Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава Советский патент 1977 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU544578A1

нижнего выступа 10 головки автосцепки И и образуют створ для его входа, для чего нх верхние концы отогнуты в нротивоиоложные стороны.

К стержню 6, расположенному со стороны противовеса валика подъемника 12 автосцепки, ирикреплен уиор 13, который размещен под противовесом валика подъемника и несколько ниже оси его вращения, а к противоположному стержню 7 прикреплен ограничитель 14 высоты подъема штанги 1, выполненный в виде изогнутой по ходу движения вагонов упругой шины, верхний конец которой упирается снизу в хвост головки автосцепки со стороны большого зуба.

Нижний конец стержня 6 и кронштейн 15 снабжены контактами 16, к которым подведена электроцепь 17-18 с включенным в нее реле 19. На пути установлен счетчик 20 осей вагонов с электроцепью 21-22.

При проходе последней оси отцепа мимо счетчика 20 осей по цепи 21-22 подается электрический импульс тока, устанавливая прохождение очередного отцепа, и в цепь 23-24 поступает ток. Электропневматический клапан

25возбуждается, и из воздушной магистрали

26подается сжатый воздух в привод 3. Штанга 1 поднимается. Копир 2 сначала касается рамы вагона, а после его прохода поднимается

в межвагонное пространство, и за ним следует штанга 1 до тех пор, пока ограничитель высоты не соприкоснется с нижней плоскостью головки автосцепки со стороны большого зуба. В этом положении стержни 6, 7 располагаются перед нижним выступом 10 головки автосцепки 11, ловят его, и последний входит между ними, чем точно фиксируется положение стержня 6 и упора 13 относительно валика подъемника автосцепки. В результате упор 13, размещаясь ниже оси вращения валика, давит на нижнюю часть его противовеса, проходит под ним и поворачивает его на 60-70°, а верхний конец стержня 6 доходит до прилива оси

валика и упирается в него. В тоже время межвагонные рукава 27 наезжают на штангу 1, поднимаются и расцепляются. При дальнейшем движении вагона стержни 6, 7 поворачиваются относительно оси 8, пружина 9 растягивается, упор 13 давит снизу на противовес валика и поворачивает его до полной расцепки вагонов (см. фиг. 2). В этот момент контакты 16 соединяются, и по цепи 17-18 поступает ток, реле 19 возбуждается, и цепь питания ЭНК разрывается. Воздух из привода выбрасывается в атмосферу, и штанга 1 возврашается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава, содержашее связанную с приводом, установленную на пути подъемную штангу с взаимодействующим с автосцепкой копиром и вилкой для расцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепления при движении поезда, оно снабжено захватом, вьшолненным в виде двух стержней с отогнутыми наружу навстречу концами, шарнирно закрепленных на свободном конце подъемной штанги, подпружиненных относительно нее и взаимодействующих с нижним выступом головки автосцепки, а вилка для расцепления образована одним из этих стержней и жестко закрепленным на нем упором, расположенным при расцеплении под противовесом валика подъемника автосцепки, а второй стержень снабжен ограничителем высоты подъема штанги, выполненным в виде изогнутой .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авт.св. N° 401555, кл. В 61G 7/04, 1970.

2.Авт. св. № 459373, кл. В 61G 7/04, 1972.

Похожие патенты SU544578A1

название год авторы номер документа
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Кабанов Владимир Павлович
  • Лукконен Тойво Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1232545A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1987
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
SU1416358A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1341085A1
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1968
SU221017A1

Иллюстрации к изобретению SU 544 578 A1

Реферат патента 1977 года Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 544 578 A1

SU 544 578 A1

Авторы

Бураков Владимир Алексеевич

Семенов Леонид Николаевич

Даты

1977-01-30Публикация

1975-07-01Подача