(54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Траверса для захвата рельсовых звеньев | 1982 |
|
SU1073179A1 |
Траверса | 1978 |
|
SU727552A1 |
Траверса с захватами за бугели | 2016 |
|
RU2652761C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ЗА БУГЕЛИ ИЗДЕЛИЯ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2738651C1 |
Захватное устройство для листовыхМАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU850546A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1986 |
|
SU1440858A1 |
Устройство Дундича В.И. для демонтажа деталей типа втулок больших диаметров | 1990 |
|
SU1738586A1 |
Захватное устройство для подъема и транспортирования бесподдонных пакетов кирпича | 1991 |
|
SU1789489A1 |
Грузозахватная траверса | 1971 |
|
SU922037A1 |
Изобретение относится к подъемно-транс.портному машиностроению, а именно к траверсам для захвата рельсовых звеньев. Известна траверса для захвата рельсовых звеньев, содержащая балки, соединенные с корпусом, в котором установлен элемент для связи с органом грузоподъемного средства, и захваты, установленные на балках 1. Недостатком данной траверсы является сравнительно низкая надежность. Известна также траверса для захвата рельсовых звеньев, содержащая балки, соединенные с корпусом, в котором установлен элемент для связи с органом грузоподъемного средства, захваты, шарнирно закрепленные на балках, тяги, связанные с одним из захватов балок и с распорными планками, соединенными с поворотно установленными на балках дисками, сопряженными друг с другом посредством пальцев, зацепы, установленные на корпусе и связанные с пальцами и пружины 2. Недостатком этой -траверсы является сравнительно низкая надежность. Цель изобретения - повыше(1ие надежности траверсы. Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена дополнительными распорными планками, связанными с дисками, и тягами, каждая из которых соединена со вторым захватом балки и с распорной планкой, при этом балки соединены с корпусом с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а захваты выполнены С-образными, при этом центр тяжести захватов, расположен выще щарниров захватов, а пружины соединены с тягами и балками. На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 бид А на фиг. 1; на фиг. 4 - захваты траверсы. Траверса для захвата рельсовых звеньев содержит балки 1, соединенные с корпусом 2 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, в корпусе 2 установлен элемент, например блок 3, для связи с органом 4 грузоподъемного средства. Захваты 5 вь1полнены С-образными, щарнирно соединены с балками 1 и кинематически связаны, например, посредством тяг 6, 7 и пружин 8 с распорными планками 9 и 10. Траверса снабжена Z-образными зацепами 11 и дисками 12 с пальцами 13, поворотно установленными соответственно на корпусе 2 и балках 1. Зацепы 11 связаны с пальцами 13. Траверса предназначена для захвата рельсовых звеньев 14. Траверса работает следующим образом. При соприкосновении транспортируемого рельсового звена ,14 с местом укладки появляется слабина в органе 4, и блок 3 с зацепами 11 опускается вниз, в результате чего зацепы 11 входят в контакт с нижними пальцами 13. После окончательной укладки звена 14 на место и последующем натягивании грузового органа 4 для снятия и переноса траверсы на очередное рельсовое звено первоначально поднимается блок 3, увлекая вверх закрепленные на них зацепы 11, поl-f L/yi i l«JlbLr lll/l,lllli l И-СД/Х J-l.V-i-AJ Д. j II Vr ворачивая диск и 12 на угол, близкий к 90°, и устанавливая распорную планку 10 в горизонтальное положение, а планку 9 в вертикальное. При таком положении распорных планок 9 и 10 захваты 5 поворачиваются и освобождают звено 14. При соприкосновении траверсы с головками рельсов очередного звена 14 балки 1 поворачиваются относительно корпуса 2 в пределе на угол, ограниченный величиной дуговых пазов на балках 1 и занимают положение, соответствующее конкретному значению ширины колеи звена 14 в месте захвата, а последующим подъемом блока 3 осуществляется второй цикл работы траверсы. Траверса позволяет повысить надежность захвата рельсовых звеньев и расщирить функциональные возможности за счет захвата рельсовых звеньев с различной щириной колеи. Формула изобретения Траверса для захвата рельсовых Звеньев, содержащая балки, соединенные с корпусом, в котором установлен элемент для связи с органом грузоподъемного средства, захваты, шарнирно закрепленные на балках, тяги, связанные с одним из захватов балок и с распорными планками, соединенными с поворотно установленными на балках дисками, сопряженными друг с другом посредством пальцев, зацепЫ; установленные на корпусе и связанные с пальцами, и пружины, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежности,она снабжена дополнительными 1Ы1 V 1 Ь4 4 , Xk, Ъ1J. (Д 11 11 П 1 JLIJTl . iVi Г1 распорными планками, связанными с дисками, и тягами, каждая из которых соединена со вторым захватом балки и с распорной планкой, при этом балки соединены с корпусом с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а захваты выполнены С-образными, при этом центр тяжести захватов расположен выще щарниров захватов, а пружины соединены с тягами и балками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 615029, кл. Б 66 С 1/62, 18.08.75. .2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2594215/11, кл. В 66 С 1/64, 23.03.78 (прототип).
6ид/(
ФигЛ
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-11-22—Подача