Гидромеханическая трансмиссия Советский патент 1984 года по МПК F16H3/54 

Описание патента на изобретение SU1099151A1

11 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Известна гидромеханическая трансмиссия, содержащая установленные в корпусе гидротрансформатор, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное колесо гидротрансформатора имеет возможность соединения через фрикдионную 1 1уфту со снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго планетарного ряда, турбинное колесо гидротрансформатора соединено с солнечным колесом первого планетарного ряда, водило которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса и зацепляющегося с последним промежуточного зубчатого колеса кинематически связано с выход ным звеном 1 3Недостатком известной конструкции являются ее низкие кинематические возможности. Цель изобретения расширение кинематических возможностей трансмиссии путем увеличения количества пере дач без изменения количества элементов управления. Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханической трансмиссии, содержащей установленные в . корпусе гидротрансформатор, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное «колесо гидротрансформатора имеет возможность соединения через фрикционную муфту со снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго планетарного ряда, турбинное коле со гидротрансформатора соединено с солнечньм колесом первого планетарного ряда, водило-которого посред ством жестко свйзанного с ним зубчатого колеса и зацепляющегося с последним промежуточного зубчатого коле са кинематически связано с выходным звеном, коронное колесо первого планетарного ряда жестко связано с води лом второго планетарного ряда, корон ное колесо второго планетарного ряда снабжено тормозным устройством и имеет возможность соединения посредством фрикционной муфты с водилом пе вого планетарного ряда, а на оси про межуточного колеса свободно установлен блок двух зубчатых колес, одно из которых имеет возможность зацепления с зубчатым колесом, жестко 12 связанным с водилом первого планетарного ряда, а другое - с зубчатым колесом, жестко связанным с коронным колесом второго планетарного ряда. На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической трансмиссии. Гидромеханическая трансмиссия содержит корпус 1, в котором установлен гидротрансформатор 2 и два зубчатых планетарных ряда. Насосное колесо 3 гидротрансформатора 2 жестко установлено на входном валу 4. Турбинное колесо 5 посредством полого вала 6 жестко связано с солнечным колесом 7 первого планетарного ряда, водило 8 которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса 9 и зацепляющегося с ним промежуточного колеса 10 кинематически связано с выходным звеном 11. Насосное колесо 3 гидротрансформатора имеет возможность соединения через фрикционную муфту 12 со снабженным тормозным устройством 13, солнечным колесом 14 второго планетарного ряда. Коронное колесо 15 первого планетарного ря,а;а жестко связано с водилом 16 второго планетарного ряда. Коронное колесо 17 второго планетарного ряда снабжено тормозным устройством 18 и имеет возможность соединения посредством фрикционной муфты 19 с водилом 8 первого планетарного ряда. На оси 20 промежуточного колеса 10 свободно установлен блок двух зубчатых колес 21 и 22, снабженный элементом 23 управления, посредством которого имеется возможность осуществления его осевого перемещения. При этом зубчатое колесо 21 имеет возможность зацепления с зубчатым колесом 24, жестко связанным с водилом 8 первого планетарного ряда, а другое колесо 22 - с зубчатым колесом 259 жестко связанным с коронным колесом 17 второго планетарного ряда. Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом-. На всех передачах переднего хода блок зубчатых колес 21 и 22 находится в положении Выключено. При включении тормозных устройств 13 и 18 обеспечивается первая передача, при которой поток мощности (по позициям) передается следующим образом: 4-3-5-6-7-8-9-10-11. Вторая передача

3 . 1 обеспечивается путем включения тормозного устройства 18 и муфты 12, при этом передача мощности осуществляется двумя потоками: первым 4-12-14-16-15-8 и вторым 4-3-5-6-7-8 и далее 9-10-11. Третья передача осуществляется путем включения муфты 19 и тормозного устройства 13, nprf этом поток мощности следующий: 4-3-5-6-7-15(16)- 7-19-8-9-10-11. Четвертая передача - прямая,осуществляется путем включения фрикционных муфт 19 и 12. При этом первый поток: 4-3-5-6-7-8, второй 4-12-14, далее последний разветвляется на 14-16-15-8 и 14-17-19-8, на водйле 8 все потоки суммируются и затем - 9-10-11.

Для включения передач заднего хода блок зубчатых колес 21 и 22 вводится в зацепление соответственно с зубчатыми колесами 24 и 25. После этого включением тормозного устройства 13 обеспечивается первая переда514

ча заднего хода, а вторая - включением фрикционной муфты 12.

При этом поток мощности при первой и второй передачах заднего хода осуществляется так же, как и в третьей и четвертой передачах переднего хода, за исключением измененной связи между коронным колесом 17 второго планетарного ряда и водилом 8 первого планетарного ряда, которая при упомянутых прямых передачах осуществляется посредством фрикционной муфты 19, а при передачах заднего хода - посредством дополнительной цепи зубчатых колес 25-22-21-24.

Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия имеет шесть передач при наличии двух простых зубчатых планетарных рядов и пяти элементов управления. Б сравнении с известной гидромеханической трансмиссией предлагаемая имеет больше передач без увеличения .числа элементов управления.

Похожие патенты SU1099151A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013313A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Нагайцев М.В.
  • Харитонов С.А.
  • Сологуб С.А.
  • Юдин Е.Г.
  • Брекалов В.Г.
  • Денисов А.В.
  • Лысков А.Н.
RU2162553C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Трушин Николай Николаевич
  • Стебловский Кирилл Дмитриевич
SU1756179A1

Реферат патента 1984 года Гидромеханическая трансмиссия

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая установленные в корпусе гидротрансформатор, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное колесо гидротрансформатора .имеет возможность соеданения через фри ционную муфту со снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго плайетарного ряда, турбинное колесо гидротрансформатора соед нено с солнечным колесом первого планетарного ряда, водило которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса и зацепляющегося с последним промежуточного зубчатог колеса кинематически связано с выходным звеном, .отличающаяс я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей трансмиссии путем увеличения количества передач без изменения количества злементов управления, коронное колесо первого планетарного ряда жестко связано с водилом второго планетарного ряда, коронное колесо второго планетарного ряда снабжено тормозным устройством и имеет возможность соединения посредством фрикционной муфты с водилом первого планетарного ряда, а на оси промежуточного колеса свободно установлен блок двух зубчатых колес, одно из которых имеет возможность зацепления с зубчатым колесом, жестко связанным с водилом первого планетарного ряда, а другое - с зубчатым колесом, жестко связанным с коронным колесом второго планетарного ряда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099151A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автомобилестроение
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1

SU 1 099 151 A1

Авторы

Емельянов Владимир Петрович

Лифшиц Исаак Иосифович

Даты

1984-06-23Публикация

1976-11-29Подача