Предметом изобретения является путевая машина, предназначенная для механизироваи ной очистки шпальных ящиков железнодорожных путей от нримерзшего к шпалам грунта.
Известные путевые машины, предназначенные для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, с применением режущих, скребковых и других рабочих органов, смонтированных на подвижных единицах, сложны и универсальны, вследствие чего они не получили широкого распространения на железнодорожном транспорте промышленных и горнодобывающих предприятий..
Особенностью предлагаемой нутевой машины, предназначенной для выполнения трудоемких работ по механизации очистки шнальных ящиков от примерзшего грунта, является применение расположенных ,в нижней части рабочей площадки снабженных самостоятельными приводами трех баров и двух обрезных дисков, из которых средний бар выполняет операцию очистки междурельсового пространства, два крайних - операцию очистки пространства между концами шпал, а диски - операцию отделения торцов шпал от примерзшего грунта.
В качестве рабочих органов баров использованы вращающиеся цепи с зубками, применяемыми в комбайнах «Донбасс.
Такая машина проста но конструкции, имеет небольщие габариты и вес, дает возможность механизировать трудоемкий процесс по очистке щнальных ящиков нри передвижке железнодорожных путей.
На фиг. 1 показан общий вид путевой ман1ины сбоку; на фиг. 2 - сверху; на фиг. 3 - вид с торца.
Машина движется по рельсовому пути и выполнена в виде рабочей нлощадки 1, на которой смонтированы рабочие органы, приспособления 2 для перемещения рабочей площадки но вертикали и самодвижущейся железнодорожной платформы 3.
Рабочими органами мащины являются три бара, с вращающимися на них цепями, на которых монтированы армированные твердым сплавом зубки. Средний бар 4 предназначен для очистки междурельсового пространства, а два крайних бара 5 -для очистки пространства между концами шпал.
Машина имеет два армированных зубками диска 6, нредназпаченных для отделения торцов шпал от примерзшего грунта.
Рабочие органы машины приводятся в действие такими электродвигателями как; средний бар 4 через редуктор 7 и муфту 8 - электромотором 9; крайние бары 5 через редукторы 10 и муфту 7 - электромоторами //; обрезные диски 6 через редуктор J2 и муфту 7 - электромотором 13.
Приспособление 2 для подъема и спуска рабочей площадки / состоит из полиспаста М, установленного на четырехногой опоре 15, червячной лебедки 16, промежуточного редуктора /7, муфты сцепления 18, переключающего узла 19 коробки скоростей 20, электродвигателя 2/ роликов 22 и каната 23.
Платформа 3 оборудована двумя ходовыми тележками (передней 24 и задней 25), мостиком для размепгения кабеля 26, буферно-прицепным устройством 27 и кабиной машиниста 28, в которой размещен пульт управления.
Платформа 3 приводится в движение от электродвигателя 21 через коробку скоростей 20 и переключающего узла 19 с муфтой сцепления 29.
При работе машины первоначально рабочие органы 4 к 5 устанавливаются между ггшалами и затем опускаются вниз до соприкосновения с грунтом.
При включении баров последние силой собственного веса давят на грунт и осуществляют его разрыхление с очисткой щпального ящика.
После этого рабочие органы возвращаются в исходное положение, и машина передвигается для очистки следующего ящика.
Отделение щпал от примерзшего грунта по торцам производится при помощи обрезных дисков 6.
Предмет и з о б р с т е и и я
i. Путевая машина для очистки щпальных ящиков от примерзшего грунта, выполненная в виде подвижной на рельсовом ходу единицы, с перемещающейся по вертикали при помощи лебедки рабочей площадкой, отличающаяся тем, что, с целью выполнения определенных операций, упрощения конструкции мащины и снижения ее веса, применены расположенные в нижней части рабочей прощадки имеющие самостоятельные приводы три бара и два обрезных диска, причем средний бар предназначен для очистк-и междурельсового пространства, два крайних-для очистки пространства между концами щпал, а диски - для производства операций по отделению торцов щпал от примерзшего грунта.
2. Применение в путевой машине по п. в качестве рабочих органов вращающихся цепей с зубками от комбайна «Донбасс.
28
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути | 1956 |
|
SU108468A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1940 |
|
SU58668A1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
Щебнеочистительная машина | 1978 |
|
SU753964A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1958 |
|
SU142676A1 |
Вибрационный уплотнитель балласта | 1986 |
|
SU1399387A1 |
Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1041612A1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2010 |
|
RU2477349C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083750C1 |
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-03-11—Подача