Изобрс-геиис относится к TpaiiciiopTiihiM средствам для перевозки и монтажа труб и может быть использовано при строительстве тонне,:(ей, а также в стесненных И1ахтных ус;1овиих. Известно устройство д;1я транснортировки труб, содержащее раму на ходовых колесах, грузонесущие опоры с приводом 1. Однако такое устройство имеет с.южную конструкцию и ограниченное применение. Наиболее близким к изобретению яв чяется самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб, содержащее перемеи;аемую на ходовых колесах раму с установленными на ней вертикальными и горизонтальными грузонесущими опорами, приводными посредством гидродомкратов 2. Недостатком известного устройства является то, что оно применимо только на поверхности, на ровной дороге и совершенно неприменимо в криволинейных тоннелях. Целью изобретения является раса ирение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения монтажа труб в стесненных шахтных условиях. Указанная цель достигается тем,что в самоходном устройстве для транспортирования и стыковки труб, содержащем переменшемую на ходовых колесах раму с установ.ченными па ней вертикальными и горизонта;1ьными опорами, приводными посредством гидродомкратов, вертикальные грузопесущие опоры выпо.1пен1)1 в виде двух 1 i-o6pa:iiibix те,1ескопически выдвигаемых И1арнир1(ых трехзвенников, а горизонта,ibHi,ie грузонесутцие опорь вынолнепы в виде HiapiurpHo закрепленной посередине верхней части 1-рехзвенников продо;1Ь К)й балки с уторами га конце, Кро,ме того, с целью нредотвращения иерекоса и опрокидывания груза на криволинейнььх участках тоннеля, 1Ш поперечной балке рамы шарнирпо закреплен поворотный р 1ча|-, на верхнем конце которого установлены горизонтальные упоры, а нижний ксщец рычага шарнирпо соединен с тягами ходовых передних колес устройства. На фи|-, схематически изображено самоходное устройство для транс 10ртировапия и стьпчовки труб; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 1, Устройство содержит раму 1, четыре ходовых колеса 2, четыре вертикально закрепленные на раме 1 гидродомкрата 3 и два Г1-образных телескопически В1)1двигае,мых с помощью гидродомкратов шарнирных гидродомкрата 4, Посередине верхней части трехзвенников 4 шарнирно закреплена продольная балка 5 с уиором 6 на конце. На раме установлен двигатель 7, бак с горючим 8, рулевое управление передней пары колес 9, пульт 10 управления гидродомкратами, иасос 11, транс,миссия на передние и задние колеса 12 и кресло 13 маширзиста, На поперечной балке 14 рамы 1 )нирно закрепле ; поворотный 15, на верхнем конце которого установлены оризонтальные уноры 16, а нижний конец рычага 5 ц арнирно соединен с тягами 17 ходовых передних колес 2, Устройство работает следующим образом, В трубу, опущепную с поверхности через шахтный ствол, въезжает задним ходом из тоннеля самоходное устройство, причем задние Ko.ieca 2 выходят из трубы с противоположного ее конца, С пульта унрав,. 10 мащиниет приводит в действие вертикально закрепле)1иые на раме 1 гидродомкпаты 3, вследствие чего два Г1-образных те.ческопических выдвижных с помощью гидродомкратов 3 шарнирных трехзвенника 4 отр лвают трубу от поверхности и труба повисает на нродольной балке 5, Машинист вк.иочает двигатель 7 и устройство с грузом движется ио топиелю к месту стыковки ipy6. На месте стыковки трубу с помощью гидродомкратов 3 опускают на лоток тоннеля, самоходное устройство въезжает передней парой колес в ранее уложенную трубу. Машинист снова включает гидродомкраты 3, труба приподнимается, ее выравпивают по вертикали и 1юризонтали и совмещают торцы )куемой и уложенной ранее труб.нроехав вперед до соприкосновения стьшуемой труб| 1 с nopoM 6 продо,:|ьной ба,1ки 5, 1идродомкраты выключают, самоходное уст)ойство выезжает сквозь чстанов.кчшую трчбу в тоине,;1ь и с; едует к 1нахтному cTiio,,rv, где цик,1 но1:,торяется. Перекос торцов ио горизонтали устраняется пулем одновременного вк,.1Н)чения двух правых (или двух левых) гидродомкратов 3, что обесиечивает 1еобходимое смеи1ение трубы в сторону, В устройстве предусмотренс) присн(;соб,;1еиие, предотвращающее перекос и оирокидьп ание груза при движении самоходного устройства по криволинейным участкам тоннели, Нри аварийном наклоне груз своим весом Нежимает на горизонтальный упор 16 поворотного рычага, который посредством тяг 17 ходовых передних колес 2, поворачивает колесную иару на ось, предупреждая тем самым опрокидывание или касание стен тонпе„1Я, а когда 1руз выравнивается, давление на упоры прекращается и ко,тесная пара па 1рав.1яется по оси движепия. Предлагаемое устройство позволяет расширить его эксплуатациопные возможности путем обеспечения монтажа труб в стесненных шахтиых условиях. Кроме того, изобретение позволяет предотвратить перекосы и опрокидывание груза на криво,1инейпых участках тоннеля.
иг. .f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб | 1984 |
|
SU1204426A2 |
Подъемно-транспортная система | 1978 |
|
SU775034A1 |
Подъемно-транспортная система | 1986 |
|
SU1418246A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ РОТОРА СО ШТАТНЫМИ ОПОРАМИ ВРАЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2271525C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ | 1995 |
|
RU2116450C1 |
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ | 2020 |
|
RU2752425C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Самоходная транспортировочная тележка | 2023 |
|
RU2822028C1 |
Транспортное средство для перевозки труб | 1975 |
|
SU537868A1 |
1. САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СТЫКОВКИ ТРУБ, содержащее перемещаемую на ходовых колесах раму с установленными на ней вертикальными и горизонтальными грузонесущими опорами, приводными посредством гидродомкратов, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа труб в стесненных щахтных условиях, вертикальные грузонесущие опоры выполнены в виде двух П-образных телескопически выдвигаемых щарнирных трехзвенников, а горизонтальные грузонесущие опоры выполнены в виде шарнирно закрепленной посередине верхней части трехзвенников продольной балки с упорами на конце. 2. Самоходное устройство по п. отличающееся тем,что, с целью предотвращения перекоса и опрокидывания груза на криволинейных участках тоннеля, на поперечной балке рамы щарнирно закреплен поворотный рычаг, на верхнем конце которого установлены горизонтальные упоры, а нижний конец рычага шарнирно соединен с тягами ходовых передних колес устройства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4068764, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для транспортирования и монтажа труб | 1977 |
|
SU698804A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-02-23—Подача