Изобретение относится к промыш ленному машиностроению и может быт использовано в прокатных цехах машиностроительных заводов, в устройствах для перевалки прокатных цехов. Наиболее близким к предлагаемому является механизм сцепления устройст ва для перевалки прокатной клети,соде жащей ползун с поворотным на оси крюком, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого имеет скошенный зуб, ,а другое выполнено в виде хвостовика, взаимодействующего с упором в положении расцепки СИ. Недостатком известного устройства является невозможность расцепления при перегрузке (заклинивание транспортируемой части), что приводит к аварийной ситуации. Цель изобретения - обеспечение расцепления крюка при перегрузке устройства. Указанная цель достигается тем, что в механизме сцепления устройства для перевалки прокатной клети, содержащем ползун с поворотным на оси крюком в виде двуплечего рычага, одно плечо которого имеет скошенный зуб, а другое выполнено в ви де хвостовика, взаимодействующего с упором в положении расцепки, ползун снабжен подпружиненным штоком, размещенным в его торцовой полости и несущим упомянутую ось крюка, хвостовик которого связан с ползуном через кулису.. На фиг.1 изображено сцепное устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3-5 - кинематические схемы взаимных положеНИИ элементов устройства в процессе расцепления. Механизм сцепления содержит ползун 1 с приводом возвратно-поступательного перемещения (условно не показан), а на транспортируемой час ти - выступ 2. В торцовой полости ползуна 1 размещен шток 3, подпружиненный пружиной 4. гаток имеет ход 2. Шток имеет консоль 5, выступающую за пределы ползуна, на оси которой закреплен двуплечий рычаг с тупым углом ч между плечами. Одно ,плечо рычага выполнено в виде крюка со скошенным зубом. Крюк взаимодействует с выступом 2, имеющим соответствующий профиль. Другое плечо рычага выполнено в вида хвостовика 8, связанного с ползуном 1 кулисой 9, осью 10 и 11. Хвостовик 8 имеет профилированную поверхность для взаимодействия с неподвижным упором 12, установленным в зоне расцепления . Устройство работает следующим образом. В исходном положении плечо двуплечего рычага с крюком 7 опущено и, находясь в горизонтальном положении, упирается в консоль 5 выступающей части штока 3. Пружина 4 растянута и подтягивает консоль штока к ползуну, хвостовик 8 смещен относительно неподвижного упора 12. При движении ползуна 1 от привода (условно не показан) крюк 7 надвигается скошенным торцом зуба на скошенный торец выступа 2 транспортируемой части и начинает подниматься. При дальнейшем движении ползуна крюк 7 падает вниз и плечо рычага принимает горизонтальное положение. Происходит зацепление крюка и выступа транспортируемой части. Расцепление происходит следующим образом. При. движении ползуна 1 хвостовик 8 взаимодействует в зоне расцепления с неподвижным упором 12. Плечо рычага поворачивается вокруг оси б, тем самым крюк поднимается и.выводится из зацепления с выступом. Сойдя с неподвижного упора 12, крюк занимает исходное положение, В случае, если при движении нагрузка на транспортируемой части окажется больше допустимой, например при перегрузке, то транспортируемая часть с выступом останавливается, а ползун 1 продолжает двигаться на ход, равный U. При этом пружина 4 сжимается, а хвостовик В, соединенный кулисой 9 с ползуном, начинает поворачивать крюк на оси 6, выводя его из зацепления с выступом. В данном случае к длине консоли 5 штока 3 прибавляется его ход, равный 5-, в результате чего длина консоли относительно ползуна увеличивается. Так как угол «t- постоянен, то кулиса 9 за хвостовик 8 вы-, водит крюк из зацепления .с выступом, после чего пружина 4 и крюк возвращаются, в исходное поло.жение. Описываемое сцепное устройство упрощает процесс расцепления и решает задачу предотвращения аварии при перегрузке. Использование одного защищаемого механизма дает экономический эффект в 3,5 тыс,руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перевалки валков прокатной клети | 1974 |
|
SU514652A1 |
Устройство для перевалки валков | 1989 |
|
SU1622044A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети | 1980 |
|
SU995937A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети | 1986 |
|
SU1382519A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети | 1989 |
|
SU1713701A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети | 1984 |
|
SU1232308A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети | 1981 |
|
SU995939A1 |
Линия клети прокатного стана | 1989 |
|
SU1667969A1 |
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1724400A1 |
Устройство осевого перемещения рабочих валков прокатной клети | 1988 |
|
SU1502146A1 |
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащий ползун с поворотным на оси крюком в виде двуплечего рычага, одно плечо .которого имеет скошенный зуб, а другое выполнено в виде хвостовика, взаимодействующего с упором в положении расцепки, отличающийся тем,что,с целью обеспечения расцепления крюка при перегрузке устройства,ползун снабжен подпружиненньам штоком,размещенным в его торцовой полости и несущим упомянутую ось крюка, хвостовик которого связан с ползуном через кулису.
/ J L
АЛ
7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перевалки валков прокатной клети | 1974 |
|
SU514652A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-05-26—Подача