Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического расцепления вагонов на сортировочных горках.
Известно устройство для автоматического расцепления вагонов, содержащее смонтированную в межрельсовом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки 1.
Недостатком известного устройства, является невозможность расцепления одновременно двух автосцепок, а также соединительных рукавов тормозных магистралей поезда.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического расцепления вагонов, содержащем смонтированную в межрельсовом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки, подъемная штанга выполнена в виде двух дугообразных упругих шин с концевыми прямолинейными участками, а на указанном балансире одним плечом шарнирно закреплен двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на корпусе автосцепки, другое плечо этого рычага ориентировано вниз, изогнуто в вертикальной плоскости, причем выгнутая сторона этого изгиба направлена в сторону оси сцепления автосцепки.
На фиг.-1 представлена конструкция двуплечего рычага и его размещение на автосцепках, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - конструкция напольного механизма расцепления, вид сбоку; на фиг. 4 -сечение Б-Б иа фиг. 3; на фиг. 5 - процесс расцепления и схема управления.
Устройство состоит из напольного механизма расцепления с системой управления и двуплечего рычага. Двуплечий рычаг состоит из верхнего 1 и нижнего плеча 2, в своей средней части шарнирно закрепленного к нижней части выступа 3 корпуса автосцепки 4. Верхнее плечо 1 изогнуто под балансиром 5 валика подъемника авто. сцепки и вместе с цепочкой 6 подвижно закреплено за его ушко. Для этого верхний конец плеча снабжен продольным разрезом. Нижнее плечо 2 направлено от шарнира 7 к оси сцепления автосцепок под углом к горизонтали, достаточным для поворота балансира 5 валика подъемника автосцепки на угол полного расцепления. Свободный конец плеча 2 изогнут под прямым углом, выпущен ниже кронштейна 8, ограничивающего вертикальный ход автосцепки, и расположен с внутренней его стороны. Напольный механизм расцепления устанавливается по оси пути нарасцепочной позиции. Он состоит из двух подъемных штанг 9 и привода 10. Свободный конец каждой подъемной штанги снабжен изогнутой упругой шиной 11, заканчивающейся прямолинейной частью. Для расцепления автосцепок с различной разностью уровней продольных осей автосцепок обе штанги снабжены своим приводом, или при наличии одной штанги последняя снабжена двумя упругими штангами 11. Система управления состоит из путевых точечных педалей 12, устройств сопряжения 13 и 14, ЭВМ 15 устройства 16 ввода информации и управляющего устройства 17.
Устройство работает следующим образом.
С помощью устройства 16 ввода информации через устройство сопряжения 13 вводится в ЭВМ 15 данные о сформированном составе, подлежащем расформированию. Затем состав надвигается на горку. После прохода каждой оси вагона над путевыми точечными педалями 12 в ЭВМ 10 через устройство сопряжения 14 подаются сигналы, которые поступают в блок счета вагонов. Данные счета вагонов и данные введенной информации поступают в устройство сравнения ЭВМ. Если эти данные совпадают, то ЭВМ дает сигнал на управляющее устройство 17 о включении цепи (« + ; «-) питания привода (соленоида) 10 напольного механизма расцепления, которьш срабатывает после прохода последней оси отцепа. Штанга 9 из нижнего положения поднимается и своими шинами 11 разъединяет воздушные рукава, затем нажимают снизу на изогнутые концы нижних плеч 2 двуплечих рычагов обеих автосцепок. При наличии разных уровней продольных осей автосцепок упругие шины 1 i расходятся по высоте, достают изогнутые концы нижних плеч и нажимают на них. В результате двуплечие рычаги поворачивают балансиры валиков подъемников. Аналогичным образом происходит расцепление при наличии двух подъемных штанг, снабженных самрстоятельными приводами (фиг. 3 и 4).
Использование данного устройства позволяет автоматизировать процесс расцепления автосцепок на сортировочных горках.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1022848A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1232545A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1650505A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава | 1975 |
|
SU544578A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов | 1978 |
|
SU688363A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке | 1973 |
|
SU901124A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410262C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержащее смонтированную в межрельсовом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки, отличающееся тем; что, с целью расширения функциональных возможностей, подъемная штанга выполнена в виде двух дугообразных упругих шин с концевыми прямолинейными участками, а на указанном балансире одним плечом шарнирно закреплен двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на корпусе автосцепки, другое плечо этого рычага ориентировано вниз, изогнуто в вертикальной плоскости, причем выгнутая сторона этого изгиба направлена в сторону оси сцепления автосцепки. ko сл to 00 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3241818, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-09-23—Подача