Изобретение относится к импульсным рельсовым цепям в устройствах кодовой автоблокировки железных дорог.
Существующие импульсные рельсовые цепи постоянного тока обладают тем недостатком, что допускают залипание якорей импульсных реле вследствие питания их обмоток в интервалах между импульсами кода энергией, накопленной в рельсовой цепи и устройствах пути, в результате, так называемого «аккумуляторного эффекта.
Это приводит к появлению на светофорах автоблокировки ложных сигналов, например красного вместо зеленого, тем самым нарушается нормальное движение поездов.
Предлагаемая импульсная рельсовая цепь свободна от указанного недостатка и обеспечивает устойчивую работу путевых реле в указанном выше случае.
На чертеже показана импульсная рельсовая цепь постоянного тока, которая состоит (на релейном конце) из путевого реле ПР , имеющего две обмотки (основную и дополнительную), включенные между собой
дифференциально, причем дополнительная обмотка реле получает питание через собственный контакт от источника питания через клеммы МБ и ПБ.
Для ограничения тока в цепи дополнительной обмотки последовательно с ней включено ограничивающее сопротивление, а для устранения возможной вибрации якоря параллельно включен конденсатор С.
Рельсовая цепь со стороны датчика (питающего конца) является типовой.
При замыкании фронтового контакта Ддатчика импульсов Д срабатывает и притягивает якорь путевое реле ПР.
В момент притяжения якоря реле ПР цепь питания дополнительной обмотки этого реле разомкнута, и поэтому для притяжения якоря не требуется дополнительная мощность из рельсовой цепи.
При размыкании фронтового контакта датчика импульсов основная обмотка путевого реле продолжает получать питание в результате влияния тока «аккумуляторного эффекта, но действие ампервитков основной обмотки ослаблено ампер-витками дополнительной обмотки и якорь отпадает.
При отпадапии якоря реле ПР в начале его хода размыкается фронтовой контакт и обрывается цепь питания дополнительной обмотки. При этом якорь может притянуться снова, и обычно в этом случае имеет место вибрацня якоря у фронтового контакта при значительных токах «аккумуляторного эффекта.
Это явление устраняется В1а1ючением конденсатора параллельно дополнительной обмотке реле. Когда цепь питания дополнительной обмотки размыкается фронтовым контакто.м, обмотка продолжает получать
питание за счет разряда конденсатора С.
Предмет изобретения
Импульсная рельсовая цепь постоянного тока, состояодая из датчика и однообмоточного путевого импульсного реле, отличающаяся тем, что, с целью устранения залипания якоря импульсного реле в результате «аккумуляторного эффекта, к однообмоточпому импульсному реле дифференциально подключена дополнительная обмотка, последовательно с которой включено ограничивающее сопротивление, а параллельно -- конденсатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом | 1950 |
|
SU91028A2 |
Устройство для кодовой непрерывной кэб-сигнализации и авторегулировки | 1947 |
|
SU71191A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1949 |
|
SU91038A1 |
Устройство для кодовой автоблокировки | 1947 |
|
SU71194A1 |
Устройство для кодирования рельсовых цепей разрезных блок-участков для наложения локомотивной сигнализации | 1949 |
|
SU86362A1 |
Двухсторонняя кодовая автоблокировка | 1948 |
|
SU82708A1 |
Устройство для кодовой непрерывной КЭБ-сигнализации и автоблокировки | 1947 |
|
SU75644A2 |
Кодовая рельсовая цепь | 1956 |
|
SU107410A1 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1956 |
|
SU108417A1 |
Устройство для кодовой автоблокировки | 1946 |
|
SU72698A1 |
-2
r-im- ™
Г5
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-11—Подача