Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к грузозахватным устройствам для штучных грузов.
Известно грузозахватное устройство, содержащее захватные органы, кинематически связанные с траверсой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, элемент для установки на груз и механизм фиксации захватных органов в раскрытом полжении, включающий в себя связанную с элементом навески на грузоподъемную машину штангу, закрепленную на ней планку с выемкой и установленную в корпусе с возможносгью захода в выемку планки подпружиненную защелку 1 Однако известное устройство недостаточно надежно в работе из-за большого количества шарнирных соединений в механизме фиксации.
Цель изобретения - повышение надежности рзбпт-л.
Пос1 :|д1е11ная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем захватные органы, кинематически связанные с траверсой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, элемент для установки на груз и механизм фиксации захватных органов в раскрытом положении, включающий в себя связанную с элементом навески на грузоподъемную машину штангу, закрепленную на ней планку с выемкой и установленную в корпусе с возможностью захода в выемку планки подпружиненную защелку, механизм фиксации снабжен шарнирно закрепленным на корпусе с помощью горизонтальной оси храповым колесом, жестко прикрепленным к нему стопорным диском с выступами и закрепленной на штанге подпружиненной собачкой для взаимодействия с храповым колесом, причем планка и корпус механизма фиксациижестко прикреплены соответственно к штанге и траверсе, а защелка выполнена с выемкой для выступов стопорного диска, при этом элемент для установки на груз включает в себя жестко закрепленные на траверсе стойки.
На фш. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Грузозахватное устройство содержит штангу 1 с плитой 2 для крепления на манипуляторе или другой грузоподъемной мащине, траверсу 3, свободно посаженную на штангу 1 и несущую ползушки .4. Захватные органы 5 щарнирно соединены с ползушками 4 и имеют на одном плече башмаки 6, а другим входят роликами 7 в пазы коромысла 8, жестко посаженного на нижний конец штанги 1. Ползушки 4 фиксируются на храповых рейках 9 траверсы 3 подпружиненными собачками 10.
Для автом;гизации работы устройства в средней част) траверсы 3 закреплены стойки 11 и механизм фиксации, содержащий корпус 12, установленную в нем с помощью пружины 13 защелку 14, выполненную с выемкой а и скосом, стопорный диск 15 с выступами и насаженным на его ступице храповым колесом 16, свободно сидящим на оси 17, и собачку 18, закрепленную на штанге I. Для взаимодействия с защелкой на штанге 1 закреплена плоская планка 19, которая также имеет скос и выполнена с выемкой б.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении устройства штанга 1 подвешена за плиту 2 к грузоподъемной машине, траверса 3 расфиксирована и находится в нижнем положении, захватные органы сведены,груз зажат. Защелка 14 механизма фиксации утоплена и застопорена одним из выступов стопорного диска 15, который удерживает защелку, входя в ее выемку а.
Для того, чтобы освободить груз и зафиксировать траверсу 3 с разведенными захватными органами 5, груз опускают н нажимают на него стойками 11, которые. воздействуя на траверсу 3, смещают ее вверх по штанге 1 до соприкосновения храпового колеса 16 механизма фиксации с собачкой 18, которая при дальнейшем двнжении траверсы 3 проворачивает храповое коле со 16 вместе со стопорным диском 15 на величину, равную половине шага выступов стопорного диска. Выступ, стопорящнй защелку 14, выходит из выемки защелки и освобождает последнюю. Это происходит при соприкосновении коромысла 8 с грузом, который в данном случае является ограничителем хода траверсы 3.
При перемещении траверсы 3 вверх захватные органы 5, проворачиваясь вокруг осей роликов 7 в пазах коромысла 8, расходятся в стороны и освобождают груз.
После этого устройство поднимают, траверса 3 под собственным весом устремляется вниз по штанге 1, а освобожденная защелка 14, попадая в выемку планки 19, удерживает траверсу 3 от дальнейшего движения. При этом захватиые органы 5 остаются разведенными. Груз освобожден.
Для зажатия груза достаточно завести устройство с разведенными захватными органами на груз, охватить его башмаками 6 и нажать стойками 11 до соприкосновения коромысла 8 с грузом. Траверса, совершив движение вверх расфиксируется, и, двигаясь под собственным весом вниз, позволяет захватным органам .охватить груз, а при подъеме устройства за плиту 2 щтанги 1 происходит зажатие.
Расфиксация траверсы происходит следующим .образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1652277A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1184792A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2614873C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1368251A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU823260A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1071564A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU931663A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Траверса с захватами за бугели | 2016 |
|
RU2652761C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее захватные органы, кинематически связанные с траверсой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, элемент для установки на груз и механизм фиксации захватных органов в раскрытом положении, включающий в себя связанную с элементом навески на грузоподъемную машину штангу, закрепленную на ней планку с выемкой и установленную в корпусе с возможностью захода в выемку планки подпружиненную защелку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм фиксации снабжен, щарнирно закрепленным на корпусе с помощью горизонтальной оси храповым колесом, жестко прикрепленным к нему стопорным диском с выступами и закрепленной на щтанге подпружиненной собачкой для взаимодействия с храповым колесом, причем планка и корпус механизма фиксации жестко прикреплены соответственно к штанге и траверсе, а защелка выполнена с- выемкой для выступов стопорного диска, при этом элемент для установки на груз § включает в себя жестко закрепленные на траверсе стойки. (Л to ел 1C ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Захватное устройство для грузовС цЕНТРАльНыМ ОТВЕРСТиЕМ | 1978 |
|
SU810598A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1982-12-24—Подача