Изобретение относится к конвейерам для транспортирования насыпных и кусковых грузов и может быть использовано в горном, заводском и портовом транспорте. UevTbro изобретения является повышение эффективности работы конвейера за счет стабилизации движения ленты и снижения расхода воздуха. На- фиг. 1 изображен ленточный конвейер с воздушной подушкой, обш,ий вид; на . 2 - криволинейный участок конвейера; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3. Ленточный конвейер с воздушной подушкой содержит ленту, рабочая 1 и холостая 2 ветви которой расположены в закрытых желобах 3 и 4 (фиг. 1), соединенных с всасываюшим патрубком 5 вентилятора 6. К бортам 7 желобов 3 и 4 прикреплены эластичные воздуховоды 8, которые соединены с помошью гофрированных рукавов 9 с воздухоподаюшими каналами 10, а последушие - с нагнетательным патрубком 11 вентилятора 6. Воздуховоды 8 прикреплены к бортам 7 с помошью кронштейнов 12 (фиг. 4). Одна сторона кронштейна 12 жестко прикреплена к воздуховоду 8, а другая соединена с бортом 7 с помошью осевого шарнира 13. Воздуховод 8 имеет возможность свободно проворачиваться вокруг оси шарнира 13 на угол, ограниченный дниш,ем желоба 3 (или 4 и упором 14. Гофрированный рукав 9 при этом удлиняется или укорачивается, не препятствуя перемешению воздуховода 8, на котором установлены ряд сопел 15 на верхней стороне, обрашенной к ветвям 1 и 2 ленты, и ряд сопел 16 на нижней стороне, обрашенной к днишу желоба 3. Шарнирные кронштейны 12 выполнены с герметичным уплотнением по всей длине конвейера. Внутренняя полость 17 нижнего желоба 4 с помошью трубы 18 соединена с внутренней полостью 19 верхнего желоба 3 и через нее с всасываюшим патрубком 5 вентилятора 6. Конвейер работает следуюшим образом. При включенном вентиляторе 6 воздух из нагнетательного патрубка 11 (фиг. 3) через воздухоподаюшие каналы 10 и гофрированные шланги 9 подается в воздуховоды 8, из которых через сопла 15 и 16 он поступает в полости 20 и 21 под рабочей 1 и холостой 2 ветвями ленты. Из полостей 20 и 21 воздух через зазоры между лентой и воздуховодами 8 проходит в полости 17 и 19. Из полости 17 по трубе 18 воздух поступает в полость 19, а из нее через всасываюший патрубок 5 возврашается к вентилятору 6. Воздушная подушка создается за счет перепада давлений, образуюшегося при проходе воздуха сквозь 6J зазоры между лентой и воздуховодами 8. Перепад давлений обеспечивается за счет трения и воздушной завесы, образованной выходяш,им из сопел 15 воздухом. Лента поддерживается силой избыточного давления р и силами F скоростного напора воздуха, выходяшего из сопел 15. На фиг. 3 показаны эпюра избыточного давления Р и сил скоростного напора F, действуюших на рабочую ветвь 1 ленты, а также направление движения воздуха V. Наличие под краями ленты дополнительных сил F обеспечивает центрирование ленты за счет си.т тяжести ленты и груза. Лента приводится в движение с помошью одной из известных систем привода. Например, при огибании лентой концевых барабанов 22 и 23 один из низ может быть приводным. Достижение положительного эффекта обеспечивается следующим образом. При работе конвейера с максимальной загрузкой реактивная сила воздуха, выходяшего из сопел 16, прижимает воздуховоды 8 к ленте, вследствие чего зазор между ними остается минимальным, продольный профиль воздуховодов 8 автоматически копирует профиль ленты, сглаживания неровности става (фиг. 2), что обеспечивает экономное расходование воздуха и стабилизацию, движения ленты в данном режиме работы. Поддержание одинаковой величины зазора между лентой и воздуховодами 8 усиливает центрируюшее действие сил F. Дополнительно за счет упругого поддержания воздуховодов 8 реактивной силой выходяшего воздуха обеспечивается плавность движения ленты. Экономное расходование воздуха достигается за счет того, что воздух, выходящий из сопел 16, выполняет д,ве функции: сначала с помошью скоростного напора создается реактивная сила, прижимающая воздуховоды 8 к ленте, за-, тем тот же воздух образует воздушную подушку под лентой, т.е. поддерживает ее статическим давлением Р. При работе конвейера с минимальной загрузкой силы статического давления Р и скоростного напора F превосходят силы тяжести ленты и транспортируемого материала, поэтому лента поднимается вверх. Воздуховоды 8 реактивной силой воздушной струи, выходящей из сопел 16, поднимаются вслед за лентой, поворачиваясь в шарнирных соединениях 13 до упора кронштейнов 12 в ограничители 14 (фиг. 4). В этом положении струи воздуха, входящие из сопел 15 направлены мимо ленты, и силы F скоростного напора на ленту не действуют. Поддерживающее ленту усилие уменьщается до величины сил статического давления Р. В результате этого дальнейший
подъем ленты прекращается, чем обеспечивается стабилизация ее движения в данном режиме работы. Кроме того, за счет уменьшения поддерживающего усилия зазор между лентой и воздуховодами 8 остается таким же, как и при максимальной загрузке, а следовательно, не повышается и расход воздуха. При неравномерной загрузке ленты по длине на участках с минимальной загрузкой происходит местный
подъем ленты и воздуховодов 8 (фиг. 4), обеспечивающий постоянство зазоров между ними.
При предлагаемом режиме работы конвейера постоянство зазоров обеспечивает постоянную величину расхода воздуха на участках с различной загрузкой, за счет этого исключается утечка воздуха из-под максимально загруженных участков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1066908A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1974 |
|
SU336960A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1585246A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1979 |
|
SU955651A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1983 |
|
SU1137022A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1977 |
|
SU732171A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU391022A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1984 |
|
SU1168484A1 |
Устройство для обеспыливания разгрузочной тележки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1802161A1 |
Устройство для замораживания мелкоштучного продукта | 1982 |
|
SU1070398A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ, включающий огибающую концевые барабаны ленту с рабочей и холостой ветвями, расположенными в соединенных с всасывающим патрубком вентилятора закрытых желобах, к бортам которых под ветвями ленты прикреплены соединенные с воздухоподающими каналами эластичные воздуховоды с установленными на их верхней стороне соплами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера за счет стабилизации движения ленты и снижения расхода воздуха, эластичные воздуховоды прикреплены к бортам посредством шарнирно соединенных с бортами кронштейнов и снабжены расположенными на нижней их стороне соплами. /Г(Л о: 1ч: О5 СО О5 А Фиг.
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU336960A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для образования скважин в грунте | 1985 |
|
SU1270234A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-31—Подача