Тормозная каретка Советский патент 1975 года по МПК B61H7/00 

Описание патента на изобретение SU477031A1

Изобретение относится к тормозным кареткаМ рельсо1вых транспортных средств и предназначено преимущественно для аварийного торможения вагонеток, перемещаемых по наклон.ным выработкам шахт угольной и горнорудной п.ромыщленности.

Известны тормозные каретки, включающие раму и клиновые коробки с расположенными в них рельсовыми захватами.

Предлагаемая тормозная каретка отличается от известных тем, что каждая «линован коробка снабжена подвижно установленными в ней клиновыми вкладышами, контактирующими с внещней стороной рельсовых захватов, причем широкие концы клиновых в:кладыщей подпружинены и обращены в сторону передней части рамы. Такое выполнение обеспечивает снижение усилий и повышение скорости ра€то1рмаживания тормозной каретки.

На фиг. 1 показана тормозная каретка, установленная в н-ижней части вагонетки, вид сбоку; на фиг. 2 - тормозная каретка с опущенными вниз рельсовыми захватами, вид с торца; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А на фиг. 2.

Тормозная каретка включает раму 1 с клиновыми коробками 2, в которых расположены рельсовые захваты 3 и клиновые В1кладыщ« 4, подпружиненные, например, упругими элементами 5. Рельсовые захваты установлены на валах 6. ШирОКие концы клвновых вкладышей обращены в сторону передней части рамы и клиновой коробки и контактируют с упругими элементами 5. Тормозная каретка размещена в нижней части вагонетки 7, и ее клиновые коробк и с рельсовыми за-хватами расположены над рельсами 8 нак лониого пуги горной выработки.

Тормозная каретка работает следующим образом.

При аварийной ситуации, например при обрыве тягового каната 9, происходит свободное движение (скатывание) вагонетки вниз. При этом производится поворот валов 6 с рельсовыми захватами. Рельсовые , скользя своими внещни1ми сторонами по клиновым вкладыщам, сближаются и зажимают головку рельса, в результате чего каретка останавливается, а затем останавливается и вагонетка.

Установка тормозной каретки в исходное (транспортное) положение осуществляется путем перемещения вагонетки в сторону, обратную торможению.

Рельсо1вые захваты с клиновыми Вкладыщамн остаются некоторое время неподвижными относительно рельсов наклонного пути, а клиновые коробки, двигаясь относительно вкладыщей с углом расклинивания, образуют зазор между клиновыми в-кладыщами и рельсовыми захватамИ, что приводит к освобождеjiriio последних. После растор.ма/кнвгишя кликовые вкладыши возвращаются в исходное положение, а рельсовые захваты устанавливаются в транспортное положение, п вагонетка может транспортироваться вдоль наклонной выработки.

Предмет изобретения Тормозная каретка, включающая раму и

клнновые коробки с расположенными в них рельсовыми захватами, отличающаяся тем, что, с целью снижения усилий и повышения скорости растормаживаиия, каждая клиновая коробка снабжена подвижно угстановленными в ней клиновыми вкладышами, контактирующими с в,неш«ей стороной рельсовых захватов, причем широкие концы клиновых вкладышей подпружипены и обращены в сторону передней части рамы.

Похожие патенты SU477031A1

название год авторы номер документа
Тормозная каретка 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Раше Игорь Леонидович
  • Малушенко Олег Анатольевич
SU1054158A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1975
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU581312A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
Аварийное тормозное устройство вагона 1987
  • Салантай Александр Михайлович
  • Потапов Владимир Александрович
  • Юров Юрий Григорьевич
  • Юрова Лариса Александровна
SU1539109A1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам 1977
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU688647A1
Тормозная каретка монорельсового транспортного средства 1986
  • Искендер-Заде Фуад Али Рза Оглы
  • Алекперов Азиз Гамид Оглы
  • Ионе Болеслав Леонидович
  • Зейналов Натиг Надир Оглы
SU1361047A1
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника 1949
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU988737A1
ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК 1973
  • Б. Т. Алексеенко Шахта Окт Брьска Комбината Донецкуголь
SU405799A1

Иллюстрации к изобретению SU 477 031 A1

Реферат патента 1975 года Тормозная каретка

Формула изобретения SU 477 031 A1

S

-|Ш

fv/. 4 / у -

SU 477 031 A1

Авторы

Амбиндер Александр Киселевич

Новоскольцев Николай Федорович

Любченко Николай Иванович

Даты

1975-07-15Публикация

1973-03-26Подача