11 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Известна гидромеханическая трансмиссия, содержащая установленные в корпусе гидротрансформатор, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное колесо гидротрансформатора имеет возможность соединения через фрикдионную 1 1уфту со снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго планетарного ряда, турбинное колесо гидротрансформатора соединено с солнечным колесом первого планетарного ряда, водило которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса и зацепляющегося с последним промежуточного зубчатого колеса кинематически связано с выход ным звеном 1 3Недостатком известной конструкции являются ее низкие кинематические возможности. Цель изобретения расширение кинематических возможностей трансмиссии путем увеличения количества пере дач без изменения количества элементов управления. Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханической трансмиссии, содержащей установленные в . корпусе гидротрансформатор, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное «колесо гидротрансформатора имеет возможность соединения через фрикционную муфту со снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго планетарного ряда, турбинное коле со гидротрансформатора соединено с солнечньм колесом первого планетарного ряда, водило-которого посред ством жестко свйзанного с ним зубчатого колеса и зацепляющегося с последним промежуточного зубчатого коле са кинематически связано с выходным звеном, коронное колесо первого планетарного ряда жестко связано с води лом второго планетарного ряда, корон ное колесо второго планетарного ряда снабжено тормозным устройством и имеет возможность соединения посредством фрикционной муфты с водилом пе вого планетарного ряда, а на оси про межуточного колеса свободно установлен блок двух зубчатых колес, одно из которых имеет возможность зацепления с зубчатым колесом, жестко 12 связанным с водилом первого планетарного ряда, а другое - с зубчатым колесом, жестко связанным с коронным колесом второго планетарного ряда. На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической трансмиссии. Гидромеханическая трансмиссия содержит корпус 1, в котором установлен гидротрансформатор 2 и два зубчатых планетарных ряда. Насосное колесо 3 гидротрансформатора 2 жестко установлено на входном валу 4. Турбинное колесо 5 посредством полого вала 6 жестко связано с солнечным колесом 7 первого планетарного ряда, водило 8 которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса 9 и зацепляющегося с ним промежуточного колеса 10 кинематически связано с выходным звеном 11. Насосное колесо 3 гидротрансформатора имеет возможность соединения через фрикционную муфту 12 со снабженным тормозным устройством 13, солнечным колесом 14 второго планетарного ряда. Коронное колесо 15 первого планетарного ря,а;а жестко связано с водилом 16 второго планетарного ряда. Коронное колесо 17 второго планетарного ряда снабжено тормозным устройством 18 и имеет возможность соединения посредством фрикционной муфты 19 с водилом 8 первого планетарного ряда. На оси 20 промежуточного колеса 10 свободно установлен блок двух зубчатых колес 21 и 22, снабженный элементом 23 управления, посредством которого имеется возможность осуществления его осевого перемещения. При этом зубчатое колесо 21 имеет возможность зацепления с зубчатым колесом 24, жестко связанным с водилом 8 первого планетарного ряда, а другое колесо 22 - с зубчатым колесом 259 жестко связанным с коронным колесом 17 второго планетарного ряда. Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом-. На всех передачах переднего хода блок зубчатых колес 21 и 22 находится в положении Выключено. При включении тормозных устройств 13 и 18 обеспечивается первая передача, при которой поток мощности (по позициям) передается следующим образом: 4-3-5-6-7-8-9-10-11. Вторая передача
3 . 1 обеспечивается путем включения тормозного устройства 18 и муфты 12, при этом передача мощности осуществляется двумя потоками: первым 4-12-14-16-15-8 и вторым 4-3-5-6-7-8 и далее 9-10-11. Третья передача осуществляется путем включения муфты 19 и тормозного устройства 13, nprf этом поток мощности следующий: 4-3-5-6-7-15(16)- 7-19-8-9-10-11. Четвертая передача - прямая,осуществляется путем включения фрикционных муфт 19 и 12. При этом первый поток: 4-3-5-6-7-8, второй 4-12-14, далее последний разветвляется на 14-16-15-8 и 14-17-19-8, на водйле 8 все потоки суммируются и затем - 9-10-11.
Для включения передач заднего хода блок зубчатых колес 21 и 22 вводится в зацепление соответственно с зубчатыми колесами 24 и 25. После этого включением тормозного устройства 13 обеспечивается первая переда514
ча заднего хода, а вторая - включением фрикционной муфты 12.
При этом поток мощности при первой и второй передачах заднего хода осуществляется так же, как и в третьей и четвертой передачах переднего хода, за исключением измененной связи между коронным колесом 17 второго планетарного ряда и водилом 8 первого планетарного ряда, которая при упомянутых прямых передачах осуществляется посредством фрикционной муфты 19, а при передачах заднего хода - посредством дополнительной цепи зубчатых колес 25-22-21-24.
Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия имеет шесть передач при наличии двух простых зубчатых планетарных рядов и пяти элементов управления. Б сравнении с известной гидромеханической трансмиссией предлагаемая имеет больше передач без увеличения .числа элементов управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1013313A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2162553C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1756179A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая установленные в корпусе гидротрансформатор, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное колесо гидротрансформатора .имеет возможность соеданения через фри ционную муфту со снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго плайетарного ряда, турбинное колесо гидротрансформатора соед нено с солнечным колесом первого планетарного ряда, водило которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса и зацепляющегося с последним промежуточного зубчатог колеса кинематически связано с выходным звеном, .отличающаяс я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей трансмиссии путем увеличения количества передач без изменения количества злементов управления, коронное колесо первого планетарного ряда жестко связано с водилом второго планетарного ряда, коронное колесо второго планетарного ряда снабжено тормозным устройством и имеет возможность соединения посредством фрикционной муфты с водилом первого планетарного ряда, а на оси промежуточного колеса свободно установлен блок двух зубчатых колес, одно из которых имеет возможность зацепления с зубчатым колесом, жестко связанным с водилом первого планетарного ряда, а другое - с зубчатым колесом, жестко связанным с коронным колесом второго планетарного ряда.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобилестроение | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1976-11-29—Подача