Изобретение относится к тормозным кареткаМ рельсо1вых транспортных средств и предназначено преимущественно для аварийного торможения вагонеток, перемещаемых по наклон.ным выработкам шахт угольной и горнорудной п.ромыщленности.
Известны тормозные каретки, включающие раму и клиновые коробки с расположенными в них рельсовыми захватами.
Предлагаемая тормозная каретка отличается от известных тем, что каждая «линован коробка снабжена подвижно установленными в ней клиновыми вкладышами, контактирующими с внещней стороной рельсовых захватов, причем широкие концы клиновых в:кладыщей подпружинены и обращены в сторону передней части рамы. Такое выполнение обеспечивает снижение усилий и повышение скорости ра€то1рмаживания тормозной каретки.
На фиг. 1 показана тормозная каретка, установленная в н-ижней части вагонетки, вид сбоку; на фиг. 2 - тормозная каретка с опущенными вниз рельсовыми захватами, вид с торца; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А на фиг. 2.
Тормозная каретка включает раму 1 с клиновыми коробками 2, в которых расположены рельсовые захваты 3 и клиновые В1кладыщ« 4, подпружиненные, например, упругими элементами 5. Рельсовые захваты установлены на валах 6. ШирОКие концы клвновых вкладышей обращены в сторону передней части рамы и клиновой коробки и контактируют с упругими элементами 5. Тормозная каретка размещена в нижней части вагонетки 7, и ее клиновые коробк и с рельсовыми за-хватами расположены над рельсами 8 нак лониого пуги горной выработки.
Тормозная каретка работает следующим образом.
При аварийной ситуации, например при обрыве тягового каната 9, происходит свободное движение (скатывание) вагонетки вниз. При этом производится поворот валов 6 с рельсовыми захватами. Рельсовые , скользя своими внещни1ми сторонами по клиновым вкладыщам, сближаются и зажимают головку рельса, в результате чего каретка останавливается, а затем останавливается и вагонетка.
Установка тормозной каретки в исходное (транспортное) положение осуществляется путем перемещения вагонетки в сторону, обратную торможению.
Рельсо1вые захваты с клиновыми Вкладыщамн остаются некоторое время неподвижными относительно рельсов наклонного пути, а клиновые коробки, двигаясь относительно вкладыщей с углом расклинивания, образуют зазор между клиновыми в-кладыщами и рельсовыми захватамИ, что приводит к освобождеjiriio последних. После растор.ма/кнвгишя кликовые вкладыши возвращаются в исходное положение, а рельсовые захваты устанавливаются в транспортное положение, п вагонетка может транспортироваться вдоль наклонной выработки.
Предмет изобретения Тормозная каретка, включающая раму и
клнновые коробки с расположенными в них рельсовыми захватами, отличающаяся тем, что, с целью снижения усилий и повышения скорости растормаживаиия, каждая клиновая коробка снабжена подвижно угстановленными в ней клиновыми вкладышами, контактирующими с в,неш«ей стороной рельсовых захватов, причем широкие концы клиновых вкладышей подпружипены и обращены в сторону передней части рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1054158A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1975 |
|
SU581312A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Аварийное тормозное устройство вагона | 1987 |
|
SU1539109A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Тормозная каретка монорельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1361047A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК | 1973 |
|
SU405799A1 |
S
-|Ш
fv/. 4 / у -
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-03-26—Подача