Траверса для захвата рельсовых звеньев Советский патент 1984 года по МПК B66C1/64 

Описание патента на изобретение SU1073179A1

М .( ,ii IcHiic OTiiocjiTcH к подъемно-транс11п|11 оборудованию, а именно к грузо:uj.vii,jnii,iM устройствам для захвата рель|.ч)ных :iHCHbeB и перемещения их с помощью Kpaiiii.

Известна траверса для захвата рельсовых звеньев, содержащая балки, смонтированные на корпусе, в котором установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, щарнирно закрепленные на балках клещевые захваты и механизм фиксации положения клещевых захватов, содержащий поворотный четырехкулачковый механизм, зацеп, закрепленный на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с четырехкулачковым механизмом, который кинематически связан с управляющими тягами, и фиксирующие элементы, шарнирно связанные с управляющими тягами и балками 1.

Работа известной траверсы недостаточно надежна из-за возможных отказов при захвате рельсовых звеньев, имеющих различную ширину колеи.

Цель изобретения - повыщение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что траверса, содержащая балки, смонтированные на корпусе, в котором установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, шарнирно закрепленные на балках кдещевые захваты и механизм фиксации положения к.цмцевых захватов, включающий в себя новоротный четырехкулачковый механизм, i.-iicii. закрепленный на элементе для связи г г|.«)1К)дъемньш средством с возможностью взаимодействия с четырехкулачковым .iixaiiiKiMOM, которьЕЙ кинематически связан с управляющими тягами, и фиксирующие элементы, щарнирно связанные с управляющими тягами и балками, снабжена дополнительными четырехкулачковым механизмом и заценом, закрепленным на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с дополнительным четырехкулачковым механизмом, при этом каждый из четырехкулачковых механизмов установлен на соответствующей балке, в стенках которой выполнены треугольные пазы, и кулачки его расположены под прямым углом друг к другу на одном поворотном валу, кинематически связанном через укрепленные на его концах водила с управляющими тягами, причедт каждый фиксирующий элемент представляет собой пару пластин, выполненных с Т-образными пазами на уровне пазов в стенках балок для размещения в них центральной оси клещевых захватов.

На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая траверса, общий вид (левый на чертеже клещевой захват показан в положении, соответствующем захвату звена с минимальной щириной колеи, правый -

в положении, соответствующем захвату звена с максимальной Ц1ириной колеи); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-1э на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г

на фиг. 1 (с изображением подпружиненных рычагов).

Траверса для захвата рельсовых звеньев содержит балки 1, смонтированные на корпусе 2, в котором установлен блок 3 в подвижных по вертикали ползунах 4, несущих, подпружиненные зацепы 5. Через блок 3 перекинут грузовой канат 6 грузоподъемного средства. На конце каждой балки 1 посредством тяг 7, коромысла 8 и оси 9 щарнирно укреплен клещевой захват 10, поме5 щенный в обойму 11 и связанный с ней посредством центральной оси 12 и насаженной на нее втулки 13.

На каждой из осей 9 укреплена пара фиксирующих пластин 14, кине.матически

Q связанных через управляющие тяги 15 и водила 16 с четырехкулачковым механизмом. Четырехкулачковый механизм представляет собой две пластины 17, закрепленные на одном поворотном валу 18 и связанные между собой пальцами 19. Плас5 тины 17 четырехкулачкового механизма имеют форму квадрата с закругленными угла.ми и размещены между щарнирно закрепленными на основании 20 соответствующей балки 1 рычагами 21, верхние концы которых стянуты пружинами 22.

На концах поворотного вала 18 каждого кулачкового механизма укреплены водила 16, причем оси 23 крепления управляющих тяг 15 к водилам 16 расположены на противоположных концах диаметральной линии, описываемой этими концами.

В стенках балок 1 выполнены треугольные пазы 24, а на одном уровне с ними в фиксирующих пластинах 15 - Т-образные пазы 25 для размещения в них центральных осей 12 клещевых захватов 10. На осях 9

0 укреплены сигнальные флажки 26, связанные тягами 27 с обоймами 11.

Траверса работает следующим образом.

После установки траверсы на очередное

звено обоймы 11 касаются головок рельсов

и появляются слабины в грузовом канате 6,

5 блок 3 с направляющими ползунами 4 опускается вниз и перемещает зацепы 5 в том же направлении для захвата очередных нижних пальцев 19 четырехкулачковых механизмов.

При включении грузоподъемного средства на подъем груза блок 3 поднимается вверх и через зацепы 15 поворачивает пластины 17 на 90°, в этом положении они фиксируются рычагами 21, стянутыми пружи5 нами 22. Водила 16 в этот момент располагаются с одного конца вала 18 осью 23 вверх, с другого конца - осью 23 вниз, а фиксирующие пластины 14 с обеих сторон каждого клещевого захвата 10 под воздействием управляющих тяг 15 зани1мают среднее положение, при котором Т-образные пазы 25 на фиксирующих пластинах 14 и треугольные пазы 24 в стенках балки 1 совмещаются. При дальнейщем подъеме траверсы обоймы 11 продолжают оставаться на головках рельсов звена, клещевые захваты 10 охватывают их, при этом центральные оси 12 опускаются по совмещенным пазам 24 и 25 вниз до упора, получая возможность горизонтального перемещения в пределах величины основания треугольного паза 24 в зависимости от щирины колеи рельсового звена. При подъеме траверсы рельсовое звено надежно захватывается клещевыми захватами 10 и перемещается на место укладки. При очередном опускании траверсы на головки рельсов звена обойма. 11 клещевого захвата 10 перемещается вверх, клещевой захват 10 раскрывается, при этом центральная ось 12, перемещаясь вверх- в пазах 24 и 25, устанавливается в вершине треугольных пазов 24 и фиксирует клещевой захват 10 в положении максимального раскрытия. lip; onxCKciiMi: .; 11 иь.к; 2/ iiOBOpaMinuirT |.-игн;,1Ы1ЫЙ ф.-1;1Ж()К 2и н вс)тнкалыюс n ;;:i: KCHi o. обеспечивая а.и,ный ко.чтпо.п, П1).южения зяхватов 0. При появлении HiiTHia в грузовом канате 6 и подъеме блока 3 вверх каждый четырехкулачковый механизм поворачивается на угол 90°, поворачивая водила 16 на тот же угол, в результате чего движение через управляющие тяги 15 передается фиксирую1цим пластинам 14 и последние смещаются в противоположные стороны относительно вертикальной оси симметрии захватов 10. При крайне.м лево.м (фиг. 3) положении одноГ фиксирующей пластины 14 и крайне.м правом положении (фиг. 3, пунктирные ли)1пи) второй фиксирующей пластины 14 каждого к-лещевого захвата 10 центральная ось 12 оказывается надежно зафиксирована дугами горизонтальных частей Т-образпых пазов 25 и верщинами пазов 24 в положении, соответствующем полно.му раскрытию клещевого захвата 10. Изобретение позволяет повысить надежность работы траверсы, исключив отказы при захвате рельсовых звеньев с раз.чичпой щириной колеи и колебания траверс относительно продольной оси звена.

Похожие патенты SU1073179A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Захватное устройство для рельсовых звеньев 1986
  • Никишин Виктор Николаевич
SU1495266A1
Траверса для захвата рельсовых звеньев 1979
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU895891A1
Траверса 1978
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Помазанов Леонид Иванович
  • Саблин Василий Степанович
SU727552A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Королев Марат Васильевич
  • Савицкий Игорь Моисеевич
  • Ильин Юрий Михайлович
SU931651A1
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1
Траверса с захватами за бугели 2016
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Смирнов Михаил Викторович
  • Карпов Андрей Александрович
RU2652761C1
Клещевой захват 1982
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1008137A1
Устройство для разборки звеньев рельсового пути 1976
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Белый Владимир Семенович
  • Пакулин Алексей Иванович
  • Армашева Ирина Александровна
  • Сенечкин Василий Григорьевич
SU753966A2
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 2011
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2484195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 179 A1

Реферат патента 1984 года Траверса для захвата рельсовых звеньев

ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА РНЛЬ СОВЫХ ЗВЕНЬЕВ, содержащая балки, смонтированные на корпусе, в которо.м установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, шарнирно закрепленные на балках клещевые захваты и механизм фиксации положения клещевых захватов, включающий в себя поворотный четырехкулачковый механизм, зацеп, закрепленный на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с четырехкулачковым механизмом, который кинематически связан с управляющими тягами, и фиксирующие элементы, щарнирно связанные с управляюц ими тягами и 6a.iками, отличающаяся тем, что, с целью новыщения надежности работы, она снабжена дополнительными четырехкулачковым механизмом и зацепом, закрепленным на элементе для связи с грузоподъемным средство.м с возможностью взаимодействия с дополнительным четырехкулачковым механизмом, при этом каждый из четырехкулачковых механизмов установлен на соответствующей балке, в стенках которой выполнены треугольные пазы, и .кулачки его расположены под прямым углом друг к другу на одном поворотном валу, кинематически связанном через укрепленные на его концах водила с управляющими тягами, причем каждый фиксирующий элемент представляет собой пару пластин, выполненных с Т-образными пазами на уровне пазов в стенках балок для размещения в них центральной оси клещевых захватов.

Формула изобретения SU 1 073 179 A1

23.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073179A1

i
Траверса 1978
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Помазанов Леонид Иванович
  • Саблин Василий Степанович
SU727552A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 073 179 A1

Авторы

Якимов Иван Тимофеевич

Даты

1984-02-15Публикация

1982-06-24Подача