Предметом изобретения является ycTpoilcTBO для автоматической стабилизации скорости грузовой лебедки в грузоподъемных кранах облегченного тина, применяемых в строительном деле.
Известные устройства для автоматической стабилизации скорости грузовой лебедки в строительных кранах, нанример башенного, посредством возде11С гвия на электропривод колодочного тормоза с исиользоваиием тахогенератора иоCTOSJHHoro jOKa, механически связанного с валом лебедки имеют тот недос1аток, что они слиипчом с.тожны но cBoeii конструкции для грузоиодъемных кранов облегченного тииа.
Этот недос гаток устранен в описываемом ниже устройстве тем, что в качестве электроиривода колодочного тормоза лебедки применен двигатель постоянного тока, получающий питание от выпрялтителя и тахомашины, соединенных носледов;Г1ельно в такой по.мярпости, что при подъеме груза ироисходит растормлживание тормоза, а ири- опускании-иодгормаживание проиорцпона,чьно скорости лебедки.
На фиг. 1 приведена схема устройства д, подтормаживания опуска1оп1;егося груза колодочным тормозом, управляемым диетанционно п автоматически; на фиг. 2 - схема того же устройства, управляемого дистанционно вручную; на фиг. 3 и 1имерная характеристика уст)ойс1ва.
Устройство для автоматическо стаби.шзаи.ии скорости лебедки преде 1авляет собой обычный коЛОДОЧН1ЛП тормоз, в котором вместо Topi O3Hoi-o магн1гга установлен сервомотор / постоянного тока (тииа 1 Н-2,,25 кет}, который при включении двигателя 2 в сеть иолучает питание от выпрямите,1я .7 п раскрывает тормоз. Двигатель, начав вращение в сторону спуска, врап,ает тахогенератор 4, напряжение которого включено навстречу вынрямителю и ослабляет врап.|;ающий момент сервомотора. ос.едни отпускает тормоз и авто-матически осусцествляет иодтормаживанпе до установления некоторой скорости спуска груза. 1осредство.м пзменения
возоуждеиия тахогеиератора при помощи реостата 5 скорость спуска может быть отрсгулиропаиа в широких пределах.
Устройством ормоза можно уиравлягь также пручпую (т. е. бе; гахогенератора), если реостаг 5 включить непосредственно в сервомотор по схеме на фиг. 2.
Для управления двпгателем iipnменяется не показанныг на чертеже магнитный конгролер (например типа ТС-11290), в сочетании с которым тормоз по второму варианту (фиг. 2) можт дать скоростные характеристики, прпвед,еппые на фиг. 3.
Предмет изобретения
VcTpoiiCTBO для автоматической стабилизации скорости грузовой
леоедкп крана, путем воздействия на электропривод колодочного тормоза с использованием тахогеиератора иостоягпюго тока., механически свизапного с валом .тебелдси, о т ;i и п а ю П1, с е с я тем, что, с целью осуп|,ествления регулирования скорости только при опускании груза, в качестве электропривода колодочного тормоза лебедки применеп двигатель постоянного тока, получаюп|,ий питание от выпрямителя и тахомашины, соединенных пос.1е;1,овательно в TaKOii полярпостп, что при подъеме груза происходит растормаживаиие тормоза, а при опускании-иодтормаживание пропорционально скорости лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический колодочный тормоз для грузоподъемных кранов | 1955 |
|
SU104380A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Асинхронный регулируемый электропривод для подъемных механизмов | 1972 |
|
SU445110A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2561682C2 |
Способ торможения спуска груза на буровой лебедке | 1950 |
|
SU91128A1 |
Судовая лебедка | 1978 |
|
SU893694A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2214356C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА МЕЖДУ СУДАМИ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ | 1973 |
|
SU385809A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-09-29—Подача