(Л
со
ел
О
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU398458A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2019 |
|
RU2737114C1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1972 |
|
SU466157A1 |
Подъемное устройство | 1990 |
|
SU1722981A1 |
Изобретение относится к промьш- ленному транспорту. Цель изобретения - расширение.эксплуатационных возможностей конвейера путем обеспе-- чения fpaнcпopтиpoвaния грузов на разных уровнях трассы. На раме 1 закреплены направляющие (Н) 2, приводная 3 и натяжная 4 станции, отклоняющие блоки. Последние расположены один над другим на разных уровнях
Фиг, /
трассы конвейера и выполнены каждый из трех валов - двух крайних и одного среднего, Валы расположены параллельно в одной плоскости и имеют пары звездочек 5,6,7, имеющих одинаковый диаметр делительной окружности. Пары звездочек 6 взаимодействуют с парой бесконечных тяговых цепей (ц) 8, К последним прикреплены платформы (П) 10 с установленными на Н 2 опорными роликами П, Над П 10 расположены Н 12 с установленными каретками 13, Колеса 14 последних имеют реборды для взаимодействия с закрепленными на П 10 полозьями. Каретки 13 снабжены зацепами и рычагами, Расположейные на разных уровнях па1
Изобретение относится к промьшлен- ному транспорту, а именно к вертикально замкнутому тележечному конвейеру
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортирования грузов на разных уровнях трассы.
На фиг,1 дан конвейер, общий вид; на фиг о 2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 - положение механизма сцепления при остановке грузовой каретки на фиг,4 - то же, при переходе грузовой каретки с верхней направляющей на нижнюю; на фиг,5 - схема поворотной станции; на фиг.6 - звено вертикальной пластинчатой цепи с опорным роликом платформы; на фиг,7 - вид Б на фиг,6; на фиг,8 - сечение В-В на фиг,5; на фиго9 - положение вертикальной пластинчатой цепи с опорным роликом платформы в коробчатой направляющей.
На раме 1 закреплены направляющие 2, приводная 3 и натяжная 4 с танции, а также отклоняющие блоки, расположенные один над другим на разных уровнях трассы конвейера.и выполненные каждый из трех валов - двух крайних и одного среднего (не показаны) , параллельно расположенных в одной плоскости и имеющих каждый пары звездочек 5-7
ры звездочек 5 и 6 связаны вертикально замкнутыми пластинчатыми Ц 25,Шаг звеньев последних равен шагу звеньев Ц 8„ При этом Ц 25 расположены в закрепленных на раме 1 коробчатых Н, Ппастины Ц 25 выполнены с открытыми в сторону одной из стенок коробчатой Н углублениями. При переходе каретки
13с верхней ветви на нижнюю колеса
14каретки 13 центрируются полозьями, а зацеп каретки 13 фиксируется захватом. Ролики 11 П 10 фиксируются в углублениях пластин Ц 25, перемещаю- тяхся в коробчатых Н, Это обеспечива.- ет горизонтальное расположение П 10
с кареткой 13 на вертикальных участках конвейера, 1 ЗоП, ф-лы, 9 ил.
Пары звездочек 5-7 имеют одинаковый диаметр делительной окружности Пары звездочек 6 на средних валах расположены с возможностью взаимодей- ствия с парой бесконечных тяговых цепей 8, к которым с помощью осей 9 прикреплены платформы 10 с опорными роликами 11, расположенными на направляющих 2,
Над платформами 10 расположены направлякицие 12 с установленными на них грузонесущими каретками 13 с колесами 14 ,имеющими реборды для взаимодействия с полозьями 15, закрепленными на
ппатформах 10, Платформы 10 оснащены захватами 16, Грузонесущие каретки 13 снабжены зацепами 17 и рычагами 18, качающимися на осях 19, Зацепы 17 щарнирно соединены с
буферами 20 грузонесущих кареток 13, Для остановки грузонесущих кареток 13 у рабочих мест на раме 1 закреплены подпружиненные выступы 21, а для регулирования подачи грузонесущих кареток 13 на направляющие 2 на верхнем уровне трассы конвейера, в конце направляняцих . на нижнем уровне трассы установлен штьфь с электромагнитом (не показан). Оси
g связывают платформы 10 и пару тяговых цепей 8 с помощью кронштейнов 22, закрепленных на платформах 10,
и втулок 23, жестко прикрепленных к звеньям пары тяговых цепей 8 и имеющих упорное кольцо 24,
Пары звездочек 5 и 7 на крайних валах, расположенные на разных уровнях, кинематически связаны между собой вспомогательными вертикально замкнутыми пластинчатыми цепями 25, шаг звеньев которых равен шагу звеньев тяговых цепей 8, Вспомогательно замкнутые пластинчатые цепи 25 расположены в вертикальных коробчатых направляющих 26, закрепленных на раме 1 , и выполнены с цилиндрическими углублениями 27, открытыми в сторону одной из стенок вертикальной коробчатой направляющей 26, В каждом отклоняющем блоке из трех валов с парами звездочек 5-7 валы кинематически связаны цепными передачами 28. Ось 9 крепления каждой платформы 10 к тяговым цепям 8 и геометрические оси цилиндрических углублений 27 в пластинах вспомогательных вертикально замкнутых пластинчатых цепей 25 расположены в одной горизонтальной плоскости.
В парах звездочек 5 и 7 могут быть выполнены выемки для пластин с углублениями 27 вспомогательных вертикально замкнутых пластинчатых цепей 25.
Конвейер работает следующим образом.
Включением приводной станции 3 осуществляется движение пары тяговых цепей 8 с закрепленными на них платформами 10, захваты которых 16 сцепляются с зацепами 17 грузонесущих кареток 13 и перемещают их по направляющим 12. Остановка грузонесущей каретки 13 на рабочем месте при непрерывном движении платформы 10 осуществляется подпружиненным выступом 21, взаимодействующим с рычагом 18 и поворачивающим зацеп 17 вокруг оси 19. Поднимаясь, зацеп 17 освобождает грузонесущую каретку 13 от движущихся платформ 10. После окончания технологической операции с грузом (изделием) рабочий вручную сталкивает стоящую грузонесущую каретку 13 с выст5Т1а 21, при этом зацеп 17 опускается вниз под действием собственного веса и сцепляется ,с захватом 16 очередной, проходящей платформы 10, перемещаяя ее к следующему рабочему месту. При столкновении грузонесущих кареток 13 буферами 20 происходит расцепление зацепа 17 с захватом 16 и очередная грузонес}тцая каретка . отключается от тяговых цепей 8.
Таким образом, происходит накопление грузонесущих кареток 13 с грузами на любом этаже здания возле штьфя с электромагнитом (не показан).
При отводе штыря с помощью электромагнита становится возможным дальнейшее транспортирование грузонесущих кареток 13 с грузами-изделиями.
При переходе грузонесущей каретки 13 с одного уровня трассы конвейера на другой (с верхней ветви на нижнюю и наоборот) ролики 14 с гру- зонесутцей каретки 13 центрируются полозьями 15 платформы 10, зацеп 17
фиксируется захватом 16, Опорные ролики 11 платформы 10 фиксируются в цилиндрических .углублениях пластин вспомогательных вертикально замкнутых цепей 25, которые на вертикальном участке конвейера перемещаются в коробчатых направляющих 26. Поскольку диаметры делительных окружностей звездочек 5 - 7 и шаг цепей 8 и 25 приняты одинаковыми, при перемещении платформ 10 с грузонесущи- ми каретками 13 на вертикальных участках конвейера обеспечивается условие, при котором в одной гори- . зонтальной плоскости расположены
оси 9 крепления платформы 10 к паре тяговых цепей 8 и геометрические оси цилиндрических углублений во вспомогательных вертикально замкнутых пластинчатых цепях 25 под опорные ролики 11 гшатформ 10. Это обеспечивает горизонтальность расположения платформы 10 с грузонесущей кареткой 13 с размещенными на ней грузами-изделиями на вертикальных участках конвейера.
Формула изобретения
I. Вертикально замкнутый тележеч- ный конвейер, включакнций раму с направляющими, приводную и натяжную станции, отклоняющие блоки, пару тяговых цепей, соединенных осями с платформами, установленными опорными роликами на направляющих, и грузовые каретки на колесах с механизмами их сцепления и расцепления с платформами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортирования грузов на разных уровнях трассы, он снабжен вертикальными коробчатыми направляюощми, закрепленными на раме, расположенными в них вспомогательными вертикально замкнутыми пластинчатыми цепями, в пластинах которых выполнены цилиндрические углубления, открытые в сторону од- ной из стенок коробчатых направляющих и полозьями, закрепленными сверху на платформах, при этом отклоняющие блоки расположены один над другим на разных уровнях трассы и выполнены каж дый из двух и одного среднего валов, расположенных параллельно в одной плоскости, кинематически связанных между собой и имеющих по паре одинаковых по диаметру делитель- ной окружности звездочек, из которых пара звездочек на среднем валу распположена с возможностью взаимодействия с тяговыми цепйми, а пары звездочек на крайних валах кинематически связаны между собой вспомогательными вертикально замкнутыми цепями, шаг звеньев которых равен шагу звеньев тяговых цепей, причем на вертикальных участках трассы ось крепления платформы к тяговым цепям и геометрические оси цилиндрических углублений пластин- вспомогательных вертикально замкнутых цепей расположены в одной горизонтальной плоскости, а колеса выполнены с ребордами для взаимодействия с полозьями на платформах,
2, Конвейер по п.1, отличающий с я тем, что в звездочках под вспомогательные вертикально замкнутые цепи выполнены выемки для пластин с углублениями.
Фuг.Z
20
11
22 W 17
Фиг.д
Ю
Фиг.
Фиг. 6
27
ФагЛ
6-д
Фи2.8
Фи.9
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU398458A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-06-10—Подача