Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемьлм, в частности, для захвата и транспортирования изделий типа дисков, например, шлифовальных кругов. Известно грузозахватное устройство, содержащее раму с установленнЕЛМй на ней захватными органами и связанную с рамой траверсу, причем рама и траверса присоединены к двум отдел ным грузоподъемным механизмам 1 . Однако это устройство сложно по конструкции и в управлении. Наиболее близким к описываемому изобретению является грузозахватное устройство, содержащее корпус с установленным на нем захватными органами и траверсу, соединенную с корпусом 2J . Недостатком этого устройства является то, что оно создает.силовые нагрузки на транспортируемый груз, а также недостаточно надежно удерживает его. . Цель изобрет ения - исключение силовых нагрузок на грузы типа дисков и повышение надежности из захвата. Поставленная .цель достигается тем .что захватные органы выполнены в видс стержней, концы которых соедине ны планкой,-а на корпусе закреплены посредством осей с возможностью поворота рычаги-фиксаторы, шарнирно соединенные тягс1ми с траверсой, причем на корпусе и траверсе установлены коаксиально расположенные цилиндры, в которых размещены пружина, соединяющая корпус и траверсу, и ограничительная втулка.f, На фиг. 1 изображен общий вид устройства спереди; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.1, на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, на котором закреплены цилиндр 2, втулка 3 и подхваты 4, соединенные планкой 5, с корпусом свя-. зана траверса 6 с петлей 7 для навешивания на крюк грузоподъемного устройства. На траверсе 6 закреплены кронштейны 8 для крепления тяг 9 и цилиндр 10. Внутри цилиндра 10 установлены опорная шайба 11, подвижная шайба 12, а между ними - дистанционная втулка 13 и пружина 14. Цилиндр 10 траверсы6 надет на цилиндр 2 корпуса 1. Шпилькой IS и гайкой 16 корпус 1 стянут с траверсой 6, чем
Обеспечивается необходимая регулировка предварительной затяжки пружины 14. Во втулку 3 вставлены оси 17., на которых с помощью шпонок 18 закреплены рычаги-фиксаторы 19 и поводки 20, шарнирно связывающие тягами 9 траверсу 6 с корпусом 1. Груз 21 (шлифовальный круг) надет на шпиндель станка (не показан) внутри кожуха 22,
Устройство работает следующим образом. .
В свободном состоянии устройства положение рычагов-фиксаторов 19 не препятствует заведению груза 21 в пространстве между втулками 3 потому, что сила предварительного сжатия пружины 14 равна или больше массы корпуса 1 со всеми закрепленными на нем деталями.
При необходимости транспортировки груза 21 подхват 4 с планкой 5 заводят под груз 21, захватное устройст.во поднимается грузоподъемным механизмом, при этом траверса 6, поднимаясь, сначала сжимает пружину 14 до упора шайбы 12 во втулку 13, перемещает тяги 9, которые воздействуют на поводки 20, поворачивают рычаги-фиксаторы 19, запирая пространство между корпусом 1, втулками 3, подхватом 4 и планкой 5. Груз транспортируется надежно закрепленный рычагами-фиксатор ми- 19.
При опускании груза и установке на опору (в контейнер, на стеллаж или на шпиндель станка), масса груза 21 и корпуса 1 прекрацдают воздействие на пружину 14, она растягивается, сближая траверсу 6 с корпусом 1, при этом тяги 9 воздействуют на поводки 20, поворачивают рычаги-фиксаторы 19, открывая пространство для установки груза 21 в захватном устройстве. Подхваты 4 выводятся из-под груза 21.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее корпус с установленными на нем захватными органами и траверсу, соединенную с корпусом, отличающееся тем, что, с целью исключения силовых нагрузок на грузы типа дисков и повышения надежности их захвата, захватные органы выполнены в виде стержней, концы которых соединены планкой, а на корпусе закреплены посредством осей с возможностью поворота рычаги-фиксаторы, шарнирно соединенные тягами с траверсой, причем на корпусе и траверс,е установлены коаксиально расположенные цилиндры, в которых размещены пружина, соединяющая корпус и траверсу, и ограничительная втулка.
Источники информации, Q принятые во, внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 498251, кл. В 66 С 1/42, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 592714, кл. В 66 С 1/42, 1976 (прототип).
Фиг. /
Фи& .2
18
20
риг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1071564A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1054268A2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ СУХОРУКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА ДЛЯ ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА ДВУХ ПОДДОНОВ ОДНОВРЕМЕННО | 1996 |
|
RU2127705C1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1981 |
|
SU1065325A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2614873C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1294746A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-03-20—Подача