(Л
со ел 1C
05 О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Траверса для захвата рельсовых звеньев | 1982 |
|
SU1073179A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 2011 |
|
RU2484195C1 |
Захватное устройство для рельсовых звеньев | 1980 |
|
SU903281A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1970 |
|
SU703476A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГОНКИ РЕЛЬСОВ | 1991 |
|
RU2042764C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Захватное устройство для рельсовых звеньев содержит траверсу 1 с закрепленными по ее концам клещевыми захватными органами, центральная ось 10 которых размещена в фигурном пазу 2, выполненным в траверсе. На оси расположен упор 4 и пружина, другим концом соединенная с траверсой 1. При взаимодействии упора 4 с головкой рельса происходит последовательное перемещение центральной оси 10 в фигурном пазу 2, что обеспечивает автоматический захват и освобождение рельсовых звеньев по установленному циклу при простом конструктивном выполнении устройства.
(Риг.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - клещевой захват в момент опускания груза; на фиг. 4 - то же, в момент захвата груза.
Захватное устройство для рельсовых звеньев содержит траверсу 1, на каждом конце которого выполнены фигурные пазы 2, расположенные в ее стенках, клещевой захватный орган 3, упор 4 с удлиненным основа10
ствием пружин 8, работающих в данном случае на растяжение, и веса клещевого захвата 3 перемещается в фигурных пазах 2 до упора в выемки 12 фиксирующих пластин 11. В данном случае клеш.евой захват 3 раскрыт, а его центральная ось 10 зафиксирована. При очередном опускании траверсы на рельсовое звено упор 4 взаимодействует с головкой рельса и перемещает вверх центральную ось 10 в фигурных пазах 2 до тех пор, пока траверса 1 ляжет на удлиненное основание 5 упора 4. Причем одновременно с вертикальным перемещением центральная ось 10 перемещается и в горизонтальной плоскости вправо за счет усилия прунием 5 и механизм фиксации положения 15 8 (в данном случае они работают на
растяжение). При этом клещевой захватный орган 3 максимально раскрыт, а его центральная ось 10, выйдя из выемок 12 пластик 11, расфиксирована.
При включении грузоподъемного средство ва на подъем рельсового звена траверса 1 поднимается вверх, освобождая при этом удлиненное основание 5 упора 4 и как следствие центральную ось 10, которая под действием пружин 8 и веса клещевого захватного органа 3 перемещается в фигурных пазах 2 до тех пор, пока рычаги клещевого захватного органа 3 не обхватят головку рельса (фиг. 4). После этого захваченное рельсовое звено перемещается на место укладки.
Изобретение обеспечивает автоматичес- 30 кий захват и освобождение рельсовых звеньев при простом конструктивном выполнении устройства.
захватного органа. Клещевой захватный орган 3 щарнирно прикреплен к траверсе 1 посредством оси 6, тяг 7 и пружин 8, причем в одном из рычагов клещевого захватного органа 3 выполнен паз 9. Каждая пружина 8 шарнирно прикреплена одним концом к корпусу 1, а другим - к центральной оси 10, закрепленной на клещевом захватном органе 3. Центральная ось 10 щарнирно соединена с упором 4. Механизм фиксации положения клещевого захвата 3 включает фиксирующие элементы, выполненные в виде пары пластин И с выемками 12 для размещения в них центральной оси 10. Каждая -пластина 11 с выемкой жестко закреплена на траверсе 1 и расположена на уровне пазов 2. Боковая поверхность каждой пластины И образует с пазом 2 траекторию для циклического перемещения по ней центральной ос.и 10 с помощью пружин 8 и упора 4.
Устройство работает следующим образом.
При установке захваченного рельсового звена упор 4 удлиненным основанием 5 касается головки рельса и перемещает вверх центральную ось 10 клещевого захвата 3 в фигурных пазах 2 и выемках 12 до тех пор.
25
35
Формула изобретения
Захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее несущую траверсу с выполненными по ее концам пазами, расположенные на ее концах клещевые захватпока траверса 1 не ляжет на удлиненное осно- Q ные органы с размещенными в пазах травание 5 упора 4. Одновременно с вертикальным перемещением центральная ось 10 перемещается и в горизонтальной плоскости за счет усилия пружин 8, которые в нижнем положении центральной оси 10 работают на
версы перпендикулярно ее плоскости центральными осями, каждый из которых имеет упор для взаимодействия с головкой рельса, и механизм фиксации положения клещевых захватных органов, включающий в себя
сжатие, т. е. перемещают центральную ось 45 установленные на траверсе параллельно ее
10 влево. По мере перемещения центральной оси 10 упором 4 вверх в фигурных пазах длина пружин увеличивается и они начинают работать на растяжение (т. е. перемещают центральную ось 10 вправо).В данном поплоскости на уровне пазов пару пластин и пружину, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая пластина жестко соединена с траверсой и выполнена фигурной с выемкой в ее верхней части, а
ложении клещевой захватный орган 3 мак- 50 каждый паз траверсы - фигурным с высту- симально раскрыт (фиг. 3).пом, соответствующим выемке пластин, при
При включении грузоподъемного средства этом каждая центральная ось установлена
с возможностью ее контакта с внещннм контуром пластин, а каждая пружина одним концом прикреплена к центральной оси, а другим - к траверсе ниже пластин.
на подъем рельсового звена траверса 1 поднимается вверх, освобождая при этом удлиненное основание 5 упора 4 и как следствие центральную ось 10, которая под дей55
ствием пружин 8, работающих в данном случае на растяжение, и веса клещевого захвата 3 перемещается в фигурных пазах 2 до упора в выемки 12 фиксирующих пластин 11. В данном случае клеш.евой захват 3 раскрыт, а его центральная ось 10 зафиксирована. При очередном опускании траверсы на рельсовое звено упор 4 взаимодействует с головкой рельса и перемещает вверх центральную ось 10 в фигурных пазах 2 до тех пор, пока траверса 1 ляжет на удлиненное основание 5 упора 4. Причем одновременно с вертикальным перемещением центральная ось 10 перемещается и в горизонтальной плоскости вправо за счет усилия пру 8 (в данном случае они работают на
35
Формула изобретения
Захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее несущую траверсу с выполненными по ее концам пазами, расположенные на ее концах клещевые захватные органы с размещенными в пазах траверсы перпендикулярно ее плоскости центральными осями, каждый из которых имеет упор для взаимодействия с головкой рельса, и механизм фиксации положения клещевых захватных органов, включающий в себя
плоскости на уровне пазов пару пластин и пружину, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая пластина жестко соединена с траверсой и выполнена фигурной с выемкой в ее верхней части, а
каждый паз траверсы - фигурным с высту- пом, соответствующим выемке пластин, при
И ЯП пя и . о
фца.1
А
у
Траверса для захвата рельсовых звеньев | 1982 |
|
SU1073179A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1986-03-24—Подача