Устройство для автоматического расцепления вагонов Советский патент 1983 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1052436A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического расцепления вагонов на сортировочных горках.

Известно устройство для автоматического расцепления вагонов, содержащее смонтированную в межрельсовом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки 1.

Недостатком известного устройства, является невозможность расцепления одновременно двух автосцепок, а также соединительных рукавов тормозных магистралей поезда.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического расцепления вагонов, содержащем смонтированную в межрельсовом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки, подъемная штанга выполнена в виде двух дугообразных упругих шин с концевыми прямолинейными участками, а на указанном балансире одним плечом шарнирно закреплен двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на корпусе автосцепки, другое плечо этого рычага ориентировано вниз, изогнуто в вертикальной плоскости, причем выгнутая сторона этого изгиба направлена в сторону оси сцепления автосцепки.

На фиг.-1 представлена конструкция двуплечего рычага и его размещение на автосцепках, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - конструкция напольного механизма расцепления, вид сбоку; на фиг. 4 -сечение Б-Б иа фиг. 3; на фиг. 5 - процесс расцепления и схема управления.

Устройство состоит из напольного механизма расцепления с системой управления и двуплечего рычага. Двуплечий рычаг состоит из верхнего 1 и нижнего плеча 2, в своей средней части шарнирно закрепленного к нижней части выступа 3 корпуса автосцепки 4. Верхнее плечо 1 изогнуто под балансиром 5 валика подъемника авто. сцепки и вместе с цепочкой 6 подвижно закреплено за его ушко. Для этого верхний конец плеча снабжен продольным разрезом. Нижнее плечо 2 направлено от шарнира 7 к оси сцепления автосцепок под углом к горизонтали, достаточным для поворота балансира 5 валика подъемника автосцепки на угол полного расцепления. Свободный конец плеча 2 изогнут под прямым углом, выпущен ниже кронштейна 8, ограничивающего вертикальный ход автосцепки, и расположен с внутренней его стороны. Напольный механизм расцепления устанавливается по оси пути нарасцепочной позиции. Он состоит из двух подъемных штанг 9 и привода 10. Свободный конец каждой подъемной штанги снабжен изогнутой упругой шиной 11, заканчивающейся прямолинейной частью. Для расцепления автосцепок с различной разностью уровней продольных осей автосцепок обе штанги снабжены своим приводом, или при наличии одной штанги последняя снабжена двумя упругими штангами 11. Система управления состоит из путевых точечных педалей 12, устройств сопряжения 13 и 14, ЭВМ 15 устройства 16 ввода информации и управляющего устройства 17.

Устройство работает следующим образом.

С помощью устройства 16 ввода информации через устройство сопряжения 13 вводится в ЭВМ 15 данные о сформированном составе, подлежащем расформированию. Затем состав надвигается на горку. После прохода каждой оси вагона над путевыми точечными педалями 12 в ЭВМ 10 через устройство сопряжения 14 подаются сигналы, которые поступают в блок счета вагонов. Данные счета вагонов и данные введенной информации поступают в устройство сравнения ЭВМ. Если эти данные совпадают, то ЭВМ дает сигнал на управляющее устройство 17 о включении цепи (« + ; «-) питания привода (соленоида) 10 напольного механизма расцепления, которьш срабатывает после прохода последней оси отцепа. Штанга 9 из нижнего положения поднимается и своими шинами 11 разъединяет воздушные рукава, затем нажимают снизу на изогнутые концы нижних плеч 2 двуплечих рычагов обеих автосцепок. При наличии разных уровней продольных осей автосцепок упругие шины 1 i расходятся по высоте, достают изогнутые концы нижних плеч и нажимают на них. В результате двуплечие рычаги поворачивают балансиры валиков подъемников. Аналогичным образом происходит расцепление при наличии двух подъемных штанг, снабженных самрстоятельными приводами (фиг. 3 и 4).

Использование данного устройства позволяет автоматизировать процесс расцепления автосцепок на сортировочных горках.

Фиг. г

Похожие патенты SU1052436A1

название год авторы номер документа
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Кабанов Владимир Павлович
  • Лукконен Тойво Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1232545A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава 1975
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU544578A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов 1978
  • Черкашин Григорий Макарович
SU688363A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Кузнецов Алексей Георгиевич
  • Феоктистов Василий Сергеевич
  • Смирнова Ирина Сергеевна
RU2410262C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 436 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического расцепления вагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержащее смонтированную в межрельсовом пространстве вдоль оси пути приводную подъемную штангу для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки, отличающееся тем; что, с целью расширения функциональных возможностей, подъемная штанга выполнена в виде двух дугообразных упругих шин с концевыми прямолинейными участками, а на указанном балансире одним плечом шарнирно закреплен двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на корпусе автосцепки, другое плечо этого рычага ориентировано вниз, изогнуто в вертикальной плоскости, причем выгнутая сторона этого изгиба направлена в сторону оси сцепления автосцепки. ko сл to 00 О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052436A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3241818, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 052 436 A1

Авторы

Бураков Владимир Алексеевич

Семенов Леонид Николаевич

Бураков Михаил Владимирович

Даты

1983-11-07Публикация

1981-09-23Подача