Система стабилизации корпуса для транспортного средства с балансирной подвеской колес Советский патент 1984 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1079475A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам стабилизации транспортных средств. Известна система стабилизации корпуса для транспортного средства с балансирной подвеской колес, содержащая смонтированные между рамой и балансирами каждого борта транспортного средства гидроцилиндры, гидравлически связанные через гидрораспределитель и насос с источником рабочей жидкости 1 . Недостатком данной системы является невозможность изменения ромбообразной опорной площади, поэтому нагрузка при поворотах на определенные колеса увеличивается, что приводит к повреждению почвы и к недостаточной устойчивости транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности путем более равномерного распределения нагрузки на оси колес. Поставленная цель достигается тем, что система стабилизации, содержащая смонтированные между рамой и балансирами каждого борта транспортного средства гидроцилиндры, гидравлически связанные через гидрораспределитель и насос с источником рабочей жидкости, снабжена гидрораспределителем с сервоустройством, клапаном ИЛИ и соединенным с насосом и источником рабочей жидкости дополнительным гидрораспределителем, гидравлически связанным через распределитель с сервоустройством с гидроцилиндрами, а через клапан ИЛИ - с сервоустройством., Кроме того, поршневые полости гидроцилиндров могут быть связаны между собой через запорный клапан. На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема системы стабилизации; на фиг. 3 - ромбообразная опорная площадь при неперекрытых соединяющих проводах; на фиг. 4 - прямоугольная опорная площадь при перекрытых соединяющих проводах. Система стабилизации содержит два цилиндра 1, которые находятся между свободными концами балансиров 2 и рамой 3 и между собой соединены гидравлической системой. Соответствующие одноименные полости цилиндров 1 между собой гидравлически связаны соединительными гидропроводами 4 и 5. Соединяющий провод 4 идет через распределитель б с сервоустройством и запорный клапан 7 и вместе с распределителем 8 соединен с насосом 9 и источником рабочей жидкости 10. Соединительный провод 5 вместе-с распределителем 8 также подсоединен к источнику рабочей жидкости 10 и насосу 9. Дополнительный распределитель 11 включен параллельно распределителю 8. Распределитель 6 гидравлически соединен с распределителем 11, причем сервоустройство 12, управляющее распределителем 6 через клапан ИЛИ 13, присоединено к соединительным гидропроводам 14 и 15 между распределител-ями 6 и 11, что дает возможность переключать распределитель 6. Распределитель 8 и 11 трехпозиционные, Распределитель 11 посредством связи (не показана) может быть подключен к устрой ству для поворота при помощи тормозов так, что повороту налево и повороту направо соответствует соответствующие два конечных положения распределителя. Между насосом 9 и распределителем 11 включен клапан давления 16. Система работает следующим образом. При езде по труднопроходимой местности соединительный провод 4 цилиндра 1 не перекрыт распределителем 6. Соединительный провод 4 и соединительный провод 5 в данном случае не соединены с насосом 9, так как распределитель 8 находится в нейтральном положении. Если распределитель 8 переключить в одно из конечных положений, тогда поршни цилиндров параллельно поднимаются или опускаются, в результате чего рама 3 наклоняется относительно балансиров 2 и может устанавливаться горизонтально на неровной местности. Для того, чтобы при поворотах можно было бы повлиять на изменение нагрузки колес в зависимости от поворотного движения, распределитель 11 ставится в одно из конечных положений, в результате чего насос 9 через клапан ИЛИ 13 сервоустройством 12 приводит в действие распределитель 6 и распределитель 6 переключается в свое другое конечное положение. В этом положении-распределителя 6 насос 9 в зависимости от положения распределителя 11 связан с порщневой полостью одного или другого из цилиндров 1. Так как соединительный провод 5 не перекрыт и не соединенная с насосом 9 поршневая полость одного из цилиндров 1 связана распределителями 6 и 11 со сливом, один цилиндр работает на растяжение, а другой цилиндр на сжатие, оказывая разное воздействие на балансиры 2. Величина этой силы воздействия зависит от давления настройки клапана давления 16, которое, в свою очередь, зависит от моментов реакции, появляющих ,,..., .... ся на балансирах при повороте торможения колес одной стороны. Таким образом, можно полностью компенсировать характерные изменения нагрузки на колеса. Управляя автоматически или вручную распределителем И можно изменять нагрузку на колеса, Предлагаемая мащина позволяет снизить повреждения почвы в лесу по ориентировочным расчетам на 60%. К тому же- расщиряется диапазон рельефных условий, в которых возможно эксплуатировать эту машину, так как она имеет повышенную устойчивость.

/f

/J / /5

Похожие патенты SU1079475A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2441794C1
Трактор 1982
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024025A1
Механизм подъема кузова транспортного средства 1990
  • Гладких Михаил Аркадиевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Стрижак Галина Михайловна
SU1789373A1
Подвеска моста крана 1990
  • Кейлис Иосиф Яковлевич
  • Кривенко Владислав Яковлевич
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Зайцева Галина Васильевна
  • Лесной Василий Афанасьевич
  • Герасимов Николай Михайлович
  • Пустыльник Яков Михайлович
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Кошеленко Геннадий Петрович
SU1736759A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2091999C1
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов 1983
  • Безбоков Александр Сергеевич
  • Ерухимович Михаил Ефимович
  • Пименов Александр Алексеевич
  • Буряков Юрий Николаевич
  • Комаров Григорий Иванович
  • Болтунов Николай Константинович
SU1122528A1
Устройство стабилизации транспортного средства при повороте 1984
  • Тазов Юрий Анатольевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Беккер Исаак Григорьевич
SU1344673A1
Транспортное средство 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1614947A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Волков Степан Степанович
  • Нечаев Андрей Владимирович
  • Степанов Сергей Васильевич
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Газзаев Вадим Владимирович
RU2794243C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 475 A1

Реферат патента 1984 года Система стабилизации корпуса для транспортного средства с балансирной подвеской колес

1. СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС, содержащая смонтированные между рамой и балансирами каждого борта транспортного средства гидроцилиндры гидравлически связанные через гидрораспределитель и насос с источником рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем более равномерного распределения нагрузки на оси колес, она снабжена гидрораспределителем с сервоустройством, клапаном ИЛИ и соединенным с насосом и источником рабочей жидкости дополнительным гидрораспределителем, гидравлически связанным через гидрораспределитель с сервоустройством с гидроцилиндрами, а через клапан ИЛИ - с сервоустройством. 2. Система стабилизации, отличающаяся тем, что поршневые полости гидроцилиндров связаны между собой через запорный клапан. со 1 ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079475A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Форма для вулканизации бесконечныхРЕзиНОВыХ издЕлий 1979
  • Жердев Владимир Васильевич
  • Герасимов Виктор Александрович
  • Анопко Владимир Дмитриевич
SU852617A1
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1

SU 1 079 475 A1

Авторы

Дрессель Петер

Спихале Клаус

Якоб Вернер

Эпалт Айвар Мартынович

Вейдеман Валтер Викторович

Иевинь Имант Карлович

Рубулис Гунар Карлович

Вигант Гунар Петрович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-10-20Подача