Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно.
Известна вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорные устройства створок и поддерживающие планки для створок 1.
Недостатками этой вагонетки являются трудность выполнения соосности всех трех подвесок створки днища; трудоемкость изго товления и ремонт поддерживающих планок, взаимодействующих с запорными устройствами.
Цель изобретения -- упрощение -технологии изготовления и улучщение ремонтопригодности вагонетки.
Цель достигается тем, что вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий щарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорные устройства створок и поддерживающие планки для створок, снабжена дополнительными шарнирами, на осях которых закреплены указанные поддерживающие планки, при этом между последними и створками смонтированы регулируемые по высоте элементы.
На фиг. 1 изображена вагонетка с закрытыми створками, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А н-а фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Вагонетка состоит из двух полускатов, закрепленных на раме 1, и кузова 2, двух створок 3, приваренных к поддерживающим планкам 4, которые шарнирно подвешены к кронщтейнам на раме при помощи осей 5, и поддерживающих планок 6, щарнирно подвешенных к кронштейнам на раме при помощи осей 7 и запорных устройств, включающих рычаг 8, и упорного ролика 9. Между поддерживающими планками 6 и створками 3 для выставления створок строго друг
против друга и для устранения зазоров между створками установлены регулируемые металлические или упругие элементы 10, например резина. При установке упругих элементов предохраняются створки днища 5 от ударов кусков породы при загрузке вагонетки.
Открывающие и закрывающие упоры 11 и 12, установленные около пути на разгрузочном бункере.
Q Pa3rpv 5fa вагонетки, закрывание створок производился следующим образом. При движении вагонетки упор 11, взаимодействуя с роликоь 9, поворачивает рычаг 8. В этот момент происходит расфиксация поддерживающей планки 6 и под действием собствен5 кого веса планки 4 и 6 и створки 3 поворачиваются на осях 7 и 5, открывают разгрузочное отверстие кузова для выхода горной массы.
Закрывание створок происходит при движении вагонетки и взаимодействии ролика 9
с упором 12. При этом рычаг 8 поворачивается и воздействует на поддерживающую планку 7, которая через регулируемые металлические или упругие элементы 10 поднимает створку 3 до тех пор, пока рычаг
5 не установится на запорную площадку хвостовой части поддерживающей планки, происходит ее фиксация.
Вагонетка с поддерживающими плaнкaми взаимодействующими с запорными устройствами, выполненными раздельно от створок,
0 и закрепленные между ними регулируемые по высоте металлические или упругие элементы позволяют упростить технологию изготовления вагонетки, так как не требуется соосности с высокой точностью. Улучшается ремонтопригодность за счет того, что при
5 ремонте нет необходимости снимать полностью створку ( кг), а только поддерживающую планку ( кг). При этом обеспечивается механическая обработка ее на стенке и контроль правильности исполнения.
А
Pus.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
Вагонетка с открывающимся днищем | 1976 |
|
SU583013A2 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1493521A1 |
ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий в себя шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорные устройства створок и поддерживающие планки для створок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и улучщения ремонтопригодности вагонетки, она снабжена дополнительными щарнирами, на осях которых закреплены указанные поддерживающие планки, при этом между последними и створками смонтированы регулируемые по высоте элементы. : Ь
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
(раг | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1984-03-26—Подача