(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ
ГРУЗОВ из КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
I
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и касается устройств для выгрузки химикатов (каолина, поваренной соли, сульфата натрия и т. д.), поступающих на предприятия целлюлозно-бумажной промышленности в виде сыпучих грузов в крытых железнодорожных вагонах.
Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходное шасси, несущее заборный орган с наклонной рамой, на которой смонтирован рушитель, состоящий из вертикальной рамы и закрепленных на ней приводных шнеков, и отвальный конвейер I.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность при работе с неслежавщимися, обладающими хорощей сыпучестью грузами, так как расположенный перед заборным органом и закрепленный на нем неподвижно рущитель мещает забору груза (особенно вблизи стенок вагона).
Зачистка пола вагона также производится вручную в условиях сильного пылеобразования, что вредно сказывается на условиях труда обслуживающего персонала и ведет к сверхнормативно.му простою вагонов.
ВАГОНОВ
Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки груза.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено расположенными один над другим кривошипами с фиксатором их положения, соединяющими раму заборного органа с рамой рушителя и образующими с ним четырехзвенный шарнирный механизм, при этом сумма длин звеньев шарнирного механизма, образованных верхним кривошипом и рамой заборного органа, равна сумме tQ длин звеньев, образованных нижним кривошипом и рамой рушителя.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Рама 1 заборного органа 2 на .самоходном шасси 3 соединена с рамой рушителя 4 кривошипами 5 и 6. Кривошипы 5 и 6 образуют с рамой 1 и рамой рушителя 4 в вертикальной плоскости четырехзвенный шарнирный механизм, звенья которого подобраны таким образом, что сумма длин звеньев, об20разованных кривошипом 6 и опорной рамой 1, равна сумме длин звеньев, образованных кривощипом 5 и рамой рушителя 4. Кривошип 5 упирается в фиксатор положения
кривошипов 7, выполненный, например, в виде винтового упора, закрепленный на раме 1. На раме рушителя 4 закреплены шнеки с правой 8 и левой 9 навивкой и передаточный механизм 10. Передаточный механизм 10 в случае, например, двух шнеков 8 с правой навивкой и двух шнеков 9 с левой навивкой, расположенных по разные стороны от оси рамы рушителя, содержит приводную звездочку 11, четыре шестерни 12, установленные на шнеках 8 и 9, и девять промежуточных шестерен 13. По три промежуточные шестерни 13 соединяют шестерни 12 шнеков 8 и 9, две промежуточные шестерни 13 соединяют приводную звездочку 11 с шестерней 12 шнека 8 и одна промежуточная шестерня 13 соединяет приводную звездочку 11 с шестерней 12, установленной на шнеке 9. На концах шнеков 8 и 9 закреплены съемные ш,етки 14. На шасси установлен отвальный конвейер 15.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке неслежавшихся грузов (с хорошей сыпучестью) раму рушителя 4 поднимают. При этом поворачиваются кривошипы 5 и б до тех пор, пока рама рушителя 4 не ляжет на опорную раму 1 заборного органа 2 самоходного шасси 3.
Передаточный механизм 10 при этом отключен и шнеки 8 и 9 не врашаются. Затем включают самоходное шасси 3 и устройство движется в сторону груза, забирая его заборным органом 2.
При разгрузке слежавшихся грузов раму рушителя 4 опускают до тех пор, пока кривошип 5 не упрется в фиксатор положения кривошипов 7. Затем включают передаточный механизм 10, приводная звездочка 11
которого через промежуточные шестерни 13 вращает шестерни 12, а следовательно и шнеки 8 и 9.
При зачистке пола вагона самоходное шасси 3 останавливают и на шнеках 8 и 9 устанавливают съемные щетки 14. Затем вновь включают шасси 3.
Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения в целлюлозно-бумажной промышленности составит р 200-250 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходное шасси, несущее заборный орган с наклонной рамой, на которой смонтирован рушитель, состоящий из вертикальной рамы и закрепленных на ней приводных шнеков, и отвальный конвейер отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки груза, оно снабжено расположенными один над другим кривошипами с фиксатором их положения, соединяющими раму заборного органа с рамой рушителя 5 и образующими с ними четырехзвенный шарнирный механизм, при этом сумма длин звеньев щарнирного механизма, образованных верхним кривошипом и рамой заборного органа, равна сумме длин звеньев, образованных нижним кривошипом и рамой рушителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Стогов В. Н. и др. Погрузочно-разгрузочные машины. М., «Транспорт, 1970,
с. 148, рис. 85 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1152907A1 |
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1074784A2 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1081103A1 |
Устройство для выгрузки слеживающихся и сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1729959A1 |
Машина для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1979 |
|
SU863497A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1017629A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1373658A1 |
Самоходный погрузчик удобрений | 1989 |
|
SU1764540A1 |
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1527115A1 |
Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки | 1973 |
|
SU484145A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-05-31—Подача