Изобретение относится к рельсовом транспорту, применяемому в горной прмышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно .
Цель изобретения - повышение надежности, предотвращение просыпания материала путем исключения переподъема створок днища при их открывании и закрывании.
На фиг. 1 изображена вагонетка с Закрытыми створками, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (вагонетка с открытыми створками); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1 (по запорному устройству вагонетки); на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на Лиг. 5- сечение Г-Г на фиг. 3 (по П-образно- му пазу защелки).
Вагонетка состоит из кузова 1, днища 2 в виде двух створок, шарнир- но закрепленных на раме кузова, запорных устройств 3 для открывания, закрывания и запирания створок в за крытом .положении, колесных пар 4 и автосцепок 5. Запорное устройство каждой створки состоит из поддерживающей планки 6, установленной на шарнире 7, открывающего рычага 8 с роликом 9, установленного на оси 10, дополнительного ролика 11, установленного на той же оси 10 и взаимодействующего с приливом D поддерживающей планки7запорного рычага 12, установленного на оси 13, пружины 14 для фиксации запорного устройства,
.
JQ
5
30 35
20
25
защелки 15, установленной на оси. 16, и выступа 17 для взаимодействия с защелкой.
Вагонетка работает следующим образом.
При движении груженой вагонетки над разгрузочным бункером, ролики 9, наезжая на лыжи открывающих устройств, расположенных с обеих сторон пути, поворачивают рычаги 8 вокруг осей 10. Опирающиеся на рычаги 8 защелки 15, поворачиваясь на оси 16, сжимают пружины 14 и освобождаются от выступа 1 7 .
При дальнейшем повороте открывающие рычаги 8 упираются в запорные рычаги 12, после чего запорные устрой- . ства начинают поворачиваться вокруг осей 13. При этом дополнительные ролики 11, обкатьюаясь по дугообразным профилям приливов Д, освобождают поддерживающие планки 6, которые, поворачиваясь вокруг осей 7, освобождают створки днища 2 для их раскрытия. Происходит разгрузка вагонетки.
При дальнейшем движении ролики 9 наезжают на лыжи закрывающего устройства, и процесс идет в обратном направлении, т.е. створки закрываются.
Основной особенностью работы вагонетки является то, что дополнительный ролик I1, обкатываясь по дугообразному профилю прилива Д, не вызывает переподъема створки днища, так как центр окружности дуги профиля совпадает с центром вращения рычага
12, на оси )0 которого вращается ролик 1 1 .
В свячи с отсутствием переппдъема створок отпадает необходимость в за- зоре а между створками, т.е. створки могут входить в контакт одна с другой при их полном закрывании.
В связи с тем, что при дугообраз-- ном профиле прилива поддерживающих планок усилие пружины 14 может оказаться недостаточным для предотвращения самопроизвольного открывания запорного устройства, оно дополнительшарнирнп прикрепленными створками днища и запорные устройства створок, включающие в себя шарнирно закрепленные на раме кузова поддерживающие планки с приливами, запорные рычаги, взаимодействующие с указанными прили вами, и шарнирно соединенные с запорными открывающие рычаги с роликами на конце для взаимодействия с упорами, смонтированными в месте разгрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, предотвращения просыпания материала
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Вагонетка с открывающимся днищем | 1976 |
|
SU583013A2 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1155486A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно. Цель изобретения - повышение надежности, предотвращение просыпания материала путем исключения переподъема створок днища при их открывании и закрывании. Вагонетка содержит днище в виде двух створок и запорное устройство для их открытия, закрытия и запирания в закрытом положении, причем поддерживающие планки 6 запорного устройства содержат приливы, которые в зоне контакта с дополнительным роликом 11 запорного рычага 12 выполнены по дугообразному профилю Д так, что при обкатывании ролика 11 по профилю Д отсутствует переподъем створок при их открытии, т.к. центр окружности дуги профиля совпадает с центром вращения запорного рычага 12. Отсутствие переподъема створок исключает необходимость в зазоре A между створками, чем предотвращается просыпание транспортируемого груза. В связи с тем, что при дугообразном профиле прилива поддерживающих планок усилие пружины 14 может оказаться недостаточным для предотвращения самопроизвольного открытия запорного устройства, оно дополнительно снабжено защелкой 15 с П-образным пазом для ее фиксации пружиной 14, при этом для установки защелки не требуется введения в запорное устройство новых деталей, т.к. она насаживается на существующую ось 16 запорного рычага и фиксируется существующей пружиной 14. 5 ил.
но снабжено защелкой 15 с П-образным 15 путем исключения переподъема ство- пазом для ее фиксации пружиной 14 запорного устройства. Особенность защелки 15 состоит в том, что ее установка не требует введения в запорное устройство новых деталей, так как 20 она насаживается на ось 16 запорного рычага и фиксируется пружиной 14.
рок днища при их открывании и закрывании, она снабжена установленной на каждом запорном рычаге защелкой для взаимодействия с выступом, который выполнен на раме кузова, и дополнительным роликом, смонтированным на конце запорного рычага в зоне взаимодействия с указанным приливом, причем профиль последнего описан по дуге окружности с центром на оси поворота запорного рычага.
Ф о
рмула изобретения
Фиг.1
путем исключения переподъема ство-
рок днища при их открывании и закрывании, она снабжена установленной на каждом запорном рычаге защелкой для взаимодействия с выступом, который выполнен на раме кузова, и дополнительным роликом, смонтированным на конце запорного рычага в зоне взаимодействия с указанным приливом, причем профиль последнего описан по дуге окружности с центром на оси поворота запорного рычага.
Вид В
Фиг Л
Устройство ъакры- /бающее
Уетоойст- Во откры- Вающее
Фиг. 2
Г-г
Фиг.5
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-09-21—Подача