1
Извёстнь устройства для передачи между судами в условиях качки, содержащие кинематически соедимениые между собой грузовую и вспомогательную лебедки.
Однако известные устройства, как правило, снабжены амортизаторами для .плавной посадки груза на палубу соседнего судна в условиях качки, которые установлены на стреле или портале. Эти амортизаторы значительно утяжеляют кран и увеличивают Hiaгрузки Hia стрелу.
Цель изобретения состоит с повышении надежности плавной посадки груза на палубу принимающего судна.
Эта цель достигается тем, что вспомогательная лебедка снабжена переключающим механизмом в виде подпружиненного двуплечего водила, одно плечо которого посредством ролика прижато к канату вспомогательной лебедки, а второе плечо соединено с фрикционной муфтой ее привода.
На чертеже изображена кинематическая схема предложенного устройства.
Переключающий механизм / устройства выполнен в виде подпружиненного двуплечего водила, одню илечо которого посредством ролика 2 прижато к канату 3 вспомогательной лебедки, а второе плечо соединено с подвижной в осевом направлении фрикционной муфГОЙ 4 двигателя 5 вспомогательной лебедки.
Варабан 6 вспомогательной лебедки связан щестер.нями 7 через двухстороннюю фрикционную муфту 8 с ба-рабаном 9 грузовой лебедки, свабженной канатом 10 с гаком, к которому подвещивается груз //.
Устройство работает следующим образом. При опускании принимающего груз судна J2 во 1впадину волвы канат 3 натягивается, переключающий механизм / размыкает муфту 4, барабан 6 иод действием натяжения каната начинает вращаться, заклинивает и ведет обгонную муфту }3, которая заставляет пробуксовывать ленточный тормоз 14.
При подъеме судна 12 на верщину волны в канате 3 появляется слабина, переключающий механизм / включает муфту 4, т. е. соединяет постоянно вращающийся на подъем двигатель 5 с барабаном, в результате чего
слабина кавата выбирается. В этом случае ленточный тормоз 14 служит для удержания груза 10 от падения. Так как барабаны 6 и 9 жестко связаны щестернями 7, то вращение одного 6apa6aHia вызывает врап;ение другого
и, следовательно, при подъеме или опускании судн1а 12 груз // будет синхронно подниматься или опускаться.
Включением двигателя 15 на подъем или на спуск происходит плавная посадка или
подъем груза.
Предмет изобретения
Устройство для передачи груза между судами в условиях качки, содержащее кинематически соединенные между собой грузовую и вспомогательную лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности плавной
посадки груза на палубу иринимающего судва, вспомогательная лебедка снабжена переключаюш,им механизмом в виде иодпружиненного двуплечего водила, одно плечо которого посредством ролика прижато к канату вспомогательной лебедки, а второе .плечо соединено с фрикционнюй муфтой ее привода.
J
/ 2
fS
в 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация