нижнего выступа 10 головки автосцепки И и образуют створ для его входа, для чего нх верхние концы отогнуты в нротивоиоложные стороны.
К стержню 6, расположенному со стороны противовеса валика подъемника 12 автосцепки, ирикреплен уиор 13, который размещен под противовесом валика подъемника и несколько ниже оси его вращения, а к противоположному стержню 7 прикреплен ограничитель 14 высоты подъема штанги 1, выполненный в виде изогнутой по ходу движения вагонов упругой шины, верхний конец которой упирается снизу в хвост головки автосцепки со стороны большого зуба.
Нижний конец стержня 6 и кронштейн 15 снабжены контактами 16, к которым подведена электроцепь 17-18 с включенным в нее реле 19. На пути установлен счетчик 20 осей вагонов с электроцепью 21-22.
При проходе последней оси отцепа мимо счетчика 20 осей по цепи 21-22 подается электрический импульс тока, устанавливая прохождение очередного отцепа, и в цепь 23-24 поступает ток. Электропневматический клапан
25возбуждается, и из воздушной магистрали
26подается сжатый воздух в привод 3. Штанга 1 поднимается. Копир 2 сначала касается рамы вагона, а после его прохода поднимается
в межвагонное пространство, и за ним следует штанга 1 до тех пор, пока ограничитель высоты не соприкоснется с нижней плоскостью головки автосцепки со стороны большого зуба. В этом положении стержни 6, 7 располагаются перед нижним выступом 10 головки автосцепки 11, ловят его, и последний входит между ними, чем точно фиксируется положение стержня 6 и упора 13 относительно валика подъемника автосцепки. В результате упор 13, размещаясь ниже оси вращения валика, давит на нижнюю часть его противовеса, проходит под ним и поворачивает его на 60-70°, а верхний конец стержня 6 доходит до прилива оси
валика и упирается в него. В тоже время межвагонные рукава 27 наезжают на штангу 1, поднимаются и расцепляются. При дальнейшем движении вагона стержни 6, 7 поворачиваются относительно оси 8, пружина 9 растягивается, упор 13 давит снизу на противовес валика и поворачивает его до полной расцепки вагонов (см. фиг. 2). В этот момент контакты 16 соединяются, и по цепи 17-18 поступает ток, реле 19 возбуждается, и цепь питания ЭНК разрывается. Воздух из привода выбрасывается в атмосферу, и штанга 1 возврашается в исходное положение.
Формула изобретения
1. Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава, содержашее связанную с приводом, установленную на пути подъемную штангу с взаимодействующим с автосцепкой копиром и вилкой для расцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепления при движении поезда, оно снабжено захватом, вьшолненным в виде двух стержней с отогнутыми наружу навстречу концами, шарнирно закрепленных на свободном конце подъемной штанги, подпружиненных относительно нее и взаимодействующих с нижним выступом головки автосцепки, а вилка для расцепления образована одним из этих стержней и жестко закрепленным на нем упором, расположенным при расцеплении под противовесом валика подъемника автосцепки, а второй стержень снабжен ограничителем высоты подъема штанги, выполненным в виде изогнутой .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт.св. N° 401555, кл. В 61G 7/04, 1970.
2.Авт. св. № 459373, кл. В 61G 7/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1022848A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1232545A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1650505A1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1987 |
|
SU1416358A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке | 1973 |
|
SU901124A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ | 1968 |
|
SU221017A1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-07-01—Подача