также клешню 6, установленную с возможностью поворота посредством оси .7 относительно корпуса 2 замка и сопряженную со сцепной балкой 1. Механизм открытиязакрытия замка содержит новодок 8 с пальцем 9, дополнительный рычаг 10 с вынолнениым в нем продольным назом «б, запорный крюк I и хвостовик 12 с пружиной (кручения) 13. Поводок 8 жестко соединен посредством оси 14 с фиксирующими элементами с основным рычагом 3, а дополнительный рычаг 1Q жестко связан посредством фиксирующего элемента 15 (квадрата) с запорным кулачком 5 и кинематически связан посредством паза «б и установленного в последнем с возможностью перемещения пальца 9, с поводком. 8. Запорный крюк 11 смонтирован с возможностью поворота посредством оси 16 в iiopnyce 2 замка и выполнен сопрягаемым с sanopiiHM рсулачкон 5 и клешней.6. Хвостовик 12 сйонтироаан с ВОЗМОЖРЮСТЫО поворота на одной оси 7 с клешней 6 -и связан с одним из концов пружины крученйя 13. Другой конец пружины кручения 13 прикреплен к оси 7 клешни 6.
YcTpoikTBO работает следующим образом.
При сцепке толкача с баржой корпус 2 замка опускается на сценную балку 1, которая ВХО.ДИТ в зев «а корпуса 2, нажимая на хвостовик 12 и поворачивая его против часовой стрелки, а. вместе с ним при помощи пружины кручения 13 ось 7 и закрепленную на ней клешню 6.
Верхняя часть последней поворачивается против часовой стрелки, пропуская головку сцепной балки 1 в зев «а корпуса 2 замка и освобождается место для поворота запорного крюка П, а нижняя часть клешни 6 замыкает сцепную балку 1. Запорный крюк 11, свободно сидящий на оси 6, под действием собственного веса опускается, что дает возможность поворота запорному кулачку 5.
Последний под действием собственного веса основного рычага 3, в результате его поворота на оси 4 и поворота поводка 8 с пальцем 9 и соответственно дополнительного рычага 10, поворачивается по часовой стрелке и занимает в сочетании с другими деталями положение «замок закрыт, показанное на фиг. 1 и 2.
При расцепке толкача с баржой для раскрытия замка (с помощью механизмов, не показанных на чертежах) поднимается толкатель 4 в корпусе 2. Вместе с толкателем 4 поднимается основной рычаг 3 и поворачивается ось 14 с поводком 8. Палец 9 скользит в продольном пазу «б дополнительного рычага 0 и поворачивает его вместе- с запорным кулачком 5 против часовой стрелкн.
Поворот кулачка 5 освобождает место для поворота запорного крюка 11, после чего начинается подъем корпуса 2 замка. Сценная балка I, выходящая из зева «а
корпуса 2 замка, оказывает давление на нижнюю часть клешни 6, которая верхней частью заставляет подняться запорный крюк П.
С поворотом клешни 6 вместе с осью 7 при помощи пружины кручения 13, закрепленной одним концом на оси 7, другим на xBopTOBHFte 12, последний опускается. Таким образом, все детали занимают положение «замок открыт, показанное на фиг. 3 и 4.
Формула изобретения
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов, содержащее сцепную балку, корпус замка с зевом, и механизм открытия-закрытия замка, включающий основной рычаг, толкатель и запорный кулачок, кинематически связанные между собой, а клешню, установленную с возможностью поворота посредством оси
относительно корпуса замка и сопряженную со сцепной балкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем облегчения открытия замка под нагрузкой, механизм открытия-закрытия замка содержит поводок с пальцем, дополнительный рычаг с выполненным в нем продольным назом, запорный крюк и хвостовик с пружиной, причем поводок жестко соединен с основным рычагом, а дополнительный рычаг жестко связан с запорным кулачком
и кинематический связан посредством продольного паза и установленного в последнем с возможностью перемещения пальца, с поводком, при этом запорный крюк смонтирован с возможностью поворота в корпусе замка и выполнен сопрягаемым с запорным
кулачком и клешней, хвостовик смонтирован с возможностью поворота на одной оси с клешней и связан с одним из концов пружины, а другой конец пружины прикреплен к оси клешни,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сторожев Н. Ф. и др. Автосцепы речных судов, 1969, с. 78, рис. 78. .
10
If
.l
Рие.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов | 1976 |
|
SU636128A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Сцепное устройство | 1977 |
|
SU1085858A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU143676A1 |
Врезной замок | 1983 |
|
SU1141174A1 |
IS
Риг.З
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-05-11—Подача