Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки.
По основному авт. св. N 899363 известно прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные на горизонтальных направляющих вертикальные направляющие с приводом их перемещения, смонтированные на последних пневмоцилиндры для подъема прикаточных роликов, шарнирно закрепленные на пневмоцилиндрах для подъема прикаточных роликов качающиеся пневмоцилиндры и поворотные рычаги, на одних концах которых установлены прикаточные ролики, а другими своими концами они шарнирно связаны со штоками качающихся пневмоцилиндров. На вертикальных направляющих установлены салазки, на которых закреплены пневмоцилиндры для подъема прикаточных роликов, штоки пневмоцилиндров жестко связаны с вертикальными направляющими, а поворотные рычаги и качающиеся пневмоцилиндры шарнирно смонтированы на крышках пневмоцилиндров для подъема прикаточных роликов.
Штоки пневмоцилиндров для подъема прикаточных роликов жестко связаны с вертикальными направляющими посредством кронштейнов, смонтированных с помощью винтовых соединений на вертикальных направляющих.
В данном устройстве крепление кронштейнов к вертикальным направляющим достигается за счет силы трения, создаваемой силой затяжки винтовых соединений между вертикальной направляющей типа ласточкина хвоста и основанием кронштейна соответствующей формы.
Однако в процессе прикатки возникают вибрации и динамические удары, которые ослабляют силу затяжки винтовых соединений, что приводит к смещению кронштейна со штоком от заданного положения и сбою настроенного автоматического цикла прикаточного устройства и, в результате, к снижению качества прикатки.
Вместе с тем, при переходе на сборку покрышек другого размера необходимо пневмоцилиндр подъема вместе с кронштейном переместить по вертикальным направляющим на соответствующую величину. При этом в момент вывинчивания крепежных деталей из кронштейна возможно выпадение пневмоцилиндра подъема из вертикальных направляющих под действием собственного веса, что представляет опасность для слесарей и наладчиков, установить же его на прежнее место очень трудно из-за ограниченного доступа к прикатчикам в зоне обслуживания.
Кроме того, перемещение кронштейна по направляющим на заданную величину также затруднено.
Цель изобретения - упрощение обслуживания устройства и улучшение качества прикатки.
Это достигается тем, что в прикаточном устройстве к станку для сборки покрышек пневматических шин на вертикальной направляющей по обеим сторонам нижней ее части выполнены клиновидные продольные пазы, скосы которых направлены навстречу один другому, а кронштейн посредством регулировочного винта связан с жестко закрепленной на вертикальной направляющей планкой, причем в продольных пазах установлены винты для фиксации кронштейна.
На фиг. 1 изображено прикаточное устройство, общий вид; на фиг. 2 - один из механизмов подъема и поворота ролика; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2.
Прикаточное устройство содержит горизонтальные направляющие 1, на которых установлены вертикальные направляющие 2, связанные через ходовые винты 3 и редуктор 4 с двигателем 5. В направляющих 2 установлены салазки 6, на которых жестко закреплены пневмоцилиндры 7 подъема. Шток 8 каждого пневмоцилиндра 7 жестко соединен с кронштейном 9, а на крышке 10 закреплены с возможностью поворота рычаг 11 с прикаточными роликом 12 и пневмоцилиндр 13 поворота, шток 14 которого шарнирно соединен с рычагом 11.
Кронштейн 9 закреплен на вертикальных направляющих 2 винтовыми соединениями 15. Направляющие 2 снабжены продольными клиновидными пазами 16, скосы которых направлены навстречу один другому для взаимодействия с винтами 17, фиксирующими кронштейн 9, который регулировочным винтом 18 связан с планкой 19, жестко закрепленной на вертикальной направляющей 2.
Прикаточное устройство работает следующим образом.
Прежде чем включить в автоматический цикл прикатку слоев каркаса, необходимо выполнить работы, связанные с наладкой прикаточного устройства для прикатки деталей покрышки конкретного размера, имеющей определенный диаметр сборочного барабана и его рабочий раздвиг. Для этого ослабляют кронштейн 9 в вертикальных направляющих 2, для чего необходимо отвернуть винты 15 и 17 на некоторую величину. Затем при помощи регулировочного винта 18 перемещают кронштейн 9 на заданную величину, необходимую для конкретной покрышки. При этом вместе с кронштейном 9 поднимается или опускается на эту же величину пневмоцилиндр 7 с прикаточным роликом 12. Ролик 12 при развороте не должен выходить на диаметр, меньший внутреннего диаметра бортового крыла, иначе ролик может зайти внутрь сборочного барабана и произойдет поломка отдельных деталей устройства. Наличие винта 18 и планки 19, жестко закрепленной на направляющих 2, обеспечивает безопасность и удобство для слесаря, т. е. кронштейн 9 и пневмоцилиндр 7 не могут выпасть из направляющих. После того, как ролики установлены в нужном положении для прикатки каркаса и бортовой части покрышки, винты 15 и 17 затягивают. Наличие в вертикальных направляющих 2 пазов 16 гарантирует надежную фиксацию кронштейна 9 через винты 17.
После выполненных работ можно производить автоматические циклы прикатки деталей покрышки.
По сравнению с базовым объектом - прикаточным устройством к станку СПД 3-970-1500, индекс 110-04А, применение изобретения обеспечивает надежное крепление кронштейна к штоку пневмоцилиндра подъема и гарантирует заданное положение прикаточного ролика на длительный период эксплуатации, а также создает удобства при переналадке устройства в случае перехода на сборку покрышек другого размера. При этом исключается выпадание прикатчиков из вертикальных направляющих и сокращается время на переналадку. (56) Авторское свидетельство СССР N 899363, кл. B 29 H 17/18, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899363A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU267056A1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
Устройство для прикатки деталей покрышки | 1977 |
|
SU738898A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929456A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1353659A1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU571039A2 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975446A1 |
Прикаточное устройство к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU519344A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 899363, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства и улучшения качества прикатки, на вертикальной направляющей по обеим сторонам нижней ее части выполнены клиновидные продольные пазы, скосы которых направлены навстречу один другому, а кронштейн посредством регулировочного винта связан с жестко закрепленной на вертикальной направляющей планкой, причем в продольных пазах установлены винты для фиксации кронштейна.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1982-03-16—Подача