Изобретение относится к скреперо строению и может быть использовано на скрепергос, работающих с толкачами. Известен скрепер, у которого буфер состоит из опорного барабана, установленного на раме с возможностью вращения l . Такой буфер в процессе взаимодей ствия с толкачом имеет линейный кон такт с отвалом толкача, что приводи к деформациям отвала, и не обеспечи вает амортизацию удара в момент кон такта скрепера с толкачом. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является скреперный агрегат, включакяций базо вую маишну, ковш «буфером, на кото ром смонтирован амортизатор и толкач с отвалом 2 . Однако конструкция амортизатора такова, что контакт между отвалом толкача и толкающей плитой буфера является линейным, что- приводит к повышенным удельным давлениям на от вал, а следовательно к его деформации. Цель изобретения - повышение дол вечности скреперного агрегата. Указанная цель достигается тем, что у скреперного агрегата, включающего базовую Машину, ковш с буфером на котором смонтирован амортизатор, и толкач с отвалом, амортизатор выполнен в виде секций из вертикально расположенных упругих пластин криволинейной формы с радиусом кривизны, меньшим радиуса кривизны лобовой поверхности отвала толкача, при этом секции закреплены на раме одними из своих концов шарнирно, а другими посредством серег.j На фиг.1 изображен скреперный агрегат; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - то же, при взаимодействии с отвалом бульдозера. Скреперный агрегат состоит из базовой машины 1, ковша 2 с буфером 3, на котором смонтирован амортизатор 4, и толкача 5 с отвалом 6. Буфер состоит из несущей раМы 7, на которой на шарнирах 8 установлены амортизирующие элементы 9, состоящие из упругих плистин 10 криволинейной форьи, собранных в пакет и расположенных вертикально. Радиус кривизны упругих пластин 10 меньше радиуса кривизны лобовой поверхности отвала б толкача 5. Пакет упругих пластин 10 криволинейной формы крепится к раме 7 в верхней части шарнирно, а в нижней шарнирными серьгами 11. Агрегат работает следующим образом. При ударе отвала б о пакет упругих пластин 10 амортизируется удар, а серьги 11 поворачиваются вниз. При этом отвал б входит в контакт с пакетом пластин 10 всей площадью наружной пластины пакета, что и обеспечивает площадочный контакт отвала с амортизирующими элементами. Такой буфер обеспечивает повышение долговечности скреперного агрегата за счет адаптации кривизны пакета упругих пластин к кривизне/поверхности отвала, вследствие чего контакт между ними осуществляется по плоское- , ти, а зто приводит к снижению давлений, действующих на отвал, и, следовательно, к снижению деформаций и износа отвала. Кроме того, обеспечивается гашение ударных нагрузок в ироком диапазоне и передача усилий на наиболее жесткие части отвала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный толкач | 1976 |
|
SU670692A1 |
Скреперный агрегат | 1984 |
|
SU1239216A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU713953A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Скреперный агрегат | 1982 |
|
SU1071711A1 |
Скреперный агрегат | 1990 |
|
SU1798440A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU998670A2 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ, бкЛбчающий базовую машину, ковш с буфером, на котором смонтирован амортизатор, и толкач с .отвалом, отлич адощ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности скреперного агрегата, амортизатор выполнен в виде секций из вертикально расположенных упругих пластин, криволинейной формы с радиусом кривизны, меньшим радиуса кривизны лобовой поверхности отвала толкача, при этом секции закреплены на раме одними из своих концов шарнирно, а другими - посредством . серег.
П
М
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Строительные машины | |||
М., Машиностроение, 1976, с.335 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тягово-толкающая сцепка для тягачей-скреперов | 1973 |
|
SU510392A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1983-01-26—Подача