Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к конвейерам для перемещения автомобилей в зоне механизированной мойки. По основному авт. св. № 963918 известен конвейер для перемещения автомобилей, включающий колено с несущей пластиной, тяговую цепь и закрепленные на ней вдоль продольной оси соединительные узлы кареток с толкающими элементами на осях и катками, размещенными в направляющих, каждый соединительный узел выполнен в виде жестко соединенной с цепью вилки и шарнирно соеднненного с кареткой пальца, а каждый толкающий элемент выполнен в виде установленных на осн трех роликов, два из которых выполнены больщего диаметра и установлены с двух сторон от третьего с возможностью взаимодействия с несущей пластиной, при этом ось роликов и продольная ось цепи лежат в одной плоскости 1 . Недостатком известного конвейера является резкое увеличение нагрузки на направляющие и катки кареток при переходе кареток с верхней ветви тяговой цепи на нижнюю по траектории, огнбающей приводной вал конвейера, в зоне выталкивания автомобиля за счет воздействия кроме тягового усилия еще и массы автомобиля. Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности работы путем разгрузки направляющих и катков. Указанная цель достигается тем, что конвейер для перемещения автомобилей снабжен поддерживающим диском с радиусными выемками, при этом толкающие элементы установлены с. возможностью размещения в радиусных выемках, а шаг расположения радиусных выемок на поддерживающем диске равен шагу тяговой цепи, причем радиус каждой выемки равен радиусу роли ков большего диаметра. На фиг. 1 изображен конвейер для перемещения автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема нагрузок в зоне выталкивания автомобиля с конвейера. Конвейер для перемещения автомобилей содержит приводную станцию 1 с приводом 2, натяжную станцию 3, колею 4 для колеса автомобиля 5, направляющие 6 и 7, тяговую цепь 8, на которой закреплены кареткн 9 с катками 10 и толкающими элементами 11, состоящими из двух роликов большего диаметра 12, расположенных по обе стороны ролика меньшего диаметра 13. На приводном валу 14 жестко закреплен поддерживающий диск 15 с радиусными выемками 16, при этом толкающие элементы 11 установлены с возможностью размещения в радиусных выемках 16 поддерживающего диска 15, для чего радиус выемки R равен радиусу г роликов большего диаметра 12. Кроме того, шаг t расположения радиусных выемок 16 на поддерживающем диске 15 равен шагу Т тяговой цепи 8. Конвейер для перемещения автомобилей работает следующим образом. В момент выталкивания автомобиля с конвейера на толкающий элемент 11 кроме основного тягового усилия Pi воздействует усилие PZ от массы автомобиля, резко увеличивая нагрузки на кагкя 10 и направляющие 6 и 7 конвейера. Однако при этом крайний ролик 12 большего диаметра толкающего элемента 11 входит в радиусную выемку 16 поддерживающего диска 15. При этом для толкающего элемента 11 создается вторая опора, а первой опорой является тяговая цепь 8. Путем создания дополнительной второй опоры для толкающих элементов в момент воздействия на них массы автомобиля полностью снимаются нагрузки на катки 10 и направляющие 6 и 7. Предлагаемый конвейер повышает надежность и долговечность работы.
1/V /7
y////////////Y////////////////////////
V////7/////7//7/7A f
Ь
y////2 ////////j47///A
ЭС
Фиг..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер для перемещения автомобилей | 1980 |
|
SU963918A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Цепной конвейер | 1974 |
|
SU636143A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1375531A1 |
Конвейер | 1980 |
|
SU981135A1 |
Конвейероструг фронтального агрегата | 1989 |
|
SU1701907A1 |
Вертикально-замкнутый цепной конвейер | 1975 |
|
SU581017A1 |
Конвейер | 1988 |
|
SU1512878A1 |
БИВЛНО'/^КЛ | 1973 |
|
SU372097A1 |
Конвейер для колесных транспортных средств | 1978 |
|
SU975518A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 963918, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы путем разгрузки направляющих и катков, он снабжен поддерживающим диском и радиусными выемками, при этом толкающие элементы установлены с возможностью размещения в радиусных выемках, а шаг расположения радиусных выемок на поддерживающем диске равен щагу тяговой цепи, причем радиус каждой выемки равен радиусу роликов большего диаметра. (Л 00 кэ Фиг.1 Й
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-16—Подача