М .( ,ii IcHiic OTiiocjiTcH к подъемно-транс11п|11 оборудованию, а именно к грузо:uj.vii,jnii,iM устройствам для захвата рель|.ч)ных :iHCHbeB и перемещения их с помощью Kpaiiii.
Известна траверса для захвата рельсовых звеньев, содержащая балки, смонтированные на корпусе, в котором установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, щарнирно закрепленные на балках клещевые захваты и механизм фиксации положения клещевых захватов, содержащий поворотный четырехкулачковый механизм, зацеп, закрепленный на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с четырехкулачковым механизмом, который кинематически связан с управляющими тягами, и фиксирующие элементы, шарнирно связанные с управляющими тягами и балками 1.
Работа известной траверсы недостаточно надежна из-за возможных отказов при захвате рельсовых звеньев, имеющих различную ширину колеи.
Цель изобретения - повыщение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что траверса, содержащая балки, смонтированные на корпусе, в котором установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, шарнирно закрепленные на балках кдещевые захваты и механизм фиксации положения к.цмцевых захватов, включающий в себя новоротный четырехкулачковый механизм, i.-iicii. закрепленный на элементе для связи г г|.«)1К)дъемньш средством с возможностью взаимодействия с четырехкулачковым .iixaiiiKiMOM, которьЕЙ кинематически связан с управляющими тягами, и фиксирующие элементы, щарнирно связанные с управляющими тягами и балками, снабжена дополнительными четырехкулачковым механизмом и заценом, закрепленным на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с дополнительным четырехкулачковым механизмом, при этом каждый из четырехкулачковых механизмов установлен на соответствующей балке, в стенках которой выполнены треугольные пазы, и кулачки его расположены под прямым углом друг к другу на одном поворотном валу, кинематически связанном через укрепленные на его концах водила с управляющими тягами, причедт каждый фиксирующий элемент представляет собой пару пластин, выполненных с Т-образными пазами на уровне пазов в стенках балок для размещения в них центральной оси клещевых захватов.
На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая траверса, общий вид (левый на чертеже клещевой захват показан в положении, соответствующем захвату звена с минимальной щириной колеи, правый -
в положении, соответствующем захвату звена с максимальной Ц1ириной колеи); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-1э на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г
на фиг. 1 (с изображением подпружиненных рычагов).
Траверса для захвата рельсовых звеньев содержит балки 1, смонтированные на корпусе 2, в котором установлен блок 3 в подвижных по вертикали ползунах 4, несущих, подпружиненные зацепы 5. Через блок 3 перекинут грузовой канат 6 грузоподъемного средства. На конце каждой балки 1 посредством тяг 7, коромысла 8 и оси 9 щарнирно укреплен клещевой захват 10, поме5 щенный в обойму 11 и связанный с ней посредством центральной оси 12 и насаженной на нее втулки 13.
На каждой из осей 9 укреплена пара фиксирующих пластин 14, кине.матически
Q связанных через управляющие тяги 15 и водила 16 с четырехкулачковым механизмом. Четырехкулачковый механизм представляет собой две пластины 17, закрепленные на одном поворотном валу 18 и связанные между собой пальцами 19. Плас5 тины 17 четырехкулачкового механизма имеют форму квадрата с закругленными угла.ми и размещены между щарнирно закрепленными на основании 20 соответствующей балки 1 рычагами 21, верхние концы которых стянуты пружинами 22.
На концах поворотного вала 18 каждого кулачкового механизма укреплены водила 16, причем оси 23 крепления управляющих тяг 15 к водилам 16 расположены на противоположных концах диаметральной линии, описываемой этими концами.
В стенках балок 1 выполнены треугольные пазы 24, а на одном уровне с ними в фиксирующих пластинах 15 - Т-образные пазы 25 для размещения в них центральных осей 12 клещевых захватов 10. На осях 9
0 укреплены сигнальные флажки 26, связанные тягами 27 с обоймами 11.
Траверса работает следующим образом.
После установки траверсы на очередное
звено обоймы 11 касаются головок рельсов
и появляются слабины в грузовом канате 6,
5 блок 3 с направляющими ползунами 4 опускается вниз и перемещает зацепы 5 в том же направлении для захвата очередных нижних пальцев 19 четырехкулачковых механизмов.
При включении грузоподъемного средства на подъем груза блок 3 поднимается вверх и через зацепы 15 поворачивает пластины 17 на 90°, в этом положении они фиксируются рычагами 21, стянутыми пружи5 нами 22. Водила 16 в этот момент располагаются с одного конца вала 18 осью 23 вверх, с другого конца - осью 23 вниз, а фиксирующие пластины 14 с обеих сторон каждого клещевого захвата 10 под воздействием управляющих тяг 15 зани1мают среднее положение, при котором Т-образные пазы 25 на фиксирующих пластинах 14 и треугольные пазы 24 в стенках балки 1 совмещаются. При дальнейщем подъеме траверсы обоймы 11 продолжают оставаться на головках рельсов звена, клещевые захваты 10 охватывают их, при этом центральные оси 12 опускаются по совмещенным пазам 24 и 25 вниз до упора, получая возможность горизонтального перемещения в пределах величины основания треугольного паза 24 в зависимости от щирины колеи рельсового звена. При подъеме траверсы рельсовое звено надежно захватывается клещевыми захватами 10 и перемещается на место укладки. При очередном опускании траверсы на головки рельсов звена обойма. 11 клещевого захвата 10 перемещается вверх, клещевой захват 10 раскрывается, при этом центральная ось 12, перемещаясь вверх- в пазах 24 и 25, устанавливается в вершине треугольных пазов 24 и фиксирует клещевой захват 10 в положении максимального раскрытия. lip; onxCKciiMi: .; 11 иь.к; 2/ iiOBOpaMinuirT |.-игн;,1Ы1ЫЙ ф.-1;1Ж()К 2и н вс)тнкалыюс n ;;:i: KCHi o. обеспечивая а.и,ный ко.чтпо.п, П1).южения зяхватов 0. При появлении HiiTHia в грузовом канате 6 и подъеме блока 3 вверх каждый четырехкулачковый механизм поворачивается на угол 90°, поворачивая водила 16 на тот же угол, в результате чего движение через управляющие тяги 15 передается фиксирую1цим пластинам 14 и последние смещаются в противоположные стороны относительно вертикальной оси симметрии захватов 10. При крайне.м лево.м (фиг. 3) положении одноГ фиксирующей пластины 14 и крайне.м правом положении (фиг. 3, пунктирные ли)1пи) второй фиксирующей пластины 14 каждого к-лещевого захвата 10 центральная ось 12 оказывается надежно зафиксирована дугами горизонтальных частей Т-образпых пазов 25 и верщинами пазов 24 в положении, соответствующем полно.му раскрытию клещевого захвата 10. Изобретение позволяет повысить надежность работы траверсы, исключив отказы при захвате рельсовых звеньев с раз.чичпой щириной колеи и колебания траверс относительно продольной оси звена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Захватное устройство для рельсовых звеньев | 1986 |
|
SU1495266A1 |
Траверса для захвата рельсовых звеньев | 1979 |
|
SU895891A1 |
Траверса | 1978 |
|
SU727552A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931651A1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Траверса с захватами за бугели | 2016 |
|
RU2652761C1 |
Клещевой захват | 1982 |
|
SU1008137A1 |
Устройство для разборки звеньев рельсового пути | 1976 |
|
SU753966A2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 2011 |
|
RU2484195C1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА РНЛЬ СОВЫХ ЗВЕНЬЕВ, содержащая балки, смонтированные на корпусе, в которо.м установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, шарнирно закрепленные на балках клещевые захваты и механизм фиксации положения клещевых захватов, включающий в себя поворотный четырехкулачковый механизм, зацеп, закрепленный на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с четырехкулачковым механизмом, который кинематически связан с управляющими тягами, и фиксирующие элементы, щарнирно связанные с управляюц ими тягами и 6a.iками, отличающаяся тем, что, с целью новыщения надежности работы, она снабжена дополнительными четырехкулачковым механизмом и зацепом, закрепленным на элементе для связи с грузоподъемным средство.м с возможностью взаимодействия с дополнительным четырехкулачковым механизмом, при этом каждый из четырехкулачковых механизмов установлен на соответствующей балке, в стенках которой выполнены треугольные пазы, и .кулачки его расположены под прямым углом друг к другу на одном поворотном валу, кинематически связанном через укрепленные на его концах водила с управляющими тягами, причем каждый фиксирующий элемент представляет собой пару пластин, выполненных с Т-образными пазами на уровне пазов в стенках балок для размещения в них центральной оси клещевых захватов.
i | |||
Траверса | 1978 |
|
SU727552A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-06-24—Подача