Изобретение относится к устройствам для передачи изделий с одного конвейера на другой и нредназначено для межоперационного поперечного перемещения длинномерных деталей в поточных линиях, в которых в процессе продольного перемещения изделий на конвейерах (рольгангах, транспортерах и т. д.) осуществляется их технологическая обработка, нагример очистка и металлизация углового проката. Поперечно перемещение в таких линиях необходимо для выполнения вспомогательных операций которые нельзя выполнить при продольном перемещении (например, поперечная кантовка), либо для изменения направления потока.
Известно устройство, содержащее два параллельно расположенных продольных передаточных рольганга или транспортера с приводом и механизм поперечного перемещения с приводом возвратно-поступательного движения несущих или толкающих элементов 1.
Известно также устройство для межоперационной передачи длинномерных .деталей с одного конвейера на другой, содержащее первый и второй передаточные рольганги с приводами, механизм группового поперечного перемещения с приводами горизонтального и вертикального возвратно-поступательного перемещения консольных несущих элементов и первый конечный выключатель, установленный перед первым передаточным рольгангом 2.
Недостатком известных устройств является их невысокая производительность.
Цель изобретения - повыщение производительности устройства.
Цель достигается тем, что устройство для межоперационной передачи длинномерных деталей с одного конвейера на другой, содержащее первый и второй передаточные рольганги с приводами, механизм группового поперечного перемещения с приводами горизонтального и вертикального возвратнопоступательного перемещения консольных несущих элементов и первый концевой выключатель, установленный перед .первьнц передаточным рольгангом, снабжено вторым и третьим концевыми выключателями и задатчиком повыщенной скорости, при этом второй выключатель установлен в конце -первого передаточного рольганга, а третий после второго передаточного рольганга, причем один из входов задатчика повышенной скорости соединен -с первым концевым выключателем, а выход - с приводом первого передаточного рольганга, другой бход задатчика повыщенной скорости соединен с вторым конечным выключателем и приводом вертикального перемещения несущих элементов, который соединен с третьим концевым выключателем.
На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.
Передаточный рольганг 1 с приводом 2 принимает партии длинномерных деталей с технологического рольганга 3, а передаточный рольганг 4 с приводом 5 служит J для перемещения деталей на технологический рольганг 6. Направление перемещения деталей пцказано-стрелками. Механизм группового поперечного перемещения содержит подъемную раму 7, по направляющим 8 которой перемещается тележка 9, на которой смонтированы консольные балки 10, служащие для переноса деталей с рольганга 1 на рольганг 4. Привод 11 горизонтального перемещения несущих балок ГО обеспечивает возвратно-поступательное передвижение тележки 9, а привод 12 вертикального перемещения служит для подъема и -опускания рамы 7. При правом (по ходу движения деталей) положении тележки 9 консольные балки 10 располагаются между poликa и рольганга 1, а при левом положении0 между роликами рольганга 4. В зависимости от верхнего или нижнего положения рамы 7 балки - 10 располагаются соответственно выше или ниже несущей поверхности рольгангов.
Путевой выключатель 13, установленный
5 между рольгангами 1 и 3, служит для контроля перемещения партии деталей с-рольганга 3 на рольганг 1; аналогичную функцию по отношению к рольгангам 4 и б выполняет путевой выключатель 14. Путевой выключатель 15 установлен на.дальнем конце роль Ганга 1 и срабатывает от воздействия передних концов деталей, движущихся по рольгангу I.
Приводы всех рольгангов выполнены с возможностью регулирования рабочей скорости. Привод 2 рольганга 1 обеспечивает кроме того, вспомогательную скорость рольганга 1, в несколько раз превышающую рабочую. Эта повышенная скорость задается задатчиком 16, который может представлять собой, например, дополнительный регулятор
скорости, включаемый в регулировочную цепь привода при необходимости перейти на повыщенную скорость, заранее заданную уставкой задатчика.
Все рольганги работают на одной и той же рабочей скорости.
При перемещении партии деталей с тех.нологического рольганга 3 на передаточный рольганг I нажимается путевой выключатель 13. Механизм поперечного перемещения находится в исходном положении: рама 7 в нижнем, тележка 9 в .крайнем правом положениях, консольные балки расположены ниже уровня роликов рольганга I.
Когда партия деталей сходит с последнего ролика рольганга 3, путевой выключатель 13 освобождается и через задатчик 16 включает привод рольганга 1 на повышенную скорость. На этой скорости детали, независимо от длины, быстро перемещаются до конца «i.ihi am а, где на/кимают путевой В1)1КЛ1очатель 15. Послелний переключает рольганг 1 с повышенной скорости на рабочую и подает команду на подъем рамы 7. При верхнем положении рамы консоль 1ые балки 10 поднимают деталь с рольганга 1. После этого телсжка 9 начинает перемещаться влево. Благодаря консольной установке несущих балок 10, тележка при верхнем положении рамы 7 может переместиться влево до конца независимо от наличия деталей на. передаточном рольганге t. При этом поддерживаемые балками 10 детали располагаются над этим рольгангом. Быстрый отрыв передаваемой партии деталей от следующей за ней партии обеспечивает интервал, необходимый для пересечения стойками поднятых консольных балок зоны рольганга 1. Повыщенная скорость рольганга выбирается таким образом, чтобы пока передние концы деталей следующей партии пройдут расстояние от последнего ролика рольганга- 3 до первого ролика рольганга 1, передние конца «догоняемой партии достигли путевого выключателя 15 и рольганг снова,переключился на рабочую скорость, и пока «догоняющая партия деталей дойдет до поперечной плоскости перемещения ближайщей консольной балки, стойки выщли из зоны рольганга. Кроме того, детали передаваемой партии должны оказаться над передаточным рольгангом 4 раньше, чем предществующая партия деталей, независимо от их длины, полностью переместится с этого рольганга на технологический рольганг 6. Пока идет это перемещение, путевой выключатель 14 нажат. Когда оно закончится, выключатель 14 освобождается и подает команду на опускание рамы 7. Несущие балки 10 опускаются ниже уровня роликов, и детали оказываются на рольганге. Расположение путевых выключателей 14 и 15 выбирается таким образом, чтобы в момент прекращения продольного церемеп1ения детален на рольганге 1 (который зависит от момента срабатывания выключателя 15) их передние концы имели ту же продольную координату, что и задние концы деталей предшествующей партии в момент освобождения выключателя 14; тогда интервал между партиями деталей минимальный: он определяется временем опускания деталей на рольганг 4 (за этот небольшой промежуток времени предшествующая лартия деталей несколько продвигается вперед). После опускания рамы 7 тележка 9 возвращается в исходное положение. Это положение должно быть занято не позже, чем очередная партия деталей продвинется к концу передаточного рольганга 1. В конкретной проектируемой линии для металлизации алюминием деталей из углового проката длиной до 12 м при максимальной рабочей скорости продольного перемещения партий деталей, равной 2,0 м/мин, длина передаточного рольганга I составляет 12,5 м, расстояние между крайними роликами рольгангов 1 и 3 равно 1,5 м, поперечный ход тележки 1,7 м, время поперечного перемещения 20 с, время подъема или опускания рамы 4 с, при этом повышенная скорость передаточного рольганга 1 составляет 12 м/мин. Эта скорость обеспечивает соблюдение всех указанных выще условий для деталей с минимальной длиной 3 м; запас по времени цикла межоперационной передачи (на выстой механизма поперечной пере:дачи в левом верхнем и (или) в правом нижнем положениях) составляет для этих дета1пей не менее 5 с, для более длинных деталей он больше. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить производительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поперечной передачи изделий на рольганг | 1982 |
|
SU1077846A1 |
Линия металлизации проката | 1982 |
|
SU1047991A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Линия для изготовления щитов | 1984 |
|
SU1177155A1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
Кантователь щитовых деталей на конвейере | 1990 |
|
SU1789463A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА УГЛЕРОДОСОДЕРЖАЩИХ ФОРМОВОК (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2209232C1 |
Устройство для укладки длинномерных изделий в пакет | 1989 |
|
SU1756248A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛИННОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ, содержащее первый и второй передаточные рольганги с приводами, механизм группового поперечного перемещения с приводами горизонтального и вертикального возвратно-поступательного перемещения консольных несущих элементов и первый концевой выключатель, установленный перед первым передаточным рольгангом, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено вторым и треть, им концевыми выключателями и задатчиком повышенной скорости, при этом второй выключатель установлен в конце первого переааточного рольганга, а третий - после второго передаточного рольганга, причем один из входов задатчика повыщенной скорости соединен с первым концевым выключателем, а выход - с приводом первого передаточного рольганга, другой вход задатчика повыщенной скорости соединен с вторым с конечным выключателем и приводом вертикального перемещения несущих элементов, (Л который соединен с третьим концевым выключателем.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для межоперационной передачи и укладки разномерных изделий | 1972 |
|
SU500141A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3432075, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-10-01—Подача