Траверса для захвата рельсовых звеньев Советский патент 1982 года по МПК B66C1/64 

Описание патента на изобретение SU895891A1

(54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Похожие патенты SU895891A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Траверса для захвата рельсовых звеньев 1982
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU1073179A1
Траверса 1978
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Помазанов Леонид Иванович
  • Саблин Василий Степанович
SU727552A1
Траверса с захватами за бугели 2016
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Смирнов Михаил Викторович
  • Карпов Андрей Александрович
RU2652761C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ЗА БУГЕЛИ ИЗДЕЛИЯ УСТРОЙСТВО 2020
  • Швалев Андрей Юрьевич
  • Черница Олег Анатольевич
  • Вавилин Сергей Валерьевич
RU2738651C1
Захватное устройство для листовыхМАТЕРиАлОВ 1979
  • Виноходов Геннадий Николаевич
  • Красов Павел Андреевич
  • Набатов Владимир Борисович
  • Лыгин Виктор Васильевич
SU850546A1
Грузоподъемное устройство крана 1986
  • Станишевский Владимир Иосифович
  • Лоладзе Александр Вахтангович
  • Чечелашвили Кукури Акакиевич
SU1440858A1
Устройство Дундича В.И. для демонтажа деталей типа втулок больших диаметров 1990
  • Дундич Виктор Иванович
SU1738586A1
Захватное устройство для подъема и транспортирования бесподдонных пакетов кирпича 1991
  • Ткачев Александр Эрикович
  • Кириллов Сергей Александрович
  • Солошенко Николай Владимирович
  • Сизых Валерий Алексеевич
SU1789489A1
Грузозахватная траверса 1971
  • Лазарев Игорь Александрович
  • Матвеев Сергей Петрович
  • Минасян Вартан Айгазович
SU922037A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 891 A1

Реферат патента 1982 года Траверса для захвата рельсовых звеньев

Формула изобретения SU 895 891 A1

Изобретение относится к подъемно-транс.портному машиностроению, а именно к траверсам для захвата рельсовых звеньев. Известна траверса для захвата рельсовых звеньев, содержащая балки, соединенные с корпусом, в котором установлен элемент для связи с органом грузоподъемного средства, и захваты, установленные на балках 1. Недостатком данной траверсы является сравнительно низкая надежность. Известна также траверса для захвата рельсовых звеньев, содержащая балки, соединенные с корпусом, в котором установлен элемент для связи с органом грузоподъемного средства, захваты, шарнирно закрепленные на балках, тяги, связанные с одним из захватов балок и с распорными планками, соединенными с поворотно установленными на балках дисками, сопряженными друг с другом посредством пальцев, зацепы, установленные на корпусе и связанные с пальцами и пружины 2. Недостатком этой -траверсы является сравнительно низкая надежность. Цель изобретения - повыше(1ие надежности траверсы. Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена дополнительными распорными планками, связанными с дисками, и тягами, каждая из которых соединена со вторым захватом балки и с распорной планкой, при этом балки соединены с корпусом с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а захваты выполнены С-образными, при этом центр тяжести захватов, расположен выще щарниров захватов, а пружины соединены с тягами и балками. На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 бид А на фиг. 1; на фиг. 4 - захваты траверсы. Траверса для захвата рельсовых звеньев содержит балки 1, соединенные с корпусом 2 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, в корпусе 2 установлен элемент, например блок 3, для связи с органом 4 грузоподъемного средства. Захваты 5 вь1полнены С-образными, щарнирно соединены с балками 1 и кинематически связаны, например, посредством тяг 6, 7 и пружин 8 с распорными планками 9 и 10. Траверса снабжена Z-образными зацепами 11 и дисками 12 с пальцами 13, поворотно установленными соответственно на корпусе 2 и балках 1. Зацепы 11 связаны с пальцами 13. Траверса предназначена для захвата рельсовых звеньев 14. Траверса работает следующим образом. При соприкосновении транспортируемого рельсового звена ,14 с местом укладки появляется слабина в органе 4, и блок 3 с зацепами 11 опускается вниз, в результате чего зацепы 11 входят в контакт с нижними пальцами 13. После окончательной укладки звена 14 на место и последующем натягивании грузового органа 4 для снятия и переноса траверсы на очередное рельсовое звено первоначально поднимается блок 3, увлекая вверх закрепленные на них зацепы 11, поl-f L/yi i l«JlbLr lll/l,lllli l И-СД/Х J-l.V-i-AJ Д. j II Vr ворачивая диск и 12 на угол, близкий к 90°, и устанавливая распорную планку 10 в горизонтальное положение, а планку 9 в вертикальное. При таком положении распорных планок 9 и 10 захваты 5 поворачиваются и освобождают звено 14. При соприкосновении траверсы с головками рельсов очередного звена 14 балки 1 поворачиваются относительно корпуса 2 в пределе на угол, ограниченный величиной дуговых пазов на балках 1 и занимают положение, соответствующее конкретному значению ширины колеи звена 14 в месте захвата, а последующим подъемом блока 3 осуществляется второй цикл работы траверсы. Траверса позволяет повысить надежность захвата рельсовых звеньев и расщирить функциональные возможности за счет захвата рельсовых звеньев с различной щириной колеи. Формула изобретения Траверса для захвата рельсовых Звеньев, содержащая балки, соединенные с корпусом, в котором установлен элемент для связи с органом грузоподъемного средства, захваты, шарнирно закрепленные на балках, тяги, связанные с одним из захватов балок и с распорными планками, соединенными с поворотно установленными на балках дисками, сопряженными друг с другом посредством пальцев, зацепЫ; установленные на корпусе и связанные с пальцами, и пружины, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежности,она снабжена дополнительными 1Ы1 V 1 Ь4 4 , Xk, Ъ1J. (Д 11 11 П 1 JLIJTl . iVi Г1 распорными планками, связанными с дисками, и тягами, каждая из которых соединена со вторым захватом балки и с распорной планкой, при этом балки соединены с корпусом с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а захваты выполнены С-образными, при этом центр тяжести захватов расположен выще щарниров захватов, а пружины соединены с тягами и балками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 615029, кл. Б 66 С 1/62, 18.08.75. .2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2594215/11, кл. В 66 С 1/64, 23.03.78 (прототип).

6ид/(

ФигЛ

SU 895 891 A1

Авторы

Якимов Иван Тимофеевич

Даты

1982-01-07Публикация

1979-11-22Подача