Четырехколесное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1062040A1

Изобретение относится к транспо ному машиностроению и предназначен для использования в колесных машин со всеми ведущими колесами с колес ной схемой 4x4. Известно четырехколесное транспортное средство, содержащее основ ную раму с установленной ра ней трансмиссией, включающей управляем передний и задний ведущие мосты, связанные между собой несимметричным дифференциалом, корпус которого связан с силовой установкой,раз мещенной на дополнительной раМе, установленной в направляющих основ ной рамы с возможностью перемещени относительно последней силовым ция линдром, управляемым золотниковым гидрораспределителем следящего дей .ствия и связанным с источником давления ll . Однако вследствие низкой точност регулирования, обусловленной несвое временным реагированием оператора н постоянно изменяющиеся весовые нагрузки и отвлечением его от выполне ния основной работы - управления транспортным средствйм, снижается проходимость и безопасность движени увеличивается общее буксование тран портного средства. Цель изобретения - повышение бе опасности движения, проходимости и снижение общего буксования путем автоматического согласования оборотов колес ведущих мостов с учетом движения на повороте посредством пе рераспределения весовых нагрузок на ведущих мостах. Поставленная цель достигается тем, что четырехколесное транспортное средство, содержащее основную с установленной на ней трансгу шссией, включающей управляемый передний и задний ведущие мосты, связанные между собой HecHMivieTpH4ным дифференциалом, корпус которого связан с силовой установкой, размещенной на дополнительной раме, установленной в направляющих основной pajMH с возможностью Перемещения относительно последней силовым цилиндром, управляемым золотниковым х идрораспределителем следящего действия и связанным с источником давления, снабжено кинематически связанныг 1и между собой датчиками оборотов, суммирующим устройством и золотниковым гидрораспределйтелем для управления силовым цилиндром, при этом торцовая полость этого гидрораспределителя соединена с источником давления через золотниковый гилрораспределитель следящего действия, кинематически связанный с указанным передним мостом. При этом суг-1мирующее устройство выполнено в виде дoпoлнитeл нoгo несимметричного дифференциала, входной и выходной валы которого связаны с входным и выходным валами основного дифференциала посредством зубчатЕлх передач с передаточными числами, отношение которых равно по величине передаточному числу дополнительного дифференциала и противоположно по знаку, а корпус дополни- . тельного дифференциала посредством винтовой передачи и пружины связан с золотниковым Гидрораспределйтелем для управления силовым цилиндром. На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого транспортного средства. Транспортное средство содержит основную раму 1 с установленной на ней трансмиссией, включающей управляемый передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой основным несимметричным дифференциалом 4, корпус которого посредством шлицевого вала 5 кинематически связан с силовой установкой 6, и дополнительную раму 7, у остановленную в направляющих 8 основной рамы 1. Силовая установка 6 размещена на дополнительной раме 7 и содержит двигатель 9, муфту 10 сцепления, коробку 11 передач. Дополнительная рама 7 связана с основной рамой 1 посредством рабочей пружины 12 и силового цилиндра 13, корпус которого соединен неподвижно с основной рамой 1, а щток - с дополнительной рамой 7. Силовой ЦИЛИНДР 13 соединен с золотниковым гидрораспределйтелем 14, который посредством пружины 15 и винтовой передачи 16 кинематически связан с суммирующим устройством 17, причем торцовая полость 18 золотникового гидрораспраделителя 14 связана с ИСТОЧНИКОМ 19 давления через золотниковый гидрораспределитель 20 . / следящего действия, кинематически связанный с передним управляемым ве дущйм мостом 2. В гйдролинии между источником 19 давления и распределителем 20 установлен редукционный клапан 21. Суммирующее устройство 17 выпол- нено в виде дополнительного несимметричного дифференциала, входной 22 и выходной 23 валы которого связаны с входны и выходным валами основного несимметричного дифференциала 4 посредством зубчатых передач 24 и 25 с передаточными, числами, отношение которых равно по величине передаточному числу дополнительного дифференциала и противоположно по знаку, а корпус 26 кинематически связан с винтовой передачей 16. Транспортное средство работает следующим образом. При прямолинейном равномерном движении транспортного средства по ровной горизонтальной дороге с хорошими сцепными качествами обороты входного и выходного валов основного несимметричного дифференциала 4 равны, дополнительная рама 7 с размещенной на ней силовой установкой 6 расположена относительно основной рамы 1 так,что обеспечивается оптимальное, заданное конструктором распределение весовых нагрузок по переднему управляемому 2 и заднему 3 ведущим мостам транспорт ного средства. Крутящий момент от двигателя 9 через муфту 10 сцепления коробку 11 передач, шлицевый вал 5, основной несимметричный дифференциал 4 передается управляемому переднему 2и заднему 3 ведущим мостам четырех нолесного транспортного сродства. Входной 22 и .выходной 23 валы -сум мирующего устройства вреицаются в раз ные стороны с угловыми скоростями, равными передаточному числу дополнительного дифференциала, а корпус 26 его не вращается. Винтовая передача 16 и золотник гидрораспределителя 14 находятся в средних положениях, рабочая пружина 12 и пружина 15 находятся в недеформированных состояниях, а источник 19 давления работает на слив. При изменении условий движения, например при движении под углом к горизонтали, резком разгоне, в случае разных сцепных условий у колес управляемого переднего 2 и заднего 3ведущих мостов, обороты входного и выходного валов основного несимметричного дифференциала 4 могут быть не равны. Зубчатые передачи 24 и 25 обеспечивают вращение входного 22 и выходного 23 валов суммирующего устройства 17 с угловыми скоростями,отношение которых не равно передаточному числу дополнительного дифференциала, следовательно, его корпус 26 начинает вращаться. Врсццательное движение корпуса 26 преобразуется в поступательное посредством винтовой передачи 16. Винтовая передача 16, преодолевая сопротивление пружины 15, перемещает золотник гидрораспределителя 14. Последний пропорционально величине перемещения создает давление в соответствующей полости силового цилиндра 13, который передвигает дополнительную раму 7 с размещенной на ней си- ловой установкой 6 на определенное расстояние в соответствующую сторону. Корпус 26 уменьшает вращение до полной остановки. В этом случае обеспечивается оптимальное распределение весовых нагрузок по ведущим мостам транспортного средства. При движении транспортного средства на повороте обороты входного и выходного валов основного несимметричного дифференциала 4 не равны вследствие различия в путях, проходимых колесами управляемого переднего 2 и заднего 3 ведущих мостов. Весовые нагрузки при повороте перераспределять не требуется. Для исключения влияния угла поворота колес переднего управляемого ведущего моста 2 на положение дополнительной рамы 7 торцовая полость 18 золотникового гидрораспределителя 14 гидравлически связано с источником 19 давления через золотниковый гидрораспределитель 20. Последний кинематически связан с передним управляемым ведущим мостом 2. С увеличением угла поворота управляемых колес золотниковый распределитель 20 увеличивает давление жидкости на торцовую полость 18 гидрораспределителя 14 пропорционально углу поворота управляемых колес. Б результате этого золотник гидрораспределителя 14 остается в положении, характерном для прямолинейного движения транспортного средства. Применение изобретения позволяет повысить безопасность движения и проходимость и снизить буксование четырехколесного транспортного средства со всеми ведущими колесами с колесной схемой 4x4.

Ю

Похожие патенты SU1062040A1

название год авторы номер документа
Привод дополнительного моста транспортного средства 1983
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бруек Александр Борисович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1113288A1
Четырехколесное тяговое средство 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1369932A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Механизм перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства 1983
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Буймов Ленар Никифорович
SU1111897A2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Транспортное средство 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сергиенко Дмитрий Егорович
  • Майданюк Владимир Григорьевич
SU1555149A1
Привод дополнительного моста транспортного средства 1980
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Лефаров Анатолий Христофорович
SU901095A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 040 A1

Реферат патента 1983 года Четырехколесное транспортное средство

1. ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее основ-. ную раму с установленной на ней трансмиссией, включающей управляемый передний и задний ведущие мосты, связанные между собой несиг.1метричным дифференциалом, корпус которого-связан с силовой установкой, размещен- . ной на дополнительной раме, установленной в направляющих основной рамы с возможностью перемещения относительно последней силовым цилиндром, управляемым золотниковым гидрораспределителем следящего действия, и связанным с источником давления,отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, проходимости и снижения общего буксования путем автоматического согласования оборотов колес ведущих мостов с учетом движения на повороте посредством перераспределения весовых нагрузок на ведущих мостах, оно снаб жено кинематически связанными между собой датчиками оборотов, суммирующим устройством и золотниковым гидрораспределителем для управления силовым цилиндром, при этом торцовая полость этого гидрораспрёделителя соединена с источником давления через золотниковый гидрораспрёделитель следящего действия, кинематически связанный, с указанным передним мостом. 2.- Транспортное средство по п.1, от л и ч ающеес я тем, что суммирующее устройство выполнено в виде дополнительного несимметрично(Л го дифференциала, входной и выходной валы которого связаны с входным и выходным Всшами основного дифференциала посредством зубчатый передач с передаточными числами, отношение которых равно по величине передаточному числу дополнительного дифференциэ ала и противоположно по знаку,.а корпус дополнительного дифференциала 35 .посредством винтовой передачи и пруN0 связан с золотниковым гидрораспределителем для управления силовым цилиндром. 4:: О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062040A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Трансмиссия автомобиля с двумя ведущими осями 1966
  • Хилл Клод
SU438164A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 040 A1

Авторы

Стригунов Сергей Иванович

Романчик Евгений Анатольевич

Габа Евгений Иванович

Бойков Владимир Петрович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-06-28Подача