Изобретение относится к рудничному транспорту, а конкретно к устройствам, предназначенным для разгрузки составов шахтных вагонеток и секционных поездов, которые разгружаются через дно во время своего движения над разгрузочным бункером. Наиболее близким к изобретению является устройство для закрывания днипца вагонеток и секционных поездов, содержащее смонтированную на пути раму, на которой шарнирно закреплен подпружиненный кронщте.йн, несуш,ий лыжу с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с роликом запорного механизма дниша вагонетки 1. Недостатком прототипа является верхнее расположение оси вращения шарнира кронштейна, что влечет за собой необходимость установки высоких опорных стоек, между которыми проезжает электровоз, а это, в свою очередь, является причиной травмоопасности всего устройства. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и предотвращение травматизма при закрывании. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрывания днища вагонеток и секционных поездов, содержащем смонтированную на пути раму, на которой с.помощью шарниров закреплен подпружиненный кронщтейн, несущий лыжу с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с роликом запорного механизма днища вагонетки, рабочая поверхность лыжи расположена под углом к горизонтальной плоскости, направленным к оси пути, а указанные шарниры расположены на раме у подошвы рельса. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство в момент окончания закрытия днища (жирно) и в момент прохождения электровоза (тонко); на фиг. 5 - вид В на фиг. 4. Устройство состоит из смонтированных на пути рам 1, на которых установлены кронштейны 2, несущие на себе лыжи 3. Кронщтейны 2 посажены на оси 4, расположенные у подошвы рельса, а с другой стороны удерживаются пружинами 5 (на фиг. 1 тонко изображено сечение вагонетки с раскрытыми створками и жирно изображено устройство в момент начала закрытия створок). Кронштейны 2 служат для крепления на них закрывающих лыж 3 и являются лыжами для проходящего электровоза, Закрывающие лыжи 3 предназначены для воздействия на ролики запирающего механизма подвижного состава. Оси 4 предназначены для поворота кронштейнов при проходе электровоза. Пружины 5 служат для возврата кронштейнов 2 в рабочее положение после прохода электровоза, т.е. положение, при котором происходит закрывание створок днища состава. Устройство работает следуюи им обраПри подходе подвижного состава во главе с электровозом к устройству кронштейны 2 раскрываются от воздействия на них корпуса электровоза и после его прохода кронштейны закрываются от воздействия пружин 5. При дальнейшем движении состава на лыжи 3 начинают наезжать ролики запорных механизмов днища, которые по мере движения по лыже закрывают створки днища. При движении роликов по лыжам 3 возникает сила, стремящаяся раскрыть кронщтейн 2 и тем самым нарушить взаимодействие роликов с лыжей. Для того, чтобы ЭТОГО не произошло, на лыжах выполнен наружный скос, благодаря которому возникает сила, удерживающая лыжу в закрытом положении. Так как оси 4 кронштейнов 2 расположены у подошвы рельса, то составляющая сил от действия закрываемых створок образует момент сил, постоян удерживающей лыжи в закрытом положении. Наличие кронштейнов с осями, расположенными непосредственно на рамах у подошвы рельса, а также наружного скоса на закрывающих лыжах дали возможность отказаться от высоких стоек, на которых крепились оси кронштейнов в известных конструкциях, и, тем самым, значительно понизить вес устройства. Из зоны, опасной для мащиниста электровоза, выведены все элементы конструкции. Таким образом обеспечивается травмобезопасность и надежность в эксплуатации.
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Стенд для ресурсных испытаний шахтных вагонеток | 1985 |
|
SU1267201A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1155486A1 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДНИЩА ВАГОНЕТОК И СЕКЦИОННЫХ ПОЕЗДОВ, содержащее смонтированную на пути раму, на которой с омощью шарниров закреплен подпружиненный кронштейн, несущий лыжу с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с роликом запорного механизма днища вагонетки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и предотвращения травматизму при закрывании, рабочая поверхность лыжи расположена под углом к горизонтальной плоскости, напраэлеииым к оси пути, a укэзанные шарниры расположены на раме у подошвы рельса. СО
|, Подземные камеры разгруздчных ям дл(| вагонеток ВДК и секционных поездов на колею 900 мм- Типовой проект № 401 - 11-62 | |||
Разра рт | |||
инетитут | |||
«Южгипрои ахт (прототип). |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-08-06—Подача