Захватное устройство для рельсовых звеньев Советский патент 1989 года по МПК B66C1/64 

Описание патента на изобретение SU1495266A1

со ел 1C

05 О5

Похожие патенты SU1495266A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385376C1
Траверса для захвата рельсовых звеньев 1982
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU1073179A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Путеукладочный кран 1978
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Гашков Борис Васильевич
  • Лыков Василий Георгиевич
SU885384A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU1773847A1
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 2011
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2484195C1
Захватное устройство для рельсовых звеньев 1980
  • Городецкий Юрий Петрович
SU903281A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Грузозахватное устройство 1970
  • Подойницин Виктор Хрисанфович
SU703476A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГОНКИ РЕЛЬСОВ 1991
  • Курносенко М.В.
RU2042764C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 266 A1

Реферат патента 1989 года Захватное устройство для рельсовых звеньев

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Захватное устройство для рельсовых звеньев содержит траверсу 1 с закрепленными по ее концам клещевыми захватными органами, центральная ось 10 которых размещена в фигурном пазу 2, выполненным в траверсе. На оси расположен упор 4 и пружина, другим концом соединенная с траверсой 1. При взаимодействии упора 4 с головкой рельса происходит последовательное перемещение центральной оси 10 в фигурном пазу 2, что обеспечивает автоматический захват и освобождение рельсовых звеньев по установленному циклу при простом конструктивном выполнении устройства.

Формула изобретения SU 1 495 266 A1

(Риг.

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - клещевой захват в момент опускания груза; на фиг. 4 - то же, в момент захвата груза.

Захватное устройство для рельсовых звеньев содержит траверсу 1, на каждом конце которого выполнены фигурные пазы 2, расположенные в ее стенках, клещевой захватный орган 3, упор 4 с удлиненным основа10

ствием пружин 8, работающих в данном случае на растяжение, и веса клещевого захвата 3 перемещается в фигурных пазах 2 до упора в выемки 12 фиксирующих пластин 11. В данном случае клеш.евой захват 3 раскрыт, а его центральная ось 10 зафиксирована. При очередном опускании траверсы на рельсовое звено упор 4 взаимодействует с головкой рельса и перемещает вверх центральную ось 10 в фигурных пазах 2 до тех пор, пока траверса 1 ляжет на удлиненное основание 5 упора 4. Причем одновременно с вертикальным перемещением центральная ось 10 перемещается и в горизонтальной плоскости вправо за счет усилия прунием 5 и механизм фиксации положения 15 8 (в данном случае они работают на

растяжение). При этом клещевой захватный орган 3 максимально раскрыт, а его центральная ось 10, выйдя из выемок 12 пластик 11, расфиксирована.

При включении грузоподъемного средство ва на подъем рельсового звена траверса 1 поднимается вверх, освобождая при этом удлиненное основание 5 упора 4 и как следствие центральную ось 10, которая под действием пружин 8 и веса клещевого захватного органа 3 перемещается в фигурных пазах 2 до тех пор, пока рычаги клещевого захватного органа 3 не обхватят головку рельса (фиг. 4). После этого захваченное рельсовое звено перемещается на место укладки.

Изобретение обеспечивает автоматичес- 30 кий захват и освобождение рельсовых звеньев при простом конструктивном выполнении устройства.

захватного органа. Клещевой захватный орган 3 щарнирно прикреплен к траверсе 1 посредством оси 6, тяг 7 и пружин 8, причем в одном из рычагов клещевого захватного органа 3 выполнен паз 9. Каждая пружина 8 шарнирно прикреплена одним концом к корпусу 1, а другим - к центральной оси 10, закрепленной на клещевом захватном органе 3. Центральная ось 10 щарнирно соединена с упором 4. Механизм фиксации положения клещевого захвата 3 включает фиксирующие элементы, выполненные в виде пары пластин И с выемками 12 для размещения в них центральной оси 10. Каждая -пластина 11 с выемкой жестко закреплена на траверсе 1 и расположена на уровне пазов 2. Боковая поверхность каждой пластины И образует с пазом 2 траекторию для циклического перемещения по ней центральной ос.и 10 с помощью пружин 8 и упора 4.

Устройство работает следующим образом.

При установке захваченного рельсового звена упор 4 удлиненным основанием 5 касается головки рельса и перемещает вверх центральную ось 10 клещевого захвата 3 в фигурных пазах 2 и выемках 12 до тех пор.

25

35

Формула изобретения

Захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее несущую траверсу с выполненными по ее концам пазами, расположенные на ее концах клещевые захватпока траверса 1 не ляжет на удлиненное осно- Q ные органы с размещенными в пазах травание 5 упора 4. Одновременно с вертикальным перемещением центральная ось 10 перемещается и в горизонтальной плоскости за счет усилия пружин 8, которые в нижнем положении центральной оси 10 работают на

версы перпендикулярно ее плоскости центральными осями, каждый из которых имеет упор для взаимодействия с головкой рельса, и механизм фиксации положения клещевых захватных органов, включающий в себя

сжатие, т. е. перемещают центральную ось 45 установленные на траверсе параллельно ее

10 влево. По мере перемещения центральной оси 10 упором 4 вверх в фигурных пазах длина пружин увеличивается и они начинают работать на растяжение (т. е. перемещают центральную ось 10 вправо).В данном поплоскости на уровне пазов пару пластин и пружину, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая пластина жестко соединена с траверсой и выполнена фигурной с выемкой в ее верхней части, а

ложении клещевой захватный орган 3 мак- 50 каждый паз траверсы - фигурным с высту- симально раскрыт (фиг. 3).пом, соответствующим выемке пластин, при

При включении грузоподъемного средства этом каждая центральная ось установлена

с возможностью ее контакта с внещннм контуром пластин, а каждая пружина одним концом прикреплена к центральной оси, а другим - к траверсе ниже пластин.

на подъем рельсового звена траверса 1 поднимается вверх, освобождая при этом удлиненное основание 5 упора 4 и как следствие центральную ось 10, которая под дей55

ствием пружин 8, работающих в данном случае на растяжение, и веса клещевого захвата 3 перемещается в фигурных пазах 2 до упора в выемки 12 фиксирующих пластин 11. В данном случае клеш.евой захват 3 раскрыт, а его центральная ось 10 зафиксирована. При очередном опускании траверсы на рельсовое звено упор 4 взаимодействует с головкой рельса и перемещает вверх центральную ось 10 в фигурных пазах 2 до тех пор, пока траверса 1 ляжет на удлиненное основание 5 упора 4. Причем одновременно с вертикальным перемещением центральная ось 10 перемещается и в горизонтальной плоскости вправо за счет усилия пру 8 (в данном случае они работают на

35

Формула изобретения

Захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее несущую траверсу с выполненными по ее концам пазами, расположенные на ее концах клещевые захватные органы с размещенными в пазах траверсы перпендикулярно ее плоскости центральными осями, каждый из которых имеет упор для взаимодействия с головкой рельса, и механизм фиксации положения клещевых захватных органов, включающий в себя

плоскости на уровне пазов пару пластин и пружину, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая пластина жестко соединена с траверсой и выполнена фигурной с выемкой в ее верхней части, а

каждый паз траверсы - фигурным с высту- пом, соответствующим выемке пластин, при

И ЯП пя и . о

фца.1

А

у

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495266A1

Траверса для захвата рельсовых звеньев 1982
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU1073179A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 495 266 A1

Авторы

Никишин Виктор Николаевич

Даты

1989-07-23Публикация

1986-03-24Подача