю и наружную стенки трубы продольными перегородками с Образованием продольных каналов и охлаждают до конечной температуры, затем внешнюю .поверхность наружной стенки трубыпов 5ррно нагревают до 50-100 С, причем процесс нагрева допол нительно осуществляют менее 5 лоин. Процесс нагрева осуществляют в течение 0,2-2 мин. В результате этого модуль упругости наружной стевки значительно увеличивается и, следовательно, напряжение или натяжение внутренней стенки, поддцерживаемой при температуре окружающей среды, значительно уменьшается. Хороший результат получается, когда трубу нагревают по всему поперечному сеченин), в этом случае внутренняя и наружная. Стороны охлаждаются ПостепеннО и одновременно. При этом должны поддерживаться указанные пределы. Тот же эффект может быть получен путем равномерного охлаждения теплой (авленной трубы с внутренней и наружной стороны. Существующие в.врубе напряжения могут быть также сняты путем объемного нагрева трубы. Трубы,полученные предлагаемьм способом, характеризуются высоким качеством.
1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ IИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, заICECIHOiKlsi; г я flfitfirrv;)-. ;;Ли. ключающийся в соединении внутренней и наружной стенок трубы продольными перегородками с образованием продоль.ных каналов при помощи экструдирования пластического материала через калибр и последующем охлаждении трубы до конечной температуры посредством охлаждающей .жидкости, о т л ич а ю щ и и с я T&tf что,с целью повЕшхения качества трубы, внешнюЪ поверхность наружной стенки трубы повторно йаг-ревают до 50-100°С; причем процесснагрев а осуществляют менее 5 мин. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю|Щ и и с я т, что процесс нагрева осуществляют в течение 0,2т:2мин.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Трубопрово ды в химической промышленности | |||
, Иашгиз, 1963, с.25-42 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Франции № 1066319, кл.Р 16U9/18 опублик | |||
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1978-04-06—Подача