УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА МЕЖДУ СУДАМИ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ Советский патент 1973 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU385809A1

1

Извёстнь устройства для передачи между судами в условиях качки, содержащие кинематически соедимениые между собой грузовую и вспомогательную лебедки.

Однако известные устройства, как правило, снабжены амортизаторами для .плавной посадки груза на палубу соседнего судна в условиях качки, которые установлены на стреле или портале. Эти амортизаторы значительно утяжеляют кран и увеличивают Hiaгрузки Hia стрелу.

Цель изобретения состоит с повышении надежности плавной посадки груза на палубу принимающего судна.

Эта цель достигается тем, что вспомогательная лебедка снабжена переключающим механизмом в виде подпружиненного двуплечего водила, одно плечо которого посредством ролика прижато к канату вспомогательной лебедки, а второе плечо соединено с фрикционной муфтой ее привода.

На чертеже изображена кинематическая схема предложенного устройства.

Переключающий механизм / устройства выполнен в виде подпружиненного двуплечего водила, одню илечо которого посредством ролика 2 прижато к канату 3 вспомогательной лебедки, а второе плечо соединено с подвижной в осевом направлении фрикционной муфГОЙ 4 двигателя 5 вспомогательной лебедки.

Варабан 6 вспомогательной лебедки связан щестер.нями 7 через двухстороннюю фрикционную муфту 8 с ба-рабаном 9 грузовой лебедки, свабженной канатом 10 с гаком, к которому подвещивается груз //.

Устройство работает следующим образом. При опускании принимающего груз судна J2 во 1впадину волвы канат 3 натягивается, переключающий механизм / размыкает муфту 4, барабан 6 иод действием натяжения каната начинает вращаться, заклинивает и ведет обгонную муфту }3, которая заставляет пробуксовывать ленточный тормоз 14.

При подъеме судна 12 на верщину волны в канате 3 появляется слабина, переключающий механизм / включает муфту 4, т. е. соединяет постоянно вращающийся на подъем двигатель 5 с барабаном, в результате чего

слабина кавата выбирается. В этом случае ленточный тормоз 14 служит для удержания груза 10 от падения. Так как барабаны 6 и 9 жестко связаны щестернями 7, то вращение одного 6apa6aHia вызывает врап;ение другого

и, следовательно, при подъеме или опускании судн1а 12 груз // будет синхронно подниматься или опускаться.

Включением двигателя 15 на подъем или на спуск происходит плавная посадка или

подъем груза.

Предмет изобретения

Устройство для передачи груза между судами в условиях качки, содержащее кинематически соединенные между собой грузовую и вспомогательную лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности плавной

посадки груза на палубу иринимающего судва, вспомогательная лебедка снабжена переключаюш,им механизмом в виде иодпружиненного двуплечего водила, одно плечо которого посредством ролика прижато к канату вспомогательной лебедки, а второе .плечо соединено с фрикционнюй муфтой ее привода.

Похожие патенты SU385809A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕИзобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.Известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'И всн'омэга- тельиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. Следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.Недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. Амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. Для удержаН'П.я подвижной части И1невмо- а'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1,его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. Недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.Целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.Это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]!ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.На чертеже схематически изображено описываемое устройство.Устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. Двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. Дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. В шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 1971
  • Братышев Анатолий Васильевич
  • Лапченко Геннадий Янович
SU476203A1
Устройство для передачи груза 1961
  • Восколович В.И.
  • Опарин Е.М.
  • Польченко Д.С.
  • Седов А.М.
  • Школьный Ю.С.
SU151941A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ 1971
SU303234A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU660889A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ 1969
SU249958A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно 1976
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Володин Валерий Павлович
  • Криницкий Всеволод Максимович
  • Золотухина Людмила Ивановна
  • Кузнецов Георгий Георгиевич
SU627011A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ ВОЛНЕНИИ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Т. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков Э. П. Осипов
SU378372A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 1989
  • Биркин Константин Викторович
  • Магула Валентин Эммануилович
SU1615042A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 809 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА МЕЖДУ СУДАМИ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ

Формула изобретения SU 385 809 A1

J

/ 2

fS

в 3

SU 385 809 A1

Авторы

Л. Н. Соснин К. М. Тишкина

Даты

1973-01-01Публикация